Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Соціальна робота як фахова діяльність є взаємопов'язаною системою цінностей, теорії і практики, її місія полягає у наданні людям можливості якомога по...полностью>>
Социология->Отчет по практике
Социальная направленность данного учреждения – это, прежде всего больница, где пребывают пациенты с различными психическими заболеваниями и проблемами...полностью>>
Социология->Дипломная работа
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости (на примере МУ «Талицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» Кирил...полностью>>
Социология->Реферат
Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государс...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2 Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование; создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования России; определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области /15, ст.4/.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права /15, Введ./.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений /15, ст.2/.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений /15, ст.14/.

В 1992 г. принят Закон РФ «Об образовании». С 2003 г. начинается масштабное перераспределение полномочий между уровнями государства, в связи с чем вносятся изменения в законодательство о местном самоуправлении, о субъектах федерации, о межбюджетных отношениях, принимается беспрецедентный федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., которым внесены поправки в более чем 150 федеральных законов и 50 федеральных законов отменены, внесены изменения в Закон РФ «Об образовании», в Трудовой кодекс РФ. В итоге полномочия по организации общего и дошкольного образования переданы местным органам самоуправления; начального и среднего профессионального образования – субъектам федерации. На субъекты федерации возложена обязанность целевого финансирования местных бюджетов для обеспечения оплаты труда педагогов и образовательного процесса в школах и дошкольных учреждениях.

Смежные и однонаправленные тенденции наблюдаются в области прав граждан на образование, правового положения педагогов, статуса образовательных учреждений. Так, например, отменены примерные положения о получении образования в форме экстерната и в семье, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.06.1994 № 225. С принятием поправок в Трудовой кодекс РФ в значительной мере утрачивает нормативный характер федеральное регулирование оплаты труда, режима рабочего времени и трудовых обязанностей работников образовательных учреждений: федеральные нормативные акты заменяются рекомендательными документами.

Структура образовательного учреждения. При анализе внутришкольных правоотношений обнаруживаются организационно выделенные, но взаимосвязанные между собой части – структурные единицы, которые имеют разные формы: от обособленного или необособленного структурного подразделения, органа управления, службы до самой мелкой структурной единицы – должности по штатному расписанию. Основаниями для создания структурных подразделений и других структурных единиц являются потребности школы в эффективной организации ее деятельности. Главной правовой характеристикой структурной единицы является наличие у нее комплекса обособленных правоотношений с другими участниками организации. За исключением штатной должности, отношения внутри структурной единицы (подразделения) регламентируются локальными правовыми актами, например положением об отделе, филиале, библиотеке, учебном цехе и т.п.

Структурное подразделение имеет следующие необходимые юридические признаки: наличие руководителя структурного подразделения; наличие положения о данном структурном подразделении, принятого в форме локального нормативного акта, регулирующего отношения участников образовательного процесса внутри структурного подразделения и определяющего права, обязанности и ответственность структурного подразделения в учреждении, частью которого оно является.

Обособленные структурные подразделения выделяет гражданское законодательство и судебная практика. Руководители обособленных структурных подразделений несут как работники повышенную ответственность и имеют полномочия не только по отношению к лицам, участвующим в деятельности подразделения, но по отношению к внешним для школы лицам. Дополнительными необходимыми юридическими признаками обособленного структурного подразделения являются; обособленный учет имущества (суббаланс) и доверенность на право заключать договоры от имени школы и в определенных доверенностью пределах представлять школу.

Круг полномочий руководителя структурного подразделения по доверенности и их объем определяется директором школы и может приближаться по объему к правам руководителя юридического лица. Тем не менее, закон не признает любое структурное подразделение участником правоотношений – юридической личностью. Юридически значимые действия подразделения всегда осуществляются от лица (по доверенности) учреждения, в состав которого оно входит. Структурное подразделение не может действовать за рамками доверенности, не может быть истцом или ответчиком в суде.

Структурное подразделение, в отличие от юридического лица, может иметь любое наименование в соответствии с положением о нем (отдел, столовая, цех, мастерская, кабинет). Однако для обособленных подразделений ГК РФ (ст.55) устанавливает два исключения из этого правила: обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения основного учреждения (т.е. за пределами границ населенного пункта) должны называться «филиал» или «представительство», что не исключает добавления собственного наименования.

