Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Строительство->Контрольная работа
в). Будуємо епюри MF, QF і обчислюємо фіктивні опорні реакції. Фіктивні реакції опор визначаємо з додатку 1 [1]. Ділянка I Будуємо епюри MF, QF. Обчис...полностью>>
Строительство->Контрольная работа
Перемещение центра тяжести сечения по направлению, перпендикулярному оси балки, называется прогибом балки в данной точке (сечении) и обозначается v. У...полностью>>
Строительство->Реферат
При проектировании инженерных сооружений и машин вопрос о выборе размеров отдельных частей с позиции прочности играет весьма важную роль. Для решения ...полностью>>
Строительство->Реферат
3. Жесткая заделка, или защемление (рис. г). Такое закрепление не допускает ни линейных, ни угловых перемещений опорного сечения. В этой опоре может в...полностью>>

Главная > Практическая работа >Строительство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Исследование тяговой способности

канатоведущего шкива

Введение

Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Подъемники» для студентов специальности 170900 (ПСМ).

Курс «Подъемники» является одним из заключительных в подготовке инженеров по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и способствует закреплению навыков, полученных при изучении предыдущих курсов и изучению особенностей расчета, проектирования, монтажа и обслуживания подъемников и лифтов.

Цель работы

Ознакомление с принципом работы и особенностями конструкции лебедок подъемников с канатоведущим шкивом, закрепление на практике навыков исследования тяговой способности канатоведущих шкивов как функции от угла обхвата, типа канавки шкива и натяжения сбегающей ветви; приобретение навыков использования результатов исследований в проектировании лебедок, оснащенных канатоведущими шкивами.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В конструкциях механизмов подъема лифтов и подъемников с канатной подвеской кабины (противовеса) для преобразования вращательного движения выходного вала механизма привода в поступательное движение кабины или противовеса применяются канатоведущие шкивы.

В отличие от барабанных лебедок, канат на лебедках с канатоведущим шкивом не закрепляется жестко на канатоведущем органе, а укладывается с натяжением в различного профиля канавки (ручьи), нарезанные на обечайке шкива. Таким образом, канат перемещается за счет сил трения, создаваемых предварительным натяжением.

Лебедки с канатоведущим шкивом более полно отвечают требованиям работы в механизмах подъема кабины подъемников, так как имеют значительно меньшие габариты, которые не зависят от высоты подъема и кратности полиспаста, а, кроме того, имеют возможность регулировки тяговой способности за счет применения отводных блоков и контршкивов.

В связи с перечисленными достоинствами, лебедки с канатоведущими шкивами выпускаются серийно. Данные лебедки исключают возможность удара кабины лифта о перекрытие шахты в случае неисправности концевых выключателей, так как при достижении кабиной крайнего верхнего положения, противовес встанет на нижний упор или буфер, что снизит усилие в сбегающей ветви и приведет к проскальзыванию каната относительно канавки канатоведущего шкива. Вместе с тем, по сравнению с барабанными лебедками, лебедки с канатоведущими шкивами вызывают повышенный износ каната и канавки, что может привести к скольжению канатов до опасных пределов. Увеличение же запаса тяговой способности более чем на 5-20%, может привести к заклиниванию каната в канавке и как следствие к затягиванию кабины или противовеса. Несмотря на перечисленные недостатки, лебедки с канатоведущими шкивами получили широкое распространение.

Сила трения между канатом и ручьем канатоведущего шкива тем больше, чем сильнее канат прижат к канавке, поэтому неотъемлемой частью механизмов подъема кабин на основе лебедок с канатоведущими шкивами является противовес, закрепленный на сбегающей ветви. Масса противовеса выбирается из условия полного уравновешивания массы кабины и некоторой части массы груза.

При подъеме груза, ветвь каната, на которой он подвешен, набегает на шкив и имеет натяжение , ветвь противовеса сбегает со шкива и имеет натяжение , причем >, – окружное рабочее усилие (сила тяги).

Предельная способность канатоведущего шкива преодолевать без скольжения окружное усилие называется тяговой способностью. Соотношение натяжений набегающей и сбегающей ветвей на грани скольжения выражается формулой Эйлера:

, (1)

где – тяговый фактор;

– приведенный коэффициент трения каната по канавке канатоведу щего шкива;

– угол обхвата канатоведущего шкива канатом; – основание натурального логарифма.

Из анализа зависимости (1) можно сделать вывод, что величина тяговой способности возрастает с ростом величины тягового фактора .

В свою очередь, тяговый фактор увеличивается с ростом приведенного коэффициента трения или угла обхвата .

Увеличения угла обхвата можно добиться применением отклоняющего блока (при этом можно достичь значения ) или путем увеличения количества ручьев канатоведущего шкива и применением контршкива, при этом можно достичь значения и более (рис. 1).

