Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Соціальна робота як фахова діяльність є взаємопов'язаною системою цінностей, теорії і практики, її місія полягає у наданні людям можливості якомога по...полностью>>
Социология->Отчет по практике
Социальная направленность данного учреждения – это, прежде всего больница, где пребывают пациенты с различными психическими заболеваниями и проблемами...полностью>>
Социология->Дипломная работа
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости (на примере МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» Кирил...полностью>>
Социология->Реферат
Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государс...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

По выявлению социальных проблем осужденных можно прибегать к таким методам, как интервью (документальные, интервью мнений; свободные, нестандартизированные, формализованные, полуформализованные; интенсивные, фокусированные; ненаправленные, нарративные; групповые и индивидуальные), опросы (анкетные, экспресс-опросы, опросы по почте, раздаточные анкетирования).

Четвертый метод исследования – тестовые процедуры.

В исследовании, проводимом в данной работе, объектом изучения является социальная общность пенитенциарного учреждения, куда входит как контингент осужденных, так и институт социальной работы, компетентный решать социальные проблемы осужденных. Очень часто сведения о исследуемой общности приходится получать путем анализа данных об индивидах, ее составляющих. Суммарные сведения об индивидах их социальные ориентации, мнения, стереотипы мышления – существенные характеристики социального целого. Здесь важно владеть методиками, разработанными в психологии.

Для выявление субъективных причин, приводящих к следствиям рецидива и социальной неустроенности освобождающегося осужденного, желательно знать черты, характеристики, совокупности психических свойств осужденного; психические состояния свойств личности, психические состояния (отношения, взаимовосприятия) осужденного и общества, в котором он находится и в котором осужденному предстоит проживать по освобождению).

В исследовании используются следующие виды тестов: общеличностные, личностные, групповые.

Особенность проективных процедур в том, что стимулирующая ситуация приобретает смысл не в силу ее объективного содержания, но по причинам, связанным с субъективными наклонностями и влечениями испытуемого, т. е. вследствие субъективированного, личностного значения, придаваемого ситуации испытуемым. Испытуемый как бы проецирует свои свойства в ситуацию. В интерпретации итогов проективного теста большая нагрузка падает на теоретическую модель, используемую интерпретатором.

В процессе тестирования осужденных большой акцент делается на диагностику диспозицию личности, т.е. на фиксированную в ее социальном опыте предрасположенность воспринимать и оценивать условия деятельности, собственную активность и действия других, а также предуготовленность действовать в определенных условиях определенным образом.

Система ценностных ориентации (именно система, их целостность, а не отдельные ориентации) указывает на направленность интересов личности в восприятии наиболее важных (в субъективном смысле) сторон жизни и отношения к общим условиям деятельности, нравственные принципы человека. Знание о ценностной системе неплохой показатель для прогноза общей направленности поведения как целеустремленного или же сравнительно нецелеустремленного, как относительно конформного и неконформного (т. е. как относительно самостоятельного и относительно несамостоятельного).

2.2 Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

На непрерывное и стабильное развитие образования в пенитенциарной системе немаловажное влияние оказывает внешняя среда, т.е. сфера, в которой образовательное учреждение осуществляет свою жизнедеятельность, совокупность «факторов влияния» вне образовательного учреждения.

Внешняя среда состоит из «дальнего окружения» (влияния экономического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии) и «ближнего окружения» (рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельность конкурентов, социальных партнеров). В условиях нашей страны очень важным фактором также является анализ действий органов государственной власти, изучение различных стратегических и нормативных документов федеральных и региональных органов управления образованием, экономических планов развития отрасли.

Э
то можно проиллюстрировать следующей схемой:

Рис. 1 / 14, с.19/

Как видно из схемы, развитие каждой школы ориентируется на определенное видение ее будущего, которое, в свою очередь, взаимосвязано и сопряжено с тремя важнейшими факторами внешней среды:

- окружающей средой, т.е. социальным окружением школы, заинтересованным в получении определенных образовательных результатов;

- политикой в сфере образования как области согласования интересов прямых и косвенных участников образовательного процесса;

- экономической политикой правительства, от которой во многом зависит ресурсная поддержка систем образования.

На развитие образования в местах лишения свободы реально ощутимо влияние политических, экономических, социальных, технологических (управленческих) факторов.

Политические факторы – все действия власти, влияющие на развитие школы: федеральные, региональные, муниципальные программы и проекты, законодательные документы.

Экономические факторы – экономическое состояние региона, города, села, основные работодатели, взаимоотношения с бизнесом, промышленными предприятиями, характер финансирования школы.

Образовательное учреждение, будучи по определению некоммерческой организацией (организация, не имеющая целью своей деятельности получение прибыли) и выполняя образовательную миссию, является одновременно и хозяйствующим субъектом, т.е. вступает в различные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями), осуществляет различные виды деятельности, связанные с получением хозяйственного (экономического) результата, принимает на себя обязательства.

Образовательное учреждение располагает определенными ресурсами – материальными, финансовыми, кадровыми – и может их использовать для осуществления хозяйственной деятельности.

