Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собств...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Еще несколько лет назад сельское хозяйство было объявлено «черной дырой», куда безвозвратно утекали народные деньги, и поэтому было лишено практически...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Еще буквально десять лет назад большинство покупок совершалось на различных рынках и в универсамах «через прилавок». Сегодня же жителям крупных россий...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В первую очередь кризис «ударил» по крупным компаниям, ориентированным на экспорт. Это связано со снижением покупательской способности, избытком товар...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..………...5

1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5

1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….……..13

1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………….…….20

Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»….…...33

2.1 Общая характеристика организации…………………………………….....33

2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………….46

2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение……………...53

Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО « Центрум»…………………………………………………..63

3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации…………………...63

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества………………..64

Заключение…………………………………………………………………….....68

Список используемой литературы…………………………………………..….70

Введение

В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством. Отсюда такой интерес предприятий к управлению качеством, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству (система качества), отвечающей современному уровню организации работ. При внедрении тотального управления качеством главным в работе предприятия является безусловное выполнение требований к качеству продукции. Основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов. Качество продукции – это не просто частная проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная. И наиболее наглядно это можно видеть на примере послевоенного экономического развития Японии, которая стала признанным лидером в области качества.

Конкуренция — это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.

Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.

Всё это требует умения гибко и оперативно управлять качеством. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск добротной продукции диктуется необходимостью обеспечения её безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе законов. И для того чтобы успешно работать в условиях рынка предприятие должно организовать у себя современное управление качеством и знать, как практически его организовать на предприятии. Поскольку качество формируется в процессе создания продукции, первостепенное значение для управления качеством имеет значение технологических работ и организации производства. Управление качеством связано так же со стандартизацией, так как его основной нормативной базой является стандарты, в которых изложены требования к качеству, регламентирован порядок проверки и оценки качества. Одной из основных функций управления качеством является контроль качества, который осуществляется соответственными измерениями. Отсюда – необходимость значений метрологического обеспечения. Управление качеством обязательно требует знания действующего законодательства в области качества. Основу конкурентоспособности продукции составляет и качество, стабильность которого достигается путем внедрения на предприятии систем качества.

Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

- изучение сущности управления качества и ее основных качеств;

- определение понятия системы управления качеством предприятия;

- исследование системы управления качеством в ООО «Центрум» по следующим направлениям:

- анализ элементов и форм реализации управления качеством;

- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;

- предложения по совершенствованию процесса.

Дипломная работа состоит из 3-х частей. 1 глава носит теоретический характер и определяет сущность, значение управления качеством.

Вторая глава практического характера, носит аналитический характер. В ней делается непосредственный упор на анализ предприятия, дается маркетинговая характеристика исследуемого объекта.

Третья глава носит рекомендательный характер.

Работа иллюстрирована рисунками, таблицами, диаграммами.

Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики

1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством

Определение качества, данное ещё Гегелем, гласит: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определённость; Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестаёт быть тем, что оно есть…» Иначе говоря – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделий, которая определяет изделие, как таковое и отличает его от другого. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, уровень или вариант которых формируется поставщиками при её создании с целью удовлетворения обусловленного или предполагаемых потребностей.

Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.

Управление качеством включает в себя три элемента:

- субъект управления

- объект управления

- механизм воздействия

Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении.

Управление качеством – органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.

Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:

техническую подготовку производства;

входной контроль;

процесс изготовления продукции;

учет и финансовую деятельность;

контроль качества работы и продукции;

послепродажное обслуживание в эксплуатации.

Основными задачами управления качеством являются:

изучение рынка сбыта;

изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;

разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;

сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.

Процесс управления качеством состоит из следующих операций:

разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;

сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;

выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;

выдача управленческих решений;

С . Д Ильенкова , Н . Д . Ильенкова , В . С .Мхитарян ,С . Ю Ягудин и др. Управление качеством .ЮНИТИ , 2000

анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.

В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.

Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции

Система качества – это широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления, качеством, но исключает элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным сферам деятельности предприятия и оказывающих большое влияние на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются служба качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.

Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Ибо, кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление качеством на предприятии (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... качества. Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются: содействие совершенствованию и развитию предприятия ...
  2. Управление качеством на предприятии (5)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... системе TechnologiCS Известно, что оперативное управление качеством на предприятии, работающем по моделям ISO 9000 ... данной работе были рассмотрены аспекты управления качеством на предприятии. Проблемы качества в сегодняшних экономических условиях приобретают ...
  3. Управление качеством на предприятии (4)

    Реферат >> Менеджмент
    Теоретические аспекты управления качеством на предприятии Понятие и показатели качества продукции В современном мире выживаемость любой ... инструментов" управления качеством Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе ...
  4. Управление качеством на ОАО Южуралкондитер

    Реферат >> Государство и право
    ... с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством. Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению ...
  5. Управление качеством на основе информационных технологий

    Реферат >> Экономика
    ... в управлении качеством наряду с обществами потребителей. Рис. 2. Управление качеством продукции Управление качеством на предприятии является ... рынка необходимо эффективное управление этим качеством. Управление качеством на предприятии – это руководящая ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017619132995605