Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Книга
Книга Валентина Пономаренко «Проблема 2033» раскрывает проблемы существования и выживания человечества в прошлом, настоящем и будущем. Ее название мож...полностью>>
Социология->Реферат
а) В последние годы проблема трудоустройства выпускников вузов становится особенно острой. Возрастает востребованность в рабочих специальностях, тогда...полностью>>
Социология->Реферат
Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, то есть, от целой системы социально-психологических устан...полностью>>
Социология->Реферат
В контексте современной социальной ситуации в России наиболее сложным явлением в последние годы стал значительный рост числа граждан, лишенных родител...полностью>>

Главная > Отчет по практике >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности социального работника, способ анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания. Ведение документации способствует появлению новых мыслей и идей, а значит, и совершенствованию деятельности, осуществляемой по отношению к клиенту или от его имени. Как знаковое выражение тех мер и действий, которые специалист должен вполне осознанно предпринимать для оказания эффективной индивидуальной помощи, процесс ведения документации (документирование) противопоставляется стихии неупорядоченных действий, проявлению спонтанности и некомпетентности в работе. Основные составные части документации на клиента, нацеленный на улучшение обслуживания и укрепление междисциплинарного сотрудничества процесс ведения документации помогает решению проблем клиента и в окончательном виде представляет собой следующие компоненты социальной работы.

1. Знаковое отражение процесса изучения, анализа и диагностики каждого конкретного случая: база данных о клиенте, его семье, условиях жизни, перечень проблем. Эта информация направляется на индивидуализацию личности (случая), составляется во время приема, посещения на дому, в результате предоставления определенной справочной информации, обследования, заполнения бланков, «форм» составлению социальных паспортов (Приложение 2). Но мере выявления и решения новых задач и выполнения промежуточных действий, в эти перечни заносится новая информация, заставляющая пересматривать исходные программы (Приложение 1), модернизовать сведения, планировать новые мероприятия.

2. Отражение процесса обслуживания, организации помощи, способствующее координации услуг профессионалов, направляющееся исполнителям различных уровней социального взаимодействия. Содержание данной части строится как определение стратегий помощи и поддержки, фиксация процессов принятия решений, результатов обсуждений, включения официальных распоряжений, реализации постановлений, осознания перспектив и систем совместных действий. Здесь исключаются прямолинейность движения, последовательная и плавная смена фаз. Развитие и это обычно видно по документам - проходит в виде повторений отдельно взятых действий на любом из этапов, любом уровне в условиях взаимодействия разных систем на разных полюсах и по самым разным поводам.

3. Заключительная запись о достигнутом прогрессе - это резюме, ставящее точку, содержащее основные выводы о результатах проведенной работы, которым закрывается «дело».

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ.

Существенной особенностью каждой из частей документирования является то, что все они могут быть представлены в «деле» самым разным образом в виде:

- повествовательного изложения проблемы со слов клиента, других участников взаимодействия (так называемая субъективная информация);

- повествовательного описания с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов, сделанных в связи с оценками обслуживания, поведения сторон, подходов к процессу оказания помощи официальных лиц и организаций (аналитическая информация);

- результатов тестирования, анкетирования, всевозможных справок, свидетельств (объективная информация);

- планов и программ действия, протоколов, заявленных обязательств, характеристик, доверенностей, составленных по определенной форме (деловая тактическая информация);

- отчетной продукции (о проделанной работе, о получении денежных сумм и пр.), выводов комиссий, актов обследования и пр. (фиксирующая результаты информация).

Все указанные виды документирования допускают использование самых разных его форм, а именно:

а) свободной, не требующей для своего усвоения никаких правил, которые надо заранее знать, постигать и соблюдать (характерна для повествовательного, описательного документирования);

б) действия по правилам, стандартам (протоколы, справки, контракты, характеристики, решения, заявления, пр.);

в) заполнения «форм» как заранее заданных шаблонов, отпечатанных бланков с помощью коротких ответов, контрольных отметок, незаконченных предложений, значительно упрощающих процесс документирования.

Чаще всего в практике документирования используются все три формы, так как каждая из них решает свои специфические задачи и выполняет специфические функции. В последнее время все большее распространение получают и такие формы документирования, как аудио- и видеозаписи, наглядно отражающие процесс обслуживания, наблюдения за поведением клиента и социального работника.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Посредничество – это одна из функций социальной работы, которая заключается в организации определенных условий для установления взаимоотношений между клиентом и социальным учреждением, между клиентом и организацией, между клиентом и государством, между клиентом и членами семьи, между разными социальными группам специалист по социальной работе выступает в данном случае в роле посредника.

Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда специалист по не может предложить пути и средства решения проблемы самостоятельно или в своем учреждении. В этом случае специалист рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, которое решает проблему.

Этапы посреднической деятельности:

  • определение проблемы клиента (оценка возможностей ее решения);

  • оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;

  • помощь клиенту, в установлении контактов и содействие в приеме соответствующим учреждением.

Приемы посреднической деятельности:

  1. Выписка для клиента самых необходимых данных об организации, куда мы его отправляем:

- адрес;

- номер телефона;

- разъяснения пути следования;

- маршруты транспорта;

- Фамилия Имя Отчества специалиста, к которому нужно обратиться, номер кабинета и время приема.

2. Составление сопроводительного плана ,в котором указываются причины и цели обращения клиента в учреждение.

