Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Соціальна робота як фахова діяльність є взаємопов'язаною системою цінностей, теорії і практики, її місія полягає у наданні людям можливості якомога по...полностью>>
Социология->Отчет по практике
Социальная направленность данного учреждения – это, прежде всего больница, где пребывают пациенты с различными психическими заболеваниями и проблемами...полностью>>
Социология->Дипломная работа
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости (на примере МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» Кирил...полностью>>
Социология->Реферат
Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государс...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Воспитанник, как участник образовательного процесса, должен получить определенную систему знаний, что обеспечивает соответствующий уровень развития личности осужденного. В процессе образования в местах лишения свободы необходимо качественное обучение осужденных, что представляет собой целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Глубинно-сущностный смысл обучения состоит, прежде всего, в том, что в этом феномене органически соединяются три категориально значимых педагогических явления: собственно педагогическая деятельность (преподавание), воспитательное самостановление взрослой личности (самообразование и самовоспитание) и целостный педагогический процесс.

В процессе обучения, воспитания и образования учащийся-осужденный должен развиваться в общественно полезном направлении, проходить процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие здесь обозначает поступательно-прогрессивные, количественные и качественные, психосоматические и духовные изменения качеств личности осужденного, совершающиеся в результате его вовлеченности в поток жизнедеятельности, особенно в специально педагогически организованные виды социально-позитивной деятельности, общения и отношений.

Школа при исправительной колонии, как социальный институт, ориентируется на определенный «заказ», формируемый обществом и включается в систему государственно-общественного управления. Поэтому в современных условиях она должна выполнять свою роль в процессе реабилитации, коррекции и ресоциализации осужденного.

В прохождении процесса реабилитации, осужденный восстанавливает свои права, одновременно усваивает комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных социальных функций. При коррекции личности осужденного педагогу необходимо привести осужденного к осознанию своих ошибок, недостатков в поведении и наставить на путь осознанного перевоспитания. Не менее важна социальная адаптация осужденного, что представляет собой процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды, процесс и результат становления индивида социальным существом.

Синтезируя вышеприведенное, можно обозначить миссию школы в пенитенциарной системе следующими подразделами, где выводится, что учащемуся осужденному необходимо:

- открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации;

- дать каждому воспитаннику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям;

- воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;

- создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности;

- обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся осужденных;

- построение школы, в которой развитие осужденных обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества;

- формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры;

- создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников-осужденных в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения, укрепление психического здоровья и личностного благополучия освобождающихся из мест лишения свободы в образовательном пространстве окружающей их действительности.

Проходя процесс ресоциализации и реадаптации, осужденному нужно осознать необходимость восстановления в прежних, утерянных им когда-то общепринятых социальных нормах, или заинтересоваться в научении и подчинении социальным стандартам для устранения как внутриличностных, так и межличностных социальных конфликтов.

Качество обучения школьников-осужденных во многом зависит именно от возможностей, потенциала самой школы, от единства ее подсистем, от ее организационной культуры и уклада жизни.

Пенитенциарные учреждения являются динамичными учреждениями, в которых самые важные элементы – это люди: сотрудники и осужденные. Пенитенциарные учреждения – это не неодушевленные предметы, целиком состоящие из зданий, стен и ограждений, и они не могут управляться лишь набором формул. Человеческий фактор должен приниматься во внимание на каждом шагу. Реальные изменения в любой пенитенциарной системе не могут происходить без вовлечения в этот процесс как сотрудников, педагогов, психологов, социальных работников, так и осужденных.

В изменившихся политических и социально-экономических условиях особенно важно обеспечить законность исполнения уголовных наказаний, должную охрану прав, свобод и законных интересов осужденных, гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством. Однако состояние законности и обеспечения прав осужденных далеко от совершенства. Согласно официальным данным, в 2005 г. за нарушение законности и прав человека к ответственности привлечено 1149 сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания. Ими совершено 77 преступлений и 551 иное нарушение законности. Самое тревожное, что по сравнению с 2003 г. последние показатели увеличились соответственно в 2 и 1,5 раза. В 2005 г. значительно возросло количество жалоб осужденных о нарушении их прав. Только в Минюст России их поступило свыше 12000 и около 3000 – Уполномоченному по правам человека в РФ. В этой связи вопросы обеспечения законности и соблюдения прав и законных интересов осужденных требуют углубленного исследования.

Даже сегодня, в 2008 году, когда так много сказано о реформировании пенитенциарной системы и переходе ее на гуманистические начала, некоторые сотрудники администрации, которым доверены полномочия по более-менее самостоятельной деятельности, проводит карательно-репрессивные меры, применяются методы интриг, коллизий вместе работающих осужденных для наиболее эффективных оперативных разработок. Воля осужденного подавляется силовыми методами, что несет осужденному социальный, психический и физический вред.

