Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
Переход Молдовы от командно-административной к рыночной экономике вызывает необходимость освоения нового механизма и методов управления финансами. Нач...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Управление как социальное явление и как сфера человеческой практики возникло до того, как оно стало предметом социальных исследований. Присуще людям п...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены необходимые условия для создания нового предприятия. Для этого было составлено «дерево целей», разработан элементный асп...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Ключевую роль для понимания природы управленческих решений играет выявление факторов, влияющих на процессы их разработки и принятия. Все факторы, влия...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика

Предприятие ОАО «МЕТРО МЕБЕЛЬ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный или иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, настоящим уставом.

Предприятие действует на основании хозяйственного расчёта и самофинансирования и несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Отношения Предприятия с другими предприятиями, организациями, органами муниципального управления и гражданами регламентируется законодательством Российской Федерации, взаимовыгодными договорами и настоящим Уставом.

Место нахождения предприятия: 656037, г. Барнаул, пр. Ленина, 154а.

Целями создания предприятия являются производство мебельной продукции, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Деятельность ОАО «МЕТРО МЕБЕЛЬ» строится на принципах экономической самостоятельности, самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие устанавливает цены на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей и налогов.

ОАО «МЕТРО МЕБЕЛЬ» выпускает следующий ассортимент продукции: мебель домашняя деревянная, мебель домашняя деревянная по спецификации заказчика, мебель кухонная домашняя деревянная, мебель кухонная домашняя модульная, мебель кухонная домашняя для небольших кухонь, мебель мягкая модульная, софы, диваны, банкетки с мягкой обивкой, кресла с мягкой обивкой, кресла мягкие с откидной спинкой домашние.

Рисунок 2.1 - Структура управления ОАО «МЕТРО МЕБЕЛЬ»

Структура управления ОАО «МЕТРО МЕБЕЛЬ» является линейно-функциональной. Это сочетание линейной и функциональной организационных структур, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена высшему и функциональной структуры, построенной на основе группировки персонала по широким задачам, которые они выполняют.

2.2 Динамика основных экономических показателей

Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Проведём общую оценку динамики активов предприятия, получаемую путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.

1. Темпы прироста активов

IА=(А1о)/ Ао*100%, (2.1)

где А1о- величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.

IА=(38187-37259)/37259*100%=2,49%

Темп прироста активов, равный 2,49%, говорит о том, что сумма активов предприятия увеличилась на 2,49%. Данное явление говорит о том, что предприятие инвестирует средства в активную часть капитала, а значит увеличивает объемы производства (в том числе может выпускать новые виды продукции), либо приобретает новое технологичное оборудование с целью снижения затрат на производство.

2. Темп прироста выручки от продаж

IВР=(ВР1-ВР0)/ВР0*100%, (2.2)

где ВР1,ВР0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.).

IВР=(40266-32513) /32513*100%=23,85%

Увеличение выручки от продаж на 23,85% является положительной тенденцией, т.к. предприятие увеличивает масштабы своей деятельности. Также рост выручки от продаж подтверждает правильность и необходимость инвестирования средств в активную часть.

3. Темп прироста чистой прибыли

IЧП=(ЧП1-ЧП0)/ ЧП0*100%, (2.3)

ЧП1,ЧП0-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IЧП=(15594-13149)/13149*100%=18,59%.

Прирост чистой прибыли составил 18,59%, а значит предприятие сможет реинвестировать или вложить в ценные бумаги для извлечения экономической выгоды больше прибыли по сравнению с прошлым 2007 годом, а значит предприятие будет развиваться большими темпами.

Для наглядности и удобства анализа представим данные расчеты в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов, тыс. руб.

Показатель

Текущий период, тыс. руб.

Предшествующий период, тыс. руб.

Темп прироста показателя, %.

1.Средняя величина актива

38187

37259

2,49

2.Выручка от продаж

40266

32513

23,85

3.Чистая прибыль

15594

13149

18,59

Из таблицы 2.1 видно, что темпы прироста выручки от продаж выше темпов прироста активов на 21,36%, что говорит о положительной рентабельности активов, так как при небольшом (2,49%) изменении активов выручка от продаж увеличилась в большем объеме.

Рассмотрим динамику и структуру статей актива баланса, для этого элементы актива баланса представим в виде таблицы.

Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,62%) ниже темпов роста оборотных активов (108,1%), что говорит об опережающем росте доли оборотных средств в структуре основных фондов, а значит предприятие делает акцент на производящее оборудование и избавляется от неиспользуемых внеоборотных фондов, что в свою очередь положительно повлияет на фондоотдачу и фондорентабельность. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств (150,96%) и дебиторской задолженности (108,36%) говорит об увеличении платёжеспособности и ликвидности предприятия.

Таблица 2.2 – Структура и динамика статей актива баланса, тыс. руб.

Актив баланса

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %.

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

1.Имущество-всего

37259

100

38187

100

928

102,49

1.1Иммобилизованные активы

15496

41,59

14662

38,4

-834

94,62

1.2 Оборотные активы

21763

58,41

23525

61,6

1762

108,1

1.2.1Дебиторская задолженность

6927

18,59

7506

19,66

579

108,36

1.2.2 Денежные средства

418

1,12

631

1,65

213

150,96

1.2.3 Запасы

13454

36,11

14662

38,4

1208

108,98

1.2.4 Налог на добавленную стоимость

964

2,59

521

1,36

-443

54,05

Для более полного представления финансового положения предприятия в динамике проведём анализ прибыли. Для этого рассчитаем следующие показатели: абсолютное отклонение от показателя прошлого 2007 года и темп роста прибыли.

1) Абсолютное отклонение рассчитывается согласно формуле:

±∆П = П1 - П0, (2.5)

где П0 - валовая прибыль базисного периода;

П1 – валовая прибыль отчетного периода;

∆П - изменение валовой прибыли.

∆П = 16679 - 14343 = 2336 тысяч рублей.

В 2008 году валовая прибыль увеличилась на 2336 тыс. рублей по отношению к 2007 году.

2) Темп роста прибыли

Троста = П1 / П0 = 16679 / 14343 = 1,16 раз (2.6)

Темп роста прибыли показывает изменение прибыли 2008 относительно 2007 года. Мы рассчитали, что увеличение прибыли составило 1,16 раза по сравнению с 2007 годом.

Теперь нам необходимо проанализировать состав и динамику прибыли. Сведем показатели прибыли в таблицу.

При анализе динамики прибыли наблюдается изменение структуры по всем показателям. Несмотря на увеличение себестоимости проданных товаров на 29,81% выручка от реализации продукции и услуг увеличилась на 23,85%. Рост валовой прибыли составил 16,29% по сравнению с 2007 годом. Вследствие роста налогооблагаемой прибыли увеличился и налог на прибыль с 871 тысячи рублей до 1086 тысяч рублей, что составляет 215 тыс. рублей или 24,68 %. Увеличение суммы себестоимости произошло по причине роста цен на сырье и материалы и увеличения затрат на содержание основных фондов, также за счет повышения заработной платы, т.к. она формируется от уровня выручки, увеличения стоимости арендной платы за основные средства (помещение, транспортные средства), увеличения платы за коммунальные услуги.

Таблица 2.4 - Анализ динамики и состава прибыли.

Показатели

2007 год

2008 год

Темп роста, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Выручка от реализации продукции, услуг

32513

100

40266

100

23,85

Себестоимость проданных товаров

18170

55,89

23587

58,58

29,81

Валовая прибыль

14343

44,11

16679

41,422

16,29

Прибыль до налогообложения

14020

43,12

16680

41,42

18,97

Текущий налог на прибыль

871

2,68

1086

2,7

24,68

Чистая прибыль

13149

40,44

15594

38,73

18,59

Увеличение доли себестоимости в выручке стало следствием внутрисменных и целодневных простоев оборудования.

При увеличении расходов и налога на прибыль чистая прибыль в 2008 году все же увеличилась на 18,59%, что является одним из факторов повышения эффективности деятельности организации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ конкурентоспособности предприятия (3)

    Курсовая работа >> Экономика
    Анализ конкурентоспособности предприятия СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Конкурентоспособность промышленной организации и её оценка 2. Показатели конкурентоспособности промышленного предприятия, методика анализа 3. Основные направления ...
  2. Анализ конкурентоспособности предприятия (4)

    Реферат >> Государство и право
    ... 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Арзамасский хлеб» 11 2.1. Общая характеристика предприятия 11 2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО ... российского рынка. Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Арзамасский хлеб» 2.1. ...
  3. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО СибТайм

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... дисциплине: «Маркетинговые исследования» на тему: «Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «СибТайм» Выполнил: Проверил: Студент ...
  4. Анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... является предприятия ООО «СПОРМАСТЕР», предметом исследования анализ конкурентоспособности предприятия. Целью данной работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы ...
  5. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы ДВ Феникс

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере турфирмы «ДВ «Феникс» ... , 1996. — 184 с. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпри­ятия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011727809906006