Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Отчет по практике
На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» от 27 марта 2008 года (протокол № 27) и решения общего собрания чле...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Цель и сущность анализа. Важнейшее средство оценки финан­совых результатов и финансового положения предприятия в про­шлом и настоящем — это анализ фин...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Отчет по практике
Делопроизводство – это деятельность, обеспечивающая (запись информации на разные носители по установленным правилам) и организацию работы с официальны...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Задача
Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Одним из таких источников...полностью>>

Главная > Закон >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Раскрытие учетной политики

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям, приведенным в пункте 11 настоящего Положения.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть, раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

3 ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено при утверждении учетной политики установление правил документооборота и технологии обработки учет­ной информации.

В настоящее время все организации самостоятельно разрабатывают документы, в которых содержится схема или график документооборота. Как показывает практика, при их подготовке можно определить круг вопросов, который решает­ся в данном случае. Но при этом надо учитывать, что график до­кументооборота строго индивидуальный для каждой организа­ции, т. к. в нем находят отражение, с одной стороны, объектив­ные требования бухгалтерского учета, а с другой - указываются методы и способы их реализации в данной организации с уче­том специфики ее деятельности и организационно-управлен­ческой структуры. Именно график документооборота позволя­ет определить центры ответственности при осуществлении раз­личных хозяйственных операций и оформлении отдельных пер­вичных документов.

В Приказе об учетной политике, как правило, указывается, что создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете надо произво­дить в соответствии с графиком (схемой) документооборота, ут­вержденным в установленном порядке, однако сам график пред­ставляет собой очень часто отдельный документ.

Работу по составлению графика документооборота органи­зует главный бухгалтер. Основой разработки графика документо­оборота является Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете № 105 от 29 июля 1983 года.

В соответствии с этим Положением график должен устанав­ливать в организации рациональный документооборот, т. е. пре­дусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять срок его нахождения в подразделениях.

График документооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок передачи в архив.

При установлении сроков передачи документов необходимо учитывать требования ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность орга­низации» к промежуточной бухгалтерской отчетности.

  • организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.

  • промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгал­терского баланса и Отчета о прибылях и убытках.

  • организация должна сформировать промежуточную бухгал­терскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

С учетом указанной даты в приказе об учетной политике дол­жен быть установлен срок представления промежуточной бухгал­терской отчетности обособленными структурными подразделе­ниями в головную организацию.

Технология обработки учетной информации в большей сте­пени зависит от формы учета, самостоятельно выбираемой орга­низацией.

Одной из основных составляющих той или иной фор­мы счетоводства является совокупность регистров бухгал­терского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в ви­де машинограмм, полученных при использовании вычис­лительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Пунктом 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации установлено, что «формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуют­ся Министерством финансов РФ, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерс­кого учета или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических прин­ципов бухгалтерского учета».

Минфин РФ для коммерческих и некоммерческих ор­ганизаций (за исключением бюджетных организаций) ре­комендует применять:

  • единую журнально-ордерную форму счетоводства для предприятий (утверждена Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63 с учетом рекомендаций, данных Письмом Минфина РФ от 24 июля 1992 г. № 59);

  • журнально-ордерную форму счетоводства для не­больших предприятий и хозяйственных организаций (ут­верждена Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176 с учетом рекомендаций, данных Письмом Минфи­на РФ от 24 июля 1992 г. № 59);

  • упрощенную форму бухгалтерского учета (простая и форма с использованием регистров учета имущества) для субъектов малого предпринимательства (утверждена Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н);

  • форму бухгалтерского учета с использованием вы­числительной техники (требования к программам и реги­страм бухгалтерского учета приведены в Методических рекомендациях Минфина СССР и ЦСУ СССР от 20 февраля 1981 г. № 35/34-Р/426);

  • мемориально-ордерную форму счетоводства (опи­сание приведено в утратившем силу Письме Наркомфина СССР от 25 января 1946 г. № 46);

  • другие формы регистров бухгалтерского учета (жур­нал-главная и т.п.)

На выбор формы учета, прежде всего, влияют содержа­ние и масштабы хозяйственной деятельности предпри­ятия, уровень механизации учетных работ. Все еще очень распространенной на практике является журнально-ордерная форма. В ней применяются, как правило, два ви­да бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомога­тельные ведомости. Эта форма используется при боль­ших объемах хозяйственной деятельности в условиях ручной обработки информации. Она позволяет в значи­тельной степени организовать параллельное ведение учета на разных его участках.

На небольших, только начинающих свою хозяйствен­ную деятельность предприятиях, удобна для применения форма журнал-главная, совмещающая хронологическую и систематическую записи бухгалтерского учета.

Многие предприятия в настоящее время применяют различные программы по бухгалтерскому учету, а также используют разработанные своими силами учетные реги­стры или применяют на практике сочетание различных форм и регистров учета.

Организации, осуществляющие бухгалтерский учет с ис­пользованием специальных программ, применяют те регис­тры бухгалтерского учета, которые содержатся в этих про­граммах.

При составлении учетных регистров на машинных носителях информации необходимо обеспечить изготовление их копий на бумажных носителях.

Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажных носителях ежемесячно, подписываются, и сдаются в сроки, уста­новленные для исполнителей в их должностных инструкциях, или согласно графику документооборота.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета дол­жно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Отсутствие графика документооборота не влечет административной или финансовой ответственность, но усложняет работу сотрудников бухгалтерии и других служб.

В учетной политике не стоит подробно описывать весь график документооборота, достаточно лишь отразить основные положения. Полный график документооборота целесообразно изложить в отдельном приказе по организации.

В приказе об учетной политике необходимо установить, что содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгал­терской отчетности является коммерческой тайной.

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учетная политика организации (12)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учетной политики организации должны разбираться: - руководитель организации, так как он утверждает учетную политику; - главный бухгалтер организации, так ...
  2. Учетная политика организации (13)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 1. Учетная политика организации, ее содержание и назначение…………….5 1.1 Учетная политика как составная часть финансовой политики организации………………………………………………………………..….....5 1.2 Формирование и назначение учетной политики организации...............13 ...
  3. Учетная политика организации (14)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учетной политики ЗАО «ДельтаЛизинг» 2.1 Организационно-технические аспекты формирования учетной политики Учетная политика организации ... руководителем организации, как элемент учетной политики. Элементами учетной политики организации являются количество ...
  4. Учетная политика организации (16)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Содержание учетной политики организации……………..………………………5 Формирование учетной политики организации…….……………..……………...6 Основные требования при формировании учетной политики………..….………6 Изменение учетной политики организации……………………...………………..9 Основные ...
  5. Учетная политика организации (17)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... изменение учетной политики организации. В приложении в качестве наглядного примера приведен приказ об учетной политике предприятия. 1. Понятие «учетная политика» Учетная политика ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019760131835938