Данные методы работы отдельных лиц администрации, привитые им при тоталитаризме социалистического строя, перебивают интерес осужденного к обучению, препятствуют получению качественного образования и своим примером воспитывают в осужденном только убеждения несправедливости властных структур и незаконности самих защитников закона, несет деструктивный характер и разлагает принципы нравственного воспитания осужденных

В пенитенциарной системе необходима апелляция к свободной воле человека, культивирование в человеке нравственности, правильной духовности, мотивации к осознанию своих проблем и стремлению к научению методов их разрешения, пониманию чужих проблем, сочувствию и альтруистичному настроению к бескорыстной помощи и поддержке.

Для реального осуществления вышеупомянутых идей нужно близкое и доверительное общение между социальным работником, пенитенциарными психологом и педагогом, сотрудником надзора и осужденным. Этот вопрос требует активного разрешения.

Одним из критериев зрелости современного общества становится социальная справедливость, которая заключается в создании равных жизненных возможностей для проявления интеллектуальных и творческих сил каждой личностью, ее готовности быть полезной обществу. В каких бы условиях не оказался человек, он, безусловно, имеет право на индивидуальную самореализацию, оказание квалифицированной помощи и социальную поддержку со стороны общества. Особенно в этом нуждается находящийся в изоляции осужденный. Он уже лишен части гражданских прав, потерял навыки полноценного социального общения и не может самостоятельно себя защищать, использовать многообразие средств для творческой самореализации.

Социальная справедливость становится ценностным основанием социально-педагогической работы, которая ориентирована на защиту каждого человека от дискриминации, любых форм унижения человеческого достоинства. Социально-педагогическое воздействие на осужденных заключается в создании условий для регуляции и саморегуляции их поведения, повышения культурного и общеобразовательного уровня. Такое воздействие перестраивает, в определенной степени, внутренний мир личности, помогает созданию у осужденных готовности к позитивному восприятию мер и средств исправления и перевоспитания, выработке активной жизненной позиции, осознанию социального статуса гражданина и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в условиях социума.

Новое уголовно-исправительное законодательство Российской Федерации рассматривает уголовное наказание не только как кару за содеянное преступление, но, прежде всего, как процесс исправления осужденных. О внимании, которое уделяет государство поиску путей ресоциализации осужденных и профилактики рецидивной преступности, говорит тот факт, что ряд статей уголовно-исполнительного законодательства предусматривает организацию обязательного получения осужденными образования.

Это требует решения целого ряда взаимосвязанных задач. В первую очередь, необходимость усиления социально-педагогического аспекта деятельности через организацию образования осужденных. Справедливо представление, что образование есть руководство к изменению всего человека в его существе (Хайдеггер). Оно является средством, способным позитивно воздействовать на нравственно-психологическую сферу личности осужденного, его социальную адаптацию, ориентацию на социальные нормы, законы и правило социального общежития.

Специфика образовательной системы в пенитенциарных учреждениях обусловлена особенностями ее развития в условиях строгого содержания осужденных, специфичности целей и задач социального воспитания, наличия и развитости ресурсов. Так целевыми ориентирами являются образовательная подготовка осужденных как средства снижения их «социального дрейфа» в сторону нежелательного поведения в период постпенитенциарной реабилитации, а также непосредственная социализация, адаптация и реабилитация в условиях исправительной колонии. Позитивной особенностью такой системы стало законодательное закрепление в Уголовно-исполнительном кодексе жизненно важных для пенитенциарных учреждений принципов: законности, гуманизма, демократизма, дифференциации и индивидуализации как исполнения наказаний, так и воспитательной работы, а также стимулирования правопослушного поведения осужденных в соответствии с международно-правовыми актами обращения с ними.

Можно отметить благотворное влияние прихода Русской православной церкви в исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области, дающего духовную помощь и поддержку осужденным. Ежегодно растет количество верующих осужденных. На сегодняшний день в исправительных учреждениях создано 1100 религиозных общин различных конфессий, в которых насчитывается более 70000 верующих осужденных. В 64 субъектах Российской Федерации организованно 228 воскресных школ, где проходят религиозное обучение свыше 7500 верующих осужденных. Православные верующие составляют около 80%.

Принятие православной веры, воцерковление осужденных, по мнению большинства опрошенных сотрудников исправительных учреждений (68,8%), носит исключительно позитивный характер. Почти все без исключения воцерковленные осужденные сохраняют бесконфликтные (37,7% по мнению сотрудников) и даже дружеские (49,7%) отношения с неверующими и представителями других конфессий. Духовный поиск осужденных, их стремление приобщиться к церковным таинствам через принятие православного христианства оказывают значительное положительное влияние на морально-психологическую обстановку в исправительных учреждениях.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... осужденных. 1. Становление социальной работы в исправительных учреждениях 1.1 Характеристика социальной работы в современной Российской пенитенциарной системе ... получению образования. Это актуализирует развитие непрерывного профессионального образования в ...
  2. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... пребывания осужденных в пенитенциарном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования ...
  3. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе

    Дипломная работа >> Социология
    ... о том, что в исправительных учреждениях организуется начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии ...
  4. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... для работы с осужденными. Складывающаяся система профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников пенитенциарных учреждений должна: способствовать ...
  5. Организация и функционирование психологической службы в уголовно-исполнительной системе

    Лекция >> Психология
    ... ; создание системы непрерывной профессионально-специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов в ведомственных и региональных образовательных учреждениях ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014569759368896