Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
В курсовом проекте осуществляется анализ затрат на производство продукции В процессе анализа данных об объёме производства устанавливается наличие сез...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в Казахстане, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен анализ оборотных активов предприятия на примере ОАО «Экстра-М» Приведены несколько методов по расчету и оценке эфф...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Актуальность и значимость темы курсового исследования государственного регулирования регионального рынка труда определяется ролью труда в любой социал...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основа японской системы профессионального обучения в фирмах — концепция "гибкого работника". Ее целью является отбор и переподготовка работников не по одной, а по крайней мере двум-трем специальностям, а затем повышение квалификации на протяжении всей жизни.

Переход к новым технологиям требует значительных затрат, связанных с обновлением знаний, переподготовкой работников. Считается, что переподготовить работника дешевле, чем заменить его.

Менеджеры, которые беспокоятся о том, насколько активно протекает их развитие, стремятся постоянно обучаться в школах бизнеса, а менеджеры, индивидуальный рост которых остановился, практически не занимаются самообразованием (табл. 1).

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах.

Таблица 1 Характеристика менеджера по отношению к обучению

Приостановленное саморазвитие

Активное саморазвитие

Уклоняется от ответственности за обучение

Отвечает за обучение

Не умеет познать себя

Стремится изучить себя

Не может выделить время для саморазвития

Оставляет время для развития

Уклоняется от препятствий

Приветствует препятствия

Не воспринимает обратную связь

Ищет обратную связь

Избегает самоанализа

Выделяет время для рефлексирования

е занимается самопроверкой

Оценивает свой опыт

Ограничивает свои побуждения

Читает и широко дискутирует

В неведении о собственных возможностях

Верит в свой потенциал

Предпочитает игровые взаимоотношения

Старается быть более открытым

Не подозревает о различных влияниях на себя

Осознает влияние на себя

Игнорирует профессиональное развитие

Управляет профессиональным развитием

Не получает удовольствия от изменений в работе

Реагирует на изменения в карьере

Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.

Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая: профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.

В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.

Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Далее рассмотрим Состояние и задачи развития образовательных учреждений в сфере подготовки и переподготовки кадров массовых профессий.

1.1 Нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия

Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 15 г. Новочебоксарск» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики находится по адресу: Чувашская Республика, 429955, г. Новочебоксарск, ул.Советская, д. 3 и существует с 1973 года.

РГОУ НПО «Профессиональное училище №15 г.Новочебоксарск» Минобразования Чувашии реализует образовательные программы начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Подготовка учащихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования осуществляется по профессиям:

  1. «Продавец, контролер-кассир» (срок обучения 3 года);

  2. «Коммерсант в торговле» (срок обучения 4 года).

На базе среднего (полного) общего образования по профессиям:

1. Монтажник технологического оборудования - электросварщик;

2. Электрогазосварщик

3. Автомеханик

4. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

5. Парикмахер

6. Портной

Содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и рабочими программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания базисных учебных планов и примерных программ на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

Лицензия училища представлена в приложении 1.

Самым главным, основополагающим, решающим нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения, является ФЗ «Об образовании». Закон раскрывает общее понятие образовательной политики и образования в РФ, систему образования, управление системой образования, экономики и международную деятельность.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля 2005 г.)

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ-услуг

    Реферат >> Менеджмент
    ... маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ- услуг Приступая к рассмотрению структуры маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ-услуг следует ... персонала на основе профессиональной образовательной программы «Управление государственными и ...
  2. Сфера гостиничных услуг: анализ основных результатов деятельности предприятия и пути их улучшения в условиях конкуренции

    Дипломная работа >> Экономика
    ... направлений экономического анализа. Содержание анализа деятельности предприятий сферы услуг состоит в объективной оценке достигнутого уровня ... организации по категориям персонала и по образовательному уровню. Результаты расчетов оформим в таблицах ...
  3. по Экономическому анализу деятельности предприятий в сфере сервиса

    Контрольная работа >> Экономика
    ... ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ... по дисциплине «Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса» 9 вариант Выполнила ... 2003 году, а услуги связи и прочие услуги в 2003 году, превышают ...
  4. