Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Коммуникации и связь->Реферат
Измерительный преобразователь тока (ИПТ) это – устройство предназначенное для преобразования первичного тока в такой выходной сигнал, информативные па...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Участвуют в сборе информации, оформлении документации, выполняют другие задания, получаемые в организации. Исходя из специфики организации, в которую ...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Межкультурная коммуникация является одним из прогрессивно развивающихся направлений как за рубежом, так и в современной России. Концептуальной основой...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Начиная с середины 70-х гг. в ряде стран активно начала проводиться работа по созданию полностью электронных систем коммутации. Это стало возможным бл...полностью>>

Главная > Кодекс >Коммуникации и связь

Сохрани ссылку в одной из сетей:

возглавляет работу по формированию внешней и внутренней информационной политики, разработке мер по ее реализации;

  • принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части их информационного сопровождения;

  • выполняет представительские функции во взаимодействии со СМИ и общественностью, комментирует и разъясняет действия организации;

  • организует работу с общественностью в целях обеспечения благоприятного отношения к организации, благоприятного коммуникационного климата вокруг деятельности организации;

  • следит за возникновением и устраняет недостатки связей с общественностью, оказывающие отрицательное воздействие на коммуникационный климат вокруг деятельности предприятия;

  • создает систему непрерывного и оперативного информирования руководства организации об изменениях в информационном поле;

  • координирует разработку комплекса мер по повышению эффективности информационно-рекламной политики организации. 21

    Единственным универсальным критерием оценки работы PR-отдела может служить только эффективность работы. Этому в немалой степени способствует взаимозаменяемость. Сотрудники отдела должны уметь выполнять любые поручения.

    Крупный отдел желательно разбить на несколько секторов. Гибкость в этом случае можно поддерживать, следя за тем, чтобы сотрудники не задерживались подолгу в одном секторе, а менялись, скажем, каждые полгода. Одним из секторов будет, конечно же, сектор прессы. Другие могут заниматься публикациями, включая учет и отчетность; пропагандой, включая кино- и видеофильмы, выставки и витрины; сектор общих проблем может разрабатывать «образ фирмы», поддерживать отношения с окружающим населением, осуществлять контакты, сбор информации и т.д. Там, где позволяют масштабы, во главе сектора должен стоять руководитель, ответственный перед главой отдела, который, в свою очередь, обязан проявлять самый пристальный интерес к делам каждого сектора, но не вмешиваться без необходимости в их повседневную работу. Важно пробудить в сотрудниках чувство ответственности, предоставив им право подписывать их часть переписки и полную свободу действий в разумных пределах.

    Когда организация занимает одно здание или, по крайней мере, сосредоточена в одном городе, отдел PR размещается там же, где и руководство организации. Но это не подходит, если штаб-квартира организации находится не в региональном центре, что особенно неудобно для отношений со средствами массовой информации. Это проблема, которую до сих пор не удается решить. Другая, также нерешенная проблема заключается в том, как организовать службу PR для группы компаний или для компании, имеющей множество различных производств и филиалов. Наилучшим выходом в таком случае является создание штаб-квартиры PR и пресс-центра в крупном центре с развитыми средствами связи и сети отделений PR на всех крупных производствах и в филиалах. Каким бы способом ни решалась эта проблема, руководству отдела PR придется много разъезжать, а значит терять время, но другого выхода в такой ситуации просто нет. Иногда по серьезным вопросам можно проводить «телефонное совещание».

    Таким образом, только организационно-структурированная PR-службы способна наладить плодотворные отношения со стратегически важными группами общественности.

    2.3. Деятельность менеджера по связям с общественностью

    Круг обязанностей PR-менеджера различается в зависимости от агентства и от позиции менеджера как таковой в иерархии этого агентства. В большинстве случаев менеджер или руководитель проекта - это ключевое звено, прежде всего, в общении с клиентом. Он - точка ежедневного контакта для руководителя PR или маркетингового направления со стороны клиента, сотрудник, способный наиболее детально рассказать о текущем положении дел, обрисовать перспективы и отчитаться за проделанную работу.22

    В целом на менеджере лежит большой объем работы по координации усилий своих специалистов, старших сотрудников-экспертов агентства, представителей клиента. От него зависит, насколько эти усилия будут иметь одинаковый вектор, с тем чтобы положительный результат был достигнут максимально эффективно.

