Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Соціальна робота як фахова діяльність є взаємопов'язаною системою цінностей, теорії і практики, її місія полягає у наданні людям можливості якомога по...полностью>>
Социология->Отчет по практике
Социальная направленность данного учреждения – это, прежде всего больница, где пребывают пациенты с различными психическими заболеваниями и проблемами...полностью>>
Социология->Дипломная работа
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости (на примере МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» Кирил...полностью>>
Социология->Реферат
Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государс...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение создается по решению органов местного самоуправления, уполномоченных на это уставом муниципалитета.

Законодательство об образовании содержит особое требование к созданию образовательных учреждений, которое не согласуется с нормами ГК РФ и законодательства о некоммерческих организациях: устав образовательного учреждения должен быть разработан и принят самим образовательным учреждением, его коллективом /15, ст. 32 п.2 пп. 12, ст. 13 п.2/. Такое требование не вызывает вопросов в том случае, если вносятся изменения в устав или принимается новая редакция устава уже существующего учреждения.

При создании нового образовательного учреждения возникает правовая проблема, состоящая в том, что до момента государственной регистрации ни самого учреждения, ни его коллектива юридически не существует, и все полномочия по созданию принадлежат только учредителю. В этих условиях определение конкретного порядка создания муниципального образовательного учреждения возложено на органы местного самоуправления /15, ст.33 п.1/, которые сами должны решить этот вопрос. Поскольку по смыслу закона /15, ст.33 п.4/ образовательное учреждение создается сначала без прав юридического лица, то, следовательно, и все действия по формированию коллектива будущего учреждения должны быть произведены учредителем.

Пункт 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает необходимый набор учредительных документов для учреждения - это решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться иные сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица (п. 2 ст. 52 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» предусмотрен перечень обязательных положений устава образовательного учреждения. В дополнение к уставу между учредителем и учреждаемым им образовательным учреждением должен быть заключен договор о взаимоотношениях. Вопросам создания, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения посвящена ст. 33 Закона РФ «Об образовании». Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы и формы, предусмотренные законодательством о регистрации юридических лиц, в государственный орган регистрации. В настоящее время такими органами являются органы федерального налогового ведомства на местах – налоговые инспекции.

После регистрации образовательное учреждение получает права юридического лица и должно пройти экспертизу на получение лицензии в экспертной комиссии, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются также учредителем. Задачей экспертной комиссия является проверка условий, созданных в учреждении для осуществления образовательного процесса, и определение соответствия этих условий требованиям строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, правил охраны здоровья обучающихся и работников. Комиссия проверяет наличие необходимого оборудования учебных помещений, оснащенность учебного процесса, наличие штата работников, имеющих соответствующую квалификацию. При этом содержательная часть образовательного процесса, образовательные программы, методики экспертной оценке не подлежат.

При положительном заключении экспертной комиссии уполномоченный орган исполнительной власти, (применительно к муниципальным учреждениям таким органом является орган субъекта федерации), выдает образовательному учреждению лицензию на право осуществления образовательной деятельности с указанием контрольных нормативов, предельной численности обучающихся и срока действия лицензии.

Для того, чтобы школа получила право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца, об уровне полученного ими образования и печать с изображением герба РФ, школе необходимо пройти процедуру аттестации и получить по ее результатам свидетельство о государственной аккредитации. Условием для проведения аттестации является положительные результаты итоговой аттестации выпускников в течение трех последовательных лет. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» аттестация должна проводиться государственной аттестационной службой с привлечением специалистов и общественности.

Реализация задач государственной политики в области развития образования, модернизация образования, оптимизация сети образовательных учреждений требует не только создания новых образовательных учреждений, но и проведения реорганизации существующих учреждений.

По укрупненным направлениям деятельности школы правовое обеспечение управления общеобразовательным учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:

1) Акты, определяющие правовой статус общеобразовательного учреждения, акты об органах самоуправления школы: Устав общеобразовательного учреждения; Положение о Совете общеобразовательного учреждения; Положение о Попечительском совете; Положение о Педагогическом совете;

2) Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса: Положения о структурных подразделениях; Правила внутреннего трудового распорядка для работников; Штатное расписание; Должностные инструкции работников; Положение о рабочем времени и времени отдыха педагогических работников; Положение о приеме в общеобразовательное учреждение; Правила внутреннего распорядка для обучающихся; Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс; Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

3) Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы: Инструкции о мерах пожарной безопасности; Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);

4) Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса: Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования; Список учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Образовательные программы и учебные планы; Рабочие программы учебных курсов и дисциплин; Календарные учебные графики; Расписания занятий;

5) Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью общеобразовательного учреждения: Положение об оплате труда и премировании работников; Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг; Положение о предпринимательской деятельности;

6) Акты, обеспечивающие делопроизводство общеобразовательного учреждения: Номенклатура дел школы; Инструкция по делопроизводству.