Для успешного осуществления хозяйственной деятельности следует знать:

- какие условия необходимо выполнять для осуществления хозяйственной деятельности;

- какие именно виды деятельности разрешены или прямо запрещены образовательным учреждениям;

- какие обязательства накладывает на образовательное учреждение осуществление хозяйственной деятельности;

- в каких пределах образовательное учреждение может использовать имеющиеся у него ресурсы для осуществления хозяйственной деятельности.

Для успешного осуществления хозяйственной деятельности необходимо знать ее основы и ограничения, установленные действующим законодательством, и особенности ее осуществления в сфере образования.

Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и его взаимоотношения с другими организациями регулируется следующими основными законодательными актами: Гражданским кодексом РФ; Бюджетным кодексом РФ; Налоговым кодексом РФ; Законом РФ «Об образовании».

Социальные факторы – взаимоотношения школы с обществом, демографическая ситуация, культурно-образовательные возможности микрорайона школы, общественные организации, социальное партнерство и т.п.

Технологические (управленческие) факторы – государственно-общественный характер управления образованием, действия органов управления образованием по отношению к школе.

С учетом вышесказанного, представим проект школы в пенитенциарной системе методами описания и анализа работы социального, психологического и педагогического характера. Тюрьма не исправляла никогда. Сегодня же она калечит человеческие судьбы еще безжалостней и непоправимей, чем когда-либо раньше. Положение в правоприменительной системе России грозит перерасти в национальное бедствие.

В начале данного раздела обозначим проект школы в пенитенциарной системе – это учреждение, в котором происходит переоценка всех существующих в сознании учащегося-осужденного ценностей, средств и целей; даются правильные установки, производящие заинтересованность учащегося в получении необходимой системы знаний; предоставляется учащемуся возможность к выявлению и реализации своих творческих потенциалов; обеспечивается необходимая как материальная, психическая, так и духовная помощь и поддержка.

Данный проект необходим в связи с тем, что:

- при становлении сознательного правового, экономического, социального и индивидуально-психологического взаимодействия человеку необходима твердая и реально-сущностная фундаментальная база;

- для обеспечения благосостояния как отдельно взятого гражданина, так и общества в целом необходимо синергийное (совместно действующее) осуществление желаемых и деонтологических (проблемы долга и должного) аспектов жизнедеятельности, основанное на заинтересованности во взаимодействии нуждающегося в удовлетворении своих потребностей и интересов и лиц, компетентных в данном удовлетворении;

- для развития как общеобразовательных, так и специальнообразовательных программ с учетом индивидуальности как педагога, так и учащегося необходимо предоставление полигона для выявления и реализации творческого потенциала всякого заинтересованного и способного в подобной креативной деятельности человека.

Основную миссию общеобразовательной школы в местах лишения свободы приведем на примере миссии МВСОШ при ФГУ ИК-3 УФ СИН России по Амурской области.

Основными задачами данной школы является: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье; формирование здорового образа жизни.

Миссия школы при исправительной колонии ст. Среднебелой заключается в том, что учащиеся-осужденные, отбывая срок наказания, должны научиться жить в современном обществе в согласии с его идеологическими, политическими, экономическими и социальными установками. При гуманизации пенитенциарной системы и социальной направленности государственного образования, сегодня основной задачей наказания должно ставиться достижение победы над насилием с целью ресоциализации осужденного, пробуждение интереса самого осужденного в получении качественного образования.

Современное уголовное право признает, что осужденный тоже имеет права, и у него отнимают свободу, но не все права человека. Парадокс: наказание ставит человека вне общества, а ведь человеку надо вернуться в общество. Решение этой проблемы является основной миссией нашей школы.

Одной из основных проблем в образовательной сфере пенитенциарной системы является недоверие осужденных к инновациям социального характера, что вызывает в среде осужденных безразличие к учебе, к социальной заботе о их дальнейшей судьбе. Недоверие к образованию в пенитенциарной системе возникает по причине того, что по освобождению, к бывшему осужденному относятся скептически. Образование, которое он получил в местах лишения свободы зачастую не имеет объективной ценности.

В связи с этим необходимо поднимать рейтинг образования, основанного не только на теоретических принципах гуманитарного и экзистенциального характера, но и посильно реализовывать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку на практике как в местах лишения свободы, так и по освобождению осужденного.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... осужденных. 1. Становление социальной работы в исправительных учреждениях 1.1 Характеристика социальной работы в современной Российской пенитенциарной системе ... получению образования. Это актуализирует развитие непрерывного профессионального образования в ...
  2. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... пребывания осужденных в пенитенциарном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования ...
  3. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе

    Дипломная работа >> Социология
    ... о том, что в исправительных учреждениях организуется начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии ...
  4. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... для работы с осужденными. Складывающаяся система профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников пенитенциарных учреждений должна: способствовать ...
  5. Организация и функционирование психологической службы в уголовно-исполнительной системе

    Лекция >> Психология
    ... ; создание системы непрерывной профессионально-специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов в ведомственных и региональных образовательных учреждениях ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011489391326904