Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Книга
Книга Валентина Пономаренко «Проблема 2033» раскрывает проблемы существования и выживания человечества в прошлом, настоящем и будущем. Ее название мож...полностью>>
Социология->Реферат
а) В последние годы проблема трудоустройства выпускников вузов становится особенно острой. Возрастает востребованность в рабочих специальностях, тогда...полностью>>
Социология->Реферат
Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, то есть, от целой системы социально-психологических устан...полностью>>
Социология->Реферат
В контексте современной социальной ситуации в России наиболее сложным явлением в последние годы стал значительный рост числа граждан, лишенных родител...полностью>>

Главная > Отчет по практике >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:

1) система плановых проверок;

2) система перекрестных проверок;

3) система внезапных проверок;

4) система самоконтроля.

Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем качества услуг, профилактике возможных нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению оказания качества услуг.

Система плановых проверок осуществляется Службой контроля, состав которой утвержден приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области контроля качества.

Перекрестные проверки осуществляются Службой контроля второго уровня, состав которых формируется из заведующих отделениями и специалистов учреждения. Перекрестная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы.

Внезапные проверки осуществляются по устному указанию директора в случае нестандартной или конфликтной ситуации. Внезапная проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению работы учреждения.

Региональная энергетическая комиссия омской области является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.

Напомним, что это не первое учреждение в сфере социального обслуживания, которое нарушило установленный порядок ценообразования. В этом году при проверке двух бюджетных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» и «Центр социального обслуживания Седельниковского района» специалисты РЭК Омской области выявили занижение тарифов. Учреждениям были сделаны устные замечания.

4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.

Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.

Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.

Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.

Для успешного осуществления работы по социальной диагностике какой-

либо проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:

- стадия осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;

- стадия разработки альтернативных целей, приемлемых для конкретного

субъекта;

- стадия поиска способов и средств перевода субъекта в новое личностное

или социальное состояние.

Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:

- выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-

либо проблемы или комплекса проблем;

- уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;

- предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы;

- сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни

людей;

- содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, рас-

скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.

В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление носит стратегический характер.

Технология работы с семьями алкоголиков.

  1. Диагностика, которая подразумевает выявления основных причин злоупотребление алкоголем, а также сопутствующих обстоятельств. Для этого необходимо всех членов семьи, а также изучение социальной биографии семьи (можно выявить генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя), анализ общих проблем семьи.

  2. Составление программы работы с данной семьей (лечебные мероприятия, психоккорекция социально – трудовая реабилитация алкоголика).

  3. Формирование мотивации клиента и его семьи безалкогольному образу жизни. Применяются профилактические мероприятия (клуб анонимных алкоголиков).

Технология работы с семьями группы риска.

Семья группы риска-это неблагополучная семья, в которой существует два риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Такая семья представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.

Существуют различные подходы к выявлению семейного неблагополучия:

  • через диагностику супружеских родительско – детских отношений;

  • через изменение в поведении детей и подростков;

  • через изучение отношений детей и подростков к оценке своего поведения.

Для диагностики супружеских отношений широко используется методы, позволяющие определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) браком, изучить межличностные отношения супругов, выявить нарушения семейных отношений и особенность поведения в конфликтных ситуациях.

Изучение процесса взаимодействия родителей с детьми позволяет определить степень близости родителей и детей.

Методы социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.

Методы психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.

Педагогические методы: педагогическая диагностика, наблюдение, естественный эксперемент, обучение, словесный метод (беседа, лекция), наглядный метод ( иллюстрация),внушение, убеждение.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается для социального сопровождения и оказания социальной помощи лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и консультационной помощи и осуществление контроля за материально-бытовыми условиями.

На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве,  юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.

Специалисты отделения принимают участие в оперативно-профилактических мероприятиях  «Подросток». Подопечные нашего отделения постоянно принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Комплексным центром социального обслуживания «Сударушка».

В нашем отделении организован клуб молодых семей по программе «Всё начинается с детства», направленной на профилактику раннего сиротства детей. Задачи данной программы заключаются в формировании нравственно-ценностных отношениях к окружающему миру, людям, отношению к себе, как к личности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Отчет по практике в ООО Нстиль

    Отчет по практике >> Менеджмент
    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ООО «Нстиль» Негосударственное образовательное ... клиенту нужно купить однокомнатную квартиру в центре города (желательно на каких-то ... , пишет И. Невинная и Т. Ефременко. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», из ...
  2. Отчет по практике в ООО Связной Сибирь

    Отчет по практике >> Маркетинг
    Отчет по практике. Содержание. Введение……………………………………………………………………3 1. Характеристика объекта практики……………………………………..5 2. Стратегия формировании сбытовой политики ... качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно ...
  3. Отчет по практике в Сбербанке (3)

    Отчет по практике >> Финансы
    Отчет по практике 2009г. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Организация деятельности ... и услуги в гостиницах, ресторанах, туристических, сервисных центрах и т.п.; обширная сеть банкоматов к услугам клиентов ...
  4. Отчет по практике по дисциплинам Учет в банке и Банковские операции

    Реферат >> Банковское дело
    ... Специальность 080108 «Банковское дело» ОТЧЕТ По практике по профилю специальности по дисциплинам «Учет в банке» и «Банковские ... ; - поступившие расчетному центру ОРЦБ по собственным операциям в корреспонденции с соответствующими счетами. По кредиту счета ...
  5. Отчет по практике по менеджменту организации

    Отчет по практике >> Менеджмент
    Федеральное агентство по образованию ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ... _________________________________________________________________________ наименование центра стандартизации, метрологии и сертификации Государственного комитета Российской ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001039981842041