    Специалист в области паблик рилейшнэ выполняет функции как консультанта, так и исполнителя PR-программ.

    Назовем конкретные направления деятельности такого специ­алиста в сфере внутрикорпоративных ПР-акций, в управлении персоналом:

    • поддержание репутации организации. Участие в создании условий для формирования духа единой команды, ведущего к росту индивидуальной производительности труда;

    • выполнение функции «раннего предупреждения» органи­зации о неожиданных изменениях внутренней среды;

    • открытие новых возможностей благодаря намного более тесным контактам с внутренней средой компании;

    • помощь по выходу из кризисных ситуаций в отношениях между менеджментом и персоналом;

    • преодоление разрыва между высшим руководством компа­нии и ее персоналом;

    • содействие адаптации персонала к изменениям, происхо­дящим практически непрерывно.

    Функции специалиста по PR в сфере внешней среды:

    • разработка и реализация планов компании по представле­нию ее публике как социально ответственного института общества;

    • содействие улучшению взаимопонимания между организа­цией и теми, с кем она контактирует за ее пределами;

    • разработка рекомендаций по формированию «общественного лица» организации;

    • разработка «аварийного» PR -плана на случай возникнове­ния кризисных ситуаций для компании;

    • выявление и устранение различных слухов, порочащих имидж компании, а также других источников недопонимания;

    • разработка и осуществление мер по ликвидации послед­ствий «черного пиара»;

    • мероприятия, способствующие расширению сферы влия­ния предприятия с использованием ресурсов пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кинопоказов.

    Руководитель службы PR должен иметь прямой выход на высшее руководство компании, быть в курсе всех стратегических пла­нов и оперативной обстановки, принимая участие в их формиро­вании. Он должен быть непременным участником важных сове­щаний или обладателем полной информации об их результатах, если не смог на них присутствовать. Менеджмент должен заботиться о высоком статусе PR-специалиста, чтобы он имел авторитет среди персонала, партнеров компании, СМИ и т.д.

    Деятельность менеджеров по связям с общественностью относится к специализированному менеджменту. Поскольку людские ресурсы занимают в организации доминирующее положение, то соответственно роль менеджера по связям с общественностью приобретает также первостепенное значение. Обычно в западных странах менеджер по связям с общественностью является вторым или третьим лицом в руководстве после топ-менеджера и генерального директора.23 Все сказанное обусловливает ряд требований, которым должен отвечать специалист такого уровня:

    • ясно и адекватно воспринимать и осознавать окружающую его действительность, свое отношение к ней и свою деятельность;

    • обладать хорошо выраженными личностными качествами: интеллектом, волей, способностями, убежденностью и др.;

    • иметь хорошую образовательную базу (общее образование) и профессиональную подготовку менеджера;

    • иметь ясную индивидуальную жизненную и деловую концепцию;

    • быть культурным человеком, т.е. иметь достаточные накопления личностных ценностей, главная среди которых моральность. Моральность, как важное личностное качество для менеджера, включает в себя соблюдение деловой этики, т.е. неписаных норм, принятых в деловом мире. 24

    К нормам деловой этики относятся:

    • порядочность, честность в отношениях с коллегами и партнерами;

    • верность принятым на себя обязательствам, данному слову;

    • восприятие деятельности с позиций не только собственной выгоды, но и с позиций социальной целесообразности;

    • выполнение всех законодательных и правовых норм, соблюдение прав человека;

    • восприятие своей деятельности с позиции высокой ответственности и обязательности перед персоналом и руководством.

    Помимо ярко выраженных личностных качеств, менеджер по связям с общественностью должен обладать качествами лидера.25

    Лидерство, в совокупности всех его элементов, представляет собой основу полной реализации властных полномочий, делегированных менеджеру. Если власть дает право и возможность, то лидерство дает способность менеджеру управлять людьми. Одно без другого теряет реальное значение.

