Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Коммуникации и связь->Дипломная работа
В работе излагаются этапы и результаты разработки программы, реализующей кодирование циклическим кодом (14,9), приводятся анализ поставленной задачи, ...полностью>>
Коммуникации и связь->Лекция
В качестве задающих генераторов для такой цепочки использованы кварцевые генераторы. При этом доведение частоты до номинальной f (п) обеспечивается ум...полностью>>
Коммуникации и связь->Лекция
В третьей части конспекта по Основам теории цепей (ОТЦ) кратко изложены два метода расчета переходных процессов в линейных электрических цепях: Класси...полностью>>
Коммуникации и связь->Курсовая работа
Для забезпечення оптимального обслуговування сукупності n джерел вимірювальної інформації, серед яких n1 джерело з максимальною частотою в спектрі fma...полностью>>

Главная > Кодекс >Коммуникации и связь

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таким образом, первоначальный «деятельностный» подход к определению статуса паблик рилейшнз не является единственным и однозначным. Существует и так называемый «научный» подход.

Данная концепция находит место и в трудах некоторых отечественных исследователей. Одним из первых PR рассматривается как наука Л. Варустиным, который не только использовал это понятие во вполне определённом контексте, но и попытался исследовать методологические основы науки PR . Более глубокий анализ предпринят М.А. Шишикиной, которая чётко разделяет практику и науку PR, рассматривает предмет и объект науки PR, называя её пиарологией и определяя как «…социальную науку прикладной направленности, имеющую комплексную междисциплинарную природу и находящуюся на этапе своего формирования». 12

Подобное разграничение функций, целей и методов профессиональной прикладной деятельности паблик рилейшнз и осмысления этой деятельности, которое всё больше приобретает статус науки, является принципиальным с точки зрения методологии. Это отделение деятельности в области PR от науки о PR и позволяет преодолеть путаницу, часто возникающую из-за онтологической нерасчленённости такого сложного явления как общественные отношения.

1.2. Цели и задачи деятельности в области «паблик рилейшнз»

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.

Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:

  • особая область деятельности (поведение людей в реальных соци­ально-экономических процессах);

  • коммуникационные процессы (принятие решений в сфере комму­никативного пространства, социально-психологическая деятель­ность);

  • функции менеджера по связям с общественностью (создатель кон­цепции управления коммуникативной сферой, инициатор, орга­низатор, эксперт, консультант, принимающий решения);

  • структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).

В качестве основного объекта изучения связей с общественностью выступает человек, входящий в различные организации (формальные и неформальные) и находящийся в определенном информационном пространстве. Антиподом связей с общественностью является пропагандистская работа.

Основоположные принципы связей с общественностью сформулированы авторами американского учебника «Это ПР. Реалии паблик рилейшнз» Д.Ньюсомом, А.Скоттом, Дж.Турком:

  • Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

  • Паблик рилейшнз - профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода Иначе говоря, паблик рилейшнз - это абсолютно преданное служение общественности.

  • Поскольку PR-менеджер обязан обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому пиэрмену необходимо быть мужественным, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.

  • Учитывая то, что PR-менеджер обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.

  • Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, PR-менеджеры обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

  • Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не может довольствоваться домыслами.

  • Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

  • Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз необходим междисциплинарный подход.

  • Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что PR-менеджеры призваны бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.

  • Деятельность работников паблик рилейшнз следует оценивать на основании единого критерия - этики поведения. Личностные черты PR-менеджера определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.13

Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. "Паблик рилейшнз, - пишет он, - это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".14 И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.

  • Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

  • Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

  • Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т. д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Итоги главы 1

Связи с общественностью направлены на установление доверительных отношений между объектом и субъектом коммуникационного процесса. Они сочетают в себе как социальные, так и экономические аспекты. Можно выделить два основных направления работы в связях с общественностью: внутреннее и внешнее. Внешнее нацелено на информирование о происходящем за пределами компании. Внутреннее направление предполагает работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной культуры и продвижения миссии организации среди ее работников.


Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения не только в отношении себя, но и своих конкурентов и противников. И если в первом случае стремятся улучшить свой общественный имидж, то во втором, как говорится, все меры хороши - вплоть до «черного пиара», призванного опорочить конкурентов, ухудшить мнение о них.

На связи с общественностью возлагаются следующие функции:

  • консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;

  • выявление возможных тенденций и предсказание их послед­ствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;

  • изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению опреде­ленных ожиданий;

  • установление и поддержание двустороннего общения, осно­ванного на точности используемых сведений и полной инфор­мированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора СО;

  • предотвращение конфликтов, устранение недопонимания; регулирование проблемных или кризисных ситуаций; содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности; гармонизация личных и общественных интересов;

  • содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями; улучшение производственных отношений;

  • привлечение в коллектив компании квалифицированных работ­ников, создание комфортных условий, способствующих снижении текучести кадров;

  • пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;

  • участие в работе по повышению прибыльности компании;

  • создание «собственного имиджа».

Глава 2. Сущность деятельности служб по связям с общественностью

В современных условиях службы связей с общественностью принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного ее капитала. Кроме этого, желательно включать паблик рилейшнз в механизмы гибкой адаптации организации к изменениям. PR-специалисты должны вскрывать проблемы, помогать организации оценивать быстротечные экономические, политические, социальные и технологические процессы и приспосабливаться к ним.

Во второй главе будет рассмотрена сущность деятельности PR-структуры, а также PR-специалистов в сфере связей с общественностью.

Автором исследованы работы следующих авторов: Скотт М.Катлдип, Ален Х,Сентер, Гелен М. Брум, Ф. В. Китчен, Ш. Харрисон, Ф. Сарокваша, М.Е. Музалевский, Г. В. Иванченко, В.Ф. Кузнецов, М.Б. Горкина, М.В. Гундарин Е.В. Захарова.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Этика и ответственность в связях с общественностью

    Курсовая работа >> Этика
    ... и практика связей с общественностью на тему: «Этика и ответственность в связях с общественностью» Выполнил: Михайловцев И.А. студент ... отношения с общественностью важнее этики». Хороший PR, пишет Холмс, внедряет этику в деятельность организации благодаря ...
  2. Этика взаимодействия сотрудников пресс-службы и журналистов

    Реферат >> Социология
    ... разделов этики, например: «медицинская этика», «педагогическая этика», «этика бизнеса», «этика делового общения» и т. Д. Процесс формирования этики начался ... массовое сознание и несут за это ответственностьPR-специалистов и журналистов. Для этого есть ...
  3. Этика бизнеса и социальная ответственность

    Дипломная работа >> Этика
    ... концепциям должна прийти этика ответственности. Ответственность – центральное понятие современной этики. Йонас выделяет ... КСО — это составная часть PR. Но за последнее пятилетие ... обращения: 15.03.10) Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев ...
  4. Этика менеджмента (3)

    Реферат >> Этика
    ... имиджа, то есть на PR, на рекламу, на ... выполнения положений и требований кодекса этики, распределение ответственности за решение этических вопросов ... И., Джонс К. Деловая этика: Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной ...
  5. Социальная ответственность PR-специалиста

    Реферат >> Социология
    ... ] «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» – Режим доступа: http://pr-liga.org.ua ... «Тайна или открытость: этика и социальная ответственность в PR» - http://www.optima-pr.com.ua/full ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001384973526001