Рис. 1. Схема лабораторной установки и схема запассовки каната для получения требуемого угла обхвата

Для изменения приведенного коэффициента трения разработаны три принципиально различные формы поперечных сечений канавок канатоведущих шкивом: полукруглую с подрезом, полукруглую и клиновую (рис.2). Благодаря применению канавок различного сечения, становится возможным при одном и том же натяжении канатов изменять углы приложения нагрузок на канавку, увеличивая удельные давления на рабочих поверхностях от полукруглой к клиновой форме профиля ручья. Соответственно увеличивается сила трения и тяговая способность шкива.

В качестве материалов для канатоведущих шкивов применяют серый или модифицированный чугун, а также стальное литье, есть случаи изготовления канатоведущих шкивов сваркой, что особенно актуально при больших диаметрах шкивов. В любом случае, твердость стенок ручьев должна быть такой же, как твердость проволочек, из которых состоит канат. Данное требование обусловлено необходимостью получения равномерного износа.

Рис. 2. Виды канавок канатоведущих шкивов и их характерные углы

Для полукруглого ручья с подрезом значение приведенного коэффициента трения следует определять по формуле:

, (2)

где – коэффициент трения стального каната по материалу шкива без

учета влияния формы канавки;

– угол контакта каната с ручьем, рад;

– угол подреза, рад.

По данным ВНИИПТМаш для стальных шкивов , для чугунных .

В теории работы канатоведущих шкивов важную роль играет приработка канатов к канавкам, так после некоторого периода эксплуатации канат как бы «проваливается» в канавку и угол контакта каната с ручьем возрастает до , после чего уже не увеличивается.

Для изношенного полукруглого ручья с подрезом значение приведенного коэффициента трения следует определять по формуле:

. (3)

Для полукруглого изношенного ручья значение приведенного коэффициента трения определяется по формуле:

. (4)

Для клинового ручья значение приведенного коэффициента трения находится по формуле:

, (5)

где – угол клина ручья.

Расчет лебедки оборудованной канатоведущим шкивом включает в себя обоснование величины тягового коэффициента.

Величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ определяется соотношением

, (6)

где - наибольшая величина соотношения натяжения канатов в экс

плуатационных и испытательных режимах;

- величина коэффициента тяговой способности при расчетных значениях угла обхвата КВШ и приведенного коэффициента трения .

При проектировании лифта величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ принимается в достаточно узких пределах с учетом формы профиля поперечного сечения ручья (канавки):

— для полукруглой с подрезом 1,05 – 1,15

— для клиновой 1,08 – 1,20.

Увеличение коэффициента запаса тяговой способности нецелесообразно по следующим причинам:

  • возросшая сила сцепления канатов с поверхностью КВШ делает возможным аварийный переподъем кабины (противовеса);

  • увеличивается интенсивность упругого скольжения канатов на угле трения, что вызывает повышенный износ рабочей поверхности КВШ.

Явление упругого скольжения каната связано с изменением упругого удлинения на дуге трения при изменяющейся величине силы натяжения.

При одной и той же величине разности натяжений набегающей и сбегающей ветви каната длина дуги трения может быть различной в зависимости от величины коэффициента запаса тяговой способности, так как угол трения становится существенно меньше угла обхвата .

Угол трения, при наличии запаса тяговой способности, определяется по следующей формуле:

. (7)

При проектировании лифтов очень важно не только обеспечить необходимую тяговую способность, но и достаточно долгий срок службы КВШ и канатов.

Интенсивность износа ручьев КВШ определяется величиной упругого скольжения и уровнем контактных давлений между канатом и рабочей поверхностью КВШ.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Исследование некоторых эксплуатационных показателей трелевочных тракторов ОТЗ различной энергонасыщенности

    Дипломная работа >> Ботаника и сельское хоз-во
    ... Белозеров Е.Я. [9], Петруша Г.Н. [90]. Исследованию тяговой и общей динамики трелевочных машин посвящены ... двигателя. По пропускной способности прибор ДРТ-ЛСХИ ... с.607 17. Бруснецов А.П. Исследование тягово-динамических свойств гусеничного трактора с ...
  2. ... использования гусеничных сельско-хозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последова-тельного ...

    Автореферат >> Ботаника и сельское хоз-во
    ... будет получено энергетическое средство, способное развивать тяговые усилия и выполнять энергоемкие технологические ... лабораторно-полигонных и экспериментальных исследований объектов испытаний. Исследования тягово-динамических показателей при стандартных ...
  3. Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... воздуха. 2.3.7 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля. 2.4 Мощностная ... ) автомобиля характеризует его способность быстро трогаться с места ... Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ. 1998. - ...
  4. Исследование и выбор поставщика и способов закупки аккумуляторов

    Реферат >> Маркетинг
    ... связей с поставщиками. Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время ... кандидатов, по и их способность обеспечить своевременную поставку товара ... ведущий мировой производитель стационарных, тяговых и стартерных свинцово-кислотных ...
  5. Исследование способов защиты микропроцессорной системы автоблокировки с тональными рельсовыми

    Дипломная работа >> Коммуникации и связь
    ... Радиотехника» на тему: Исследование способов защиты микропроцессорной ... минимальной пропускной способностью (ограничивающий) определяет результативную пропускную способность участка в ... с импульсным регулированием тяговых двигателей; линиях высокоскоростного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028119087219238