Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Курсовая работа >Маркетинг
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления предприятиями торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Организация и технология торговли
на тему: Пути совершенствования интерьера магазина
Студент
ФЭУТ, 3 курс, РГС-2 Е.В. Осипенко
Руководитель
ассистент С.Л. Флерко
Минск 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 21 с., 10 источников, 1 прил.
ИНТЕРЬЕР, ЭКСТЕРЬЕР, ДИЗАЙН, ДИЗАЙН-РЕШЕНИЕ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Объект исследования Магазин розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5
Предмет исследования – экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения
Рассмотреть психологическое влияние на человека
Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5
Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте
Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5
В процессе были рассмотрены способы оформления интерьера и экстерьера УП «Партизанское» магазин №5.
В результате работы были выявлены недостатки существующего интерьера УП «Партизанское» магазин №5 и разработаны меры по его усовершенствованию.
Методы научного исследования: аналитический, сравнительный, диалектический, исторический.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................. |
4 |
1 Сущность и понятие «интерьера» и «экстерьера», их значение……… |
6 |
1.1 Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения…………… |
6 |
1.2 Психологическое влияние интерьера на человека………………………. |
7 |
2 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности УП «Партизанское» …………………………………………………………………. |
13 |
2.1 Общие сведения о предприятии торговли УП «Партизанское»……......... |
13 |
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений в УП «Партизанское» магазин №5……………………………………………. |
14 |
3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5………………………………………………………………………. |
17 |
Заключение………………………………………………………………………. |
19 |
Список использованных источников…………………………………………... |
20 |
Приложение А. Иллюстрации интерьера магазина УП «Партизанское» магазин №5………………………………………………………………………. |
21 |
ВВЕДЕНИЕ
Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.
Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание. Актуальность изучения экстерьера и интерьера и их влияния на покупателя очевидна, это и возрастающая конкуренция среди магазинов и торговых центров, и значительная роль оформления магазина в формировании имиджа компании, а самое главное, как показывают маркетинговые исследования, количество посетителей бутиков быстро увеличивается. Это значит, имидж и неповторимый стиль магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих.
Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина
Объект курсовой работы – предприятие розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское».
Предмет курсовой работы - экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения
Рассмотреть психологическое влияние на человека
Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5
Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте
Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5
Сущность и понятие «интерьера» и экстерьера», их значение
Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения
Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером (внешним видом здания в целом). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов.
Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.
Современное стилевое решение интерьера – не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.
Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.
Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина.
Экстерьер торгового помещения - внешний облик здания.
Основные понятия интерьера и экстерьера - это стиль и направление.
Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.
Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.
Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан.
Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и магазины с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле магазина.
Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией.
Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.
Психологическое влияние интерьера и экстерьера на человека
Внешний облик магазина (экстерьер), внутренне состояние помещения (интерьер), в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента в следующий раз вернуться именно сюда.
При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.
Важность дизайна и его влияние на покупателя уже ощутили многие столичные магазины. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы.
Похожие страницы:
Совершенствование интерьера ресторана
Курсовая работа >> Менеджмент... интерьер. Предмет – основные требования к оформлению интерьера, а также направления совершенствования интерьера ... выделения функциональных зон – путей комуникационного движения, технологических ... соответствующие магазины за тем, чтобы скрасить интерьер офиса, ...Пути совершенствования маркетинговой деятельности организации
Дипломная работа >> Маркетинг... 3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 3.1 Совершенствование организационной ... обслуживания в местных строительных магазинах, салонах и т.д. Особое ... д. 4. Эстетические факторы – интерьер рабочего помещения, форма, цвет изделия ...Экстерьер и интерьер магазина и их влияние на потребителя
Курсовая работа >> Маркетинг... . Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую ... лет. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется ... . Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается ...Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности музеев на примере госуда
Курсовая работа >> Промышленность, производство... работа №1 Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности музеев ... с видеофильмами, музейный магазин. Планируется сеть дополнительных платных ... зрителям исторические реконструкции утраченных интерьеров, а также позволяет совершить ...Совершенствование имиджа торгового предприятия
Дипломная работа >> Маркетинг... региональном). Выбор пути определяется предварительными исследованиями ... 1.3.1.7. Оплатить обучение + 1.3.2. Совершенствование производственной культуры 1.3.2.1. Скорректировать должностные ... Неудобный Интерьер Уютный. Интерьер магазина создает благоприятную ...