Закон проводит различие между филиалом и представительством: филиалом называется подразделение, выполняющее всю или часть основной деятельности учреждения, представительство не выполняет основную деятельность, а представляет интересы учреждения и осуществляет их защиту.

Школа вправе открывать филиалы. Они наделяются имуществом, принадлежащим школе на правах оперативного управления или на праве самостоятельного распоряжения, действуют на основании утвержденных положений. Руководители филиалов назначаются директором школы и действуют на основании его доверенности. Филиалы должны быть указаны в уставе школы (ст. 55 ГК РФ).

Поскольку установление структуры школы не относится к компетенции образовательного учреждения (за исключением структуры управления школой), то наличие структурных подразделений, положения о них должны быть утверждены учредителем и отражены в уставе.

В настоящее время филиалы и другие обособленные подразделения общеобразовательных учреждений не получили большого распространения, но реструктуризация сети школ делает вопрос о школьных обособленных структурных подразделениях актуальным.

Штатное расписание также определяет структуру школы. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание. По логике закона школа может определять штатное расписание в пределах имеющихся у нее средств /15, ст. 32 п.2 пп.10). Поэтому на практике это право свободно реализуется в школах, для которых введено нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося. Остальные школы при утверждении штатного расписания вынуждены ориентироваться на Типовые штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и школ с продленным днем, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 г. № 264, хотя штаты эти уже не соответствуют объемам работы и применять их в качестве примерных допустимо только с учетом изменившихся обстоятельств (см. п. 26 Письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 23/146). Штатное расписание утверждается приказом директора школы.

Самым мелким элементом структуры является должность. Любое учреждение можно рассматривать в виде системы рабочих мест (должностей). В отличие от структурного подразделения, которое всегда включает как минимум несколько участвующих в его деятельности лиц, отношения которых регламентируются положением о структурном подразделении, должность регламентируется локальным актом - должностной инструкцией, которой определяются функции работника и связанные с функцией элементы его правового статуса (права, обязанности, ответственность) в учреждении.

Порядок создания образовательного учреждения. Образовательное учреждение, как и любое другое учреждение, создается собственником, который и должен считаться его учредителем. Создание государственных и муниципальных образовательных учреждений несколькими собственниками (соучредительство) по Закону РФ «Об образовании» не допускается.

Собственником государственного или муниципального учреждения является соответствующее публично-правовое образование: государственное (РФ и субъекты федерации) или муниципальное (город, район, сельское поселение). Очевидно, что публично-правовое образование как собственник является юридической конструкцией. В соответствии с ст.ст. 124 и 125 ГК РФ от имени публично-правового образования его права и обязанности осуществляются органами власти и управления в рамках установленной /для них компетенции, т.е. «уполномоченными собственником органы». Орган управления, уполномоченный на создание образовательных учреждений, называется на практике «учредителем». Таким образом, понятия собственника и учредителя фактически разделяются. Недопустимо считать собственником муниципального образовательного учреждения муниципальное управление образования, управление имуществом, местную администрацию либо иной уполномоченный орган, т.к. юридический собственник – это публично-правовое образование в целом.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Становление социальной работы в пенитенциарных учреждениях

    Дипломная работа >> Социология
    ... осужденных. 1. Становление социальной работы в исправительных учреждениях 1.1 Характеристика социальной работы в современной Российской пенитенциарной системе ... получению образования. Это актуализирует развитие непрерывного профессионального образования в ...
  2. Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении

    Дипломная работа >> Социология
    ... пребывания осужденных в пенитенциарном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождению, содействовать приобретению ими образования ...
  3. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе

    Дипломная работа >> Социология
    ... о том, что в исправительных учреждениях организуется начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных, не имеющих профессии ...
  4. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в пенитенциарных учреждениях

    Реферат >> Социология
    ... для работы с осужденными. Складывающаяся система профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников пенитенциарных учреждений должна: способствовать ...
  5. Организация и функционирование психологической службы в уголовно-исполнительной системе

    Лекция >> Психология
    ... ; создание системы непрерывной профессионально-специализированной подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов в ведомственных и региональных образовательных учреждениях ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010828971862793