Анализ образования в пенитенциарных учреждениях. Правовое значение получения образования имеет обязательность получения указанного образования осужденными, которая расценивается в качестве их специфической обязанности. Ее невыполнение влечет за собой наложение взысканий за нарушение распорядка дня и, следовательно, режима содержания. Это нарушение может проявляться как в отказе от учебы, так и в пропуске занятий без уважительных причин. Применение же мер взыскания вызывает определенные неблагоприятные для осужденного последствия, затрудняет реализацию его прав и законных интересов, т.е. имеет правовое значение.

В Уголовно-исправительном кодексе устанавливает обязательность получения осужденными только основного общего образования; вместе с тем он предоставляет возможность и предписывает создавать условия для тех из них, кто желает продолжить обучение в целях получения общего или полного среднего.

Создание соответствующих условий возлагается на администрацию ИУ, которая согласно ст. 13 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (1993 г.) обязана организовать общее образование осужденных, и на органы местного самоуправления. Эти условия предусматривают предоставление осужденным возможности приобретать и пользоваться учебно-письменными принадлежностями, учебниками. Администрации ИУ следует воздержаться от отвлечения осужденных во время их учебы на выполнение сверхурочных и иных работ и т.п. Администрация имеет своим руководством штатное расписание, согласно которому имеет определенное иерархическое устройство и это расписание обязаны соблюдать /см. Приложение Г/.

В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают общее или полное среднее образование по их желанию. Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством РФ о труде. Получение осужденными общего или полного среднего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания /39, ст.112/.

Право осужденных на получение образования гарантируется путем создания школ, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Учредителем школы является муниципальные органы управления.

Школа является юридическим лицом и при наличии государственной аккредитации имеет печать с изображением Государственного герба РФ; осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования; создает при необходимости специальные (коррекционные) классы для обучения осужденных, имеющих отклонения в развитии; направляет статистические отчеты об обучении осужденных в Федеральную службу исполнения наказаний в установленные сроки по утвержденным приказами Министерства юстиции РФ формам статистической отчетности и в отдел образования администрации муниципального образования в установленные сроки по утвержденным приказами Министерства образования РФ формам статистической отчетности.

Обязательному обучению в школе подлежат все осужденные, не имеющие общего или полного среднего образования. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне общего образования /30, Положение/.

Из Уголовно-исполнительного кодекса РФ видно, что от обязательного обучения освобождаются осужденные либо в возрасте старше 30 лет, либо являющиеся инвалидами первой или второй группы. Указанные категории лиц могут получить общее или полное среднее образование по желанию. Такой порядок установлен из гуманных соображений, с тем чтобы образование не содержало в себе элементов кары, излишнего принуждения. Право таких осужденных продолжить обучение по собственному желанию приобретает для них характер законного интереса, удовлетворение которого зависит от усмотрения администрации и имеющихся конкретных условий. Вместе с тем, поскольку получение образования есть одно из важных средств исправления осужденных, администрации следует всячески поощрять их стремление к учебе и воздерживаться от создания здесь конфликтных ситуаций. Важность этого положения повышается в условиях безработицы осужденных.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... осужденных. 1. Становление социальной работы в исправительных учреждениях 1.1 Характеристика социальной работы в современной Российской пенитенциарной системе ... получению образования. Это актуализирует развитие непрерывного профессионального образования в ...
  2. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... пребывания осужденных в пенитенциарном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования ...
  3. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе

    Дипломная работа >> Социология
    ... о том, что в исправительных учреждениях организуется начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии ...
  4. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... для работы с осужденными. Складывающаяся система профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников пенитенциарных учреждений должна: способствовать ...
  5. Организация и функционирование психологической службы в уголовно-исполнительной системе

    Лекция >> Психология
    ... ; создание системы непрерывной профессионально-специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов в ведомственных и региональных образовательных учреждениях ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016820430755615