3. Прежде чем направить в учреждение клиента следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте и возможно назначить дату посещения.

Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедится, что контакт состоялся и помощь клиенту была оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщил специалисту о результатах первого контакта с учреждением , свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакт клиента и специалиста другого учреждения не станет прочным, специалист по социальной работе должен держать ситуацию под контролем.

Наш центр «Сударушка» взаимодействует с различными организациями нашего города и области. 11 сентября 2010 года на базе нашего Центра прошел круглый стол по вопросам предоставления льготникам жилищно-коммунальных услуг. В работе круглого стола приняли участие представители общества ветеранов, общества инвалидов, жилищно-коммунального хозяйства города Омска.

В настоящее время в Кировском округе проживает около 47 тыс. граждан, пользующихся льготами по жилищно-коммунальным услугам, из них более 4 тыс. – пожилые люди.

Проведение круглого стола инициировано Центром социального обслуживания «Сударушка» и «Центром жилищных субсидий» города Омска. Среди основных вопросов: соблюдение теплового режима, структура тарифов на коммунальные услуги и механизм предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Специалисты центра социального обслуживания населения осуществляют регулярный социальный патронаж детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют их материально-бытовое положение, информируют структуры района об оказании необходимой помощи, оказывают психолого-педагогическую, социально-экономическую, юридическую помощь, посреднические услуги (содействие в обеспечении жильём, пропиской, трудоустройство). Мы взаимодействуем с другими организациями, а именно с учреждениями здравоохранения - (больницы, поликлиники, аптеки), Управлением социальной защиты Кировского округа города Омска, Департаментом образования культуры и молодежной политики. Большая работа проводится с КТОСами , с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с паспортно-визовой службой, с Центром занятости, реабилитационные центры, геронтологический центр и т.д. (Приложение 4).

  1. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КИРОВСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА

Многие объекты социальной инфраструктуры Кировского административного округа, а именно «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ» (административные здания и сооружения, дворцы культуры, центры отдыха, крупные торговые центры, учреждения здравоохранения, библиотеки, аптеки и др.) не оборудованы пандусами и поручнями для доступа в учреждения инвалидов, что существенно нарушает их права и законные интересы. Эти все нарушения видны на лицо, в КДЦ «Иртыш», объектах торговли, ( ТК «Оазис», АТ - Маркет, ТК «Звездный»). Приложение 3.

В соответствии с законом, на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать другие транспортные средства. Данные требования федерального законодательства повсеместно не исполняются.

Кроме того, в нарушение прав инвалидов муниципальными библиотеками Кировского округа в течение длительного времени не приобретается специальная литература для инвалидов по зрению.

Обеспечение данной категории граждан специальными приспособлениями и оборудованием предполагает наличие звуковой сигнализации у светофоров, что в Левобережье соблюдается не в полном объеме.

ВЫВОД

В целом моя практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много

нового о организационно-управленческой деятельности социального учреждения, а главное – почерпнул знания о применении российского законодательства на

практике.

Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики

студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с документами, регламентирующие деятельность социальной службы, регионального и местного самоуправления.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве.

Получила опыт работы с клиентами, в том числе приобрела навыки делового общения.

За время прохождения практики усвоила много материала, который мне пригодится в будущем.

Приложение 3

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ»

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ КАБАНОВА





КДЦ «ИРТЫШ», «ЛАЙНЕР»

ШКОЛА МИЛИЦИИ



ДОМ БЫТА





Ш

ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ

КОЛА № 47



БУ КЦСОН «СУДАРУШКА»



Приложение 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА « СУДАРУШКА» С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Министерство труда и социального развития Омской области





Управление Министерства труда и социального развития Омской области





Бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» КАО



КТОС

ЖКХ





Учреждения здравоохранения





Центр жилищный субсидий





Центр занятости населения



29



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Отчет по практике в ООО Нстиль

    Отчет по практике >> Менеджмент
    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ООО «Нстиль» Негосударственное образовательное ... клиенту нужно купить однокомнатную квартиру в центре города (желательно на каких-то ... , пишет И. Невинная и Т. Ефременко. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», из ...
  2. Отчет по практике в ООО Связной Сибирь

    Отчет по практике >> Маркетинг
    Отчет по практике. Содержание. Введение……………………………………………………………………3 1. Характеристика объекта практики……………………………………..5 2. Стратегия формировании сбытовой политики ... качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно ...
  3. Отчет по практике в Сбербанке (3)

    Отчет по практике >> Финансы
    Отчет по практике 2009г. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Организация деятельности ... и услуги в гостиницах, ресторанах, туристических, сервисных центрах и т.п.; обширная сеть банкоматов к услугам клиентов ...
  4. Отчет по практике по дисциплинам Учет в банке и Банковские операции

    Реферат >> Банковское дело
    ... Специальность 080108 «Банковское дело» ОТЧЕТ По практике по профилю специальности по дисциплинам «Учет в банке» и «Банковские ... ; - поступившие расчетному центру ОРЦБ по собственным операциям в корреспонденции с соответствующими счетами. По кредиту счета ...
  5. Отчет по практике по менеджменту организации

    Отчет по практике >> Менеджмент
    Федеральное агентство по образованию ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ... _________________________________________________________________________ наименование центра стандартизации, метрологии и сертификации Государственного комитета Российской ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001086950302124