    Авторитет менеджера выражается степенью всеобщего признания в качестве лидера. Высокий авторитет предполагает безусловное доверие, уважение к менеджеру. Добившись авторитета, менеджеру проще управлять группами общественности, поскольку люди многое делами, полагаясь только на авторитет менеджера, не требуя объяснений.

    Компетентность — обладание хорошими знаниями в сфере своей деятельности, необходимое условие для поддержания высокого статуса менеджера по связям с общественностью.

    Репутация менеджера по связям с общественностью определяется к общим мнением подчиненных, коллег, партнеров по работе относительно его достоинств и недостатков. Репутация может быть безупречной или что называется «подмоченной», т.е. содержащей отрицательные оценки, мнения. Для менеджеров репутация во многом идентифицируется с деловой этикой, обращением с людьми.26

    Репутация наряду с другими качествами образует сравнительно новое понятие имидж. В более широком смысле оно включает в себя кроме репутации визуальный облик, манеру держаться в общении. В общем «имидж» — понятие емкое, к нему с некоторой степенью допущения следует отнести все, что может создать у окружающих благоприятное, располагающее впечатление или, напротив, настороженность или даже неприязнь. Привлекательность имиджа менеджера по связям с общественностью во многом зависит от его умения хорошо выглядеть, свободно общаться, вести деловые беседы, выступать перед группами общественности.

    Менеджер по связям с общественностью действует не сам по себе, а всегда представляет организацию, в которой он работает. Это обстоятельство возлагает на него обязанность заботиться не только о своем, по и об имидже организации. Менеджер олицетворяет для групп общественности, партнеров свою организацию, ее положение в деловом мире.

    Многое в имидже менеджера зависит от его отношения к себе. Это относится, прежде всего, к собственному здоровью, которое сильно зависит от образа жизни. Основные элементы здорового образа жизни: подвижность, умеренность, спортивность. Хорошее здоровье - это не только залог энергичной деятельности и делового успеха, но и часть имиджа менеджера. Оно является естественной основой для активной и полнокровной жизни и деятельности.

    Внешность и поведение менеджера по связям с общественностью должны выражать присутствие у него уверенности в своих действиях, знание того, чего он хочет добиться, энергию, бодрость. Созданию привлекательного имиджа менеджера способствует:

    • доступность для людей;

    • ровность в поведении, без «истерик» и уныния;

    • внимательность и приветливость, легкость в общении.

    Таковы основные требования к статусу и стилю успешной работы менеджера по связям с общественностью.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Этика и ответственность в связях с общественностью

      Курсовая работа >> Этика
      ... и практика связей с общественностью на тему: «Этика и ответственность в связях с общественностью» Выполнил: Михайловцев И.А. студент ... отношения с общественностью важнее этики». Хороший PR, пишет Холмс, внедряет этику в деятельность организации благодаря ...
    2. Этика взаимодействия сотрудников пресс-службы и журналистов

      Реферат >> Социология
      ... разделов этики, например: «медицинская этика», «педагогическая этика», «этика бизнеса», «этика делового общения» и т. Д. Процесс формирования этики начался ... массовое сознание и несут за это ответственностьPR-специалистов и журналистов. Для этого есть ...
    3. Этика бизнеса и социальная ответственность

      Дипломная работа >> Этика
      ... концепциям должна прийти этика ответственности. Ответственность – центральное понятие современной этики. Йонас выделяет ... КСО — это составная часть PR. Но за последнее пятилетие ... обращения: 15.03.10) Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев ...
    4. Этика менеджмента (3)

      Реферат >> Этика
      ... имиджа, то есть на PR, на рекламу, на ... выполнения положений и требований кодекса этики, распределение ответственности за решение этических вопросов ... И., Джонс К. Деловая этика: Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной ...
    5. Социальная ответственность PR-специалиста

      Реферат >> Социология
      ... ] «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» – Режим доступа: http://pr-liga.org.ua ... «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» - http://www.optima-pr.com.ua/full ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0055229663848877