Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Коммуникации и связь->Реферат
Жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей, ЖКД, англ. Liquid crystal display, LCD), также Жидкокристаллический монитор (ЖК-монитор) — плоский дисплей н...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Актуальность темы. В условиях реализации последнего организационного этапа реформирования электроэнергетической отрасли России, предусматривающего рес...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Группа - это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретные цели. Группы могут быть формальными или неформальными. Формальны...полностью>>
Коммуникации и связь->Реферат
Для измерений входного сопротивления исходная схема (рисунок 3), снабжена дополнительным устройством: резистором, подключенным ко входу электронной сх...полностью>>

Главная > Кодекс >Коммуникации и связь

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1. Роль и функции служб связей с общественностью

Россия вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют и активно образуются новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия с органами управления и группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении PR-кампаний, их реальное положение закономерно обусловливают постоянное внимание исследователей различных направлений и школ к их деятельности.15

Характерной для современных исследований является тема кризиса служб связей с общественностью. Так, в ряде публикаций можно встретить скептические суждения об их способности сохраниться в XXI в. В ряде стран «третьего мира» сильны негативные отношения к демократии западного типа вообще и к соответствующим службам связей с общественностью в частности. Некоторые ученые и менеджеры считают, что службы связей с общественностью искажают подлинные желания и ожидания людей, отчуждают индивида от влияния на принятие управленческих решений. Им в вину вменяют и то, что они разделяют группы общественности, ведут пропаганду нездоровыми методами, стимулируют диктат органов управления, создают дополнительный канал для манипулирования, а честным людям мешают высказывать свое мнение.

Однако положительное значение служб связей с общественностью, по мнению большинства специалистов, намного весомее. Они обеспечивают реальное участие членов общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и т.д. Реалистическим представляется вывод, что службы связей с общественностью себя не изжили, что у них есть возможности самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.

Не рассматривая всего количественного и качественного многообразия представленных в современной зарубежной литературе коммуникационных функций служб связей с общественностью, назовем наиболее характерные из них. Так, большинство исследователей выделяет четыре функции институтов связей с общественностью:

  • аккумуляция и выражение социальных интересов;

  • определение планов и программ;

  • мобилизация и социализация групп общественности в пределах системы;

  • контроль за ходом выполнения принятых решений. 16

Главным условием успешной реализации функции аккумуляции и выражения социальных интересов является способность служб связей с общественностью проводить широкое обсуждение, сбор и обобщение предложений, конструктивных инициатив по практическому устройству жизни организации и групп общественности. Именно в процессе этой работы налаживаются горизонтальные связи с другими институтами связей с общественностью, отражающими интересы различных социальных групп, объединяются силы и средства, учитываются внешние и внутренние факторы, мешающие реализации задуманного. Результатом этого процесса становится выработка всесторонних решений в виде планов или комплексных целевых программ ПР-взаимодействия. После принятия решения кто-то может оказаться в меньшинстве, но задействованное в его выработке большинство становится неформальным проводником принятой программы.

Переориентация задач органов связей с общественностью на первичность участия в накоплении конструктивных социальных инициатив и выработку стратегии и тактики, как всей организации, так и ее звеньев заставляет полностью пересмотреть функции структур этих служб на всех уровнях. Они должны в полной мере стать исполнительными органами, обеспечивающими реализацию совокупности интересов и потребностей групп общественности, координировать все сферы функциональной деятельности организаций, оказывать профессиональную консультативную помощь в любых вопросах.

Сегодня службам связей с общественностью нет необходимости подменять функции органов управления. Необходимо уяснить, что они могут эффективно выражать интересы групп общественности, выполняя свои специфические задачи, а попытки охватить все сферы жизни и влиять на них не дадут ожидаемого результата.17

И как бы ни назывались службы связей с общественностью, их главные функции сводятся к следующим:

  • исследовательская - выявление и учет интересов различных групп общественности;

  • аналитическая - разработка планов и программ, конкретных мероприятий по связям с общественностью, постоянный критический анализ программ конкурирующих корпораций;

  • идеологическая - широкомасштабное информирование групп общественности обо всей деятельности организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских мероприятий;

  • организационная - осуществление гармоничного взаимодействия элементов связей с общественностью по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали и вертикали, решение вопросов стратегии и тактики с учетом внешних и внутренних факторов;

  • контрольная - постоянное отслеживание хода реализации программ связей с общественностью, его соответствие намеченным планам. 18

Вышеперечисленные функции деятельности служб связей с общественностью не охватывают всех сфер их работы, но без выполнения этих ключевых позиций трудно рассчитывать на коммуникационную связь, как с группами общественности, так и органами управления.

2.2. Организационная структура PR-службы

На практике структура PR-службы, или, как ее обычно называют, отдела по связям с общественностью, чаще всего выстраивается в соответствии с функциональным принципом. Его численный состав определяется в зависимости от общего количества работников в организации. Иными словами, топ-менеджеров, менеджеров, специалистов, исполнителей в отделе должно быть ровно столько, чтобы вся работа была выполнена качественно и своевременно. Рассмотрим характерный пример организации работы отдела, но связям с общественностью, его численность, состав и обязанности сотрудников.

1. Административная группа (4 человека):

  • директор по связям с общественностью - общее руководство деятельностью отдела;

  • помощник начальника отдела - менеджер по развитию и кадрам - кадровое обеспечение;

  • менеджер по развитию - планирование PR-деятельности;

  • менеджер по внутренним PR - обеспечение внутренних связей с общественностью в организации.

2. Исследователъско-аналитическая группа (3 человека):

  • менеджер по исследованиям и аналитике - руководит исследованиями и анализом;

  • специалист-исследователь - проводит PR-исследование;

  • специалист-аналитик - проводит PR-анализ.

3. Творческая группа (3 человека):

  • менеджер по креативу - креативные предложения;

  • райтер (текстрайтер) - придумывает и составляет тексты для PR-продукции;

  • бильдредактор - подбирает и привязывает к текстам иллюстративные материалы.

4. Группа обеспечения и производства (3 человека):

  • менеджер по координации;

  • менеджер по обеспечению;

  • менеджер по работе со СМИ - обеспечивает взаимодействие со СМИ.

5. Группа специальных проектов и внутреннего PR (8-10 человек):

  • менеджер-консультант;

  • менеджер специальных проектов - участвует в наиболее важных и сложных проектах (PR-мероприятия, PR-акции);

  • пресс-секретарь - обеспечивает участие в публичных мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах), может совмещать должность спичрайтера;

  • редактор внутреннего издания - обеспечивает выпуск внутреннего издания, может совмещать должность редактора корпоративного Интернет-ресурса;

  • оператор ПК - техническое исполнение документов и материалов;

  • фотограф-видеооператор - обеспечивает фото-, видеосъемку спецмероприятий;

  • курьер - доставка документов и материалов в организации и за ее пределами;

  • веб-мастер - обеспечивает развитие интернет-порталов. 19

Хотя приведенный пример организации PR-службы может служить базовой основой для создания подобного отдела, на практике все решает руководство конкретной организации.

Отметим, однако, что при разработке структуры отдела по связям с общественностью необходимо учитывать некоторые факторы. Прежде всего, фактор культурного порядка, т.е. набор ценностей, поступков, усвоенных под влиянием социальной среды, семьи, окружающих.

Если рассматривать действия специалиста PR в соответствии с моделью коммуникации, то он как субъект процесса обязан:

1.Выявить свой объект - целевую аудиторию (конкретное устойчивое множество индивидов, объединенных на какое-то время единой целью, системой ценностей, традициями, стилем жизни) и определить ее состояние по отношению к организации. Состояние целевой аудитории - это социальные, культурные и личностные факторы.

2. Определить желаемое отношение к организации целевой аудитории.

  1. Составить сообщение. Здесь существует несколько нюансов: независимо от того, как передается сообщение - устно или письменно, важно подобрать ключевые слова, которые были бы позитивно восприняты целевой аудиторией. Необходимо учитывать языковые особенности, этнические, региональные и даже возрастные различия у того, кто говорит, и того, кому адресовано сообщение. Также надо внимательно следить, чтобы аудитория правильно интерпретировала сказанное и не составила бы о нем неверного представления.

  2. Выбрать наиболее подходящий канал для передачи сообщения: это может быть СМИ, система Интернет и т.д.

5. Собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи. 20

Не менее важное условие - организационная структура, позволяющая с максимальной эффективностью использовать имеющийся штат и возможности. Необходимо широко применять средства оргтехники: магнитофоны, копировальные устройства, телефакс, телекс. Основная часть расходов отдела PR идет на зарплату сотрудникам, следует создать все условия для их производительной работы. Гибкость - другой важный момент. Крайне непрактично разбивать небольшой отдел на изолированные части. Нужно добиться такой взаимозаменяемости, при которой ни один из проектов не будет прерван или отложен из-за чьей-то болезни или отпуска. Личность руководителя отдела неизбежно оказывает воздействие на сотрудников, а поскольку отношения в коллективе и его работа чрезвычайно зависят от личностных качеств того, кто его возглавляет, трудно предположить, что найдутся два отдела, работающих одинаково, даже если их структуры сходны. Квалификационная характеристика директора по связям с общественностью свидетельствует о широте его полномочий. В ней указано, что он:

  • организует управление формированием и использованием контактов с общественностью путем объективного информирования о деятельности организации;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Этика и ответственность в связях с общественностью

    Курсовая работа >> Этика
    ... и практика связей с общественностью на тему: «Этика и ответственность в связях с общественностью» Выполнил: Михайловцев И.А. студент ... отношения с общественностью важнее этики». Хороший PR, пишет Холмс, внедряет этику в деятельность организации благодаря ...
  2. Этика взаимодействия сотрудников пресс-службы и журналистов

    Реферат >> Социология
    ... разделов этики, например: «медицинская этика», «педагогическая этика», «этика бизнеса», «этика делового общения» и т. Д. Процесс формирования этики начался ... массовое сознание и несут за это ответственностьPR-специалистов и журналистов. Для этого есть ...
  3. Этика бизнеса и социальная ответственность

    Дипломная работа >> Этика
    ... концепциям должна прийти этика ответственности. Ответственность – центральное понятие современной этики. Йонас выделяет ... КСО — это составная часть PR. Но за последнее пятилетие ... обращения: 15.03.10) Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев ...
  4. Этика менеджмента (3)

    Реферат >> Этика
    ... имиджа, то есть на PR, на рекламу, на ... выполнения положений и требований кодекса этики, распределение ответственности за решение этических вопросов ... И., Джонс К. Деловая этика: Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной ...
  5. Социальная ответственность PR-специалиста

    Реферат >> Социология
    ... ] «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» – Режим доступа: http://pr-liga.org.ua ... «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» - http://www.optima-pr.com.ua/full ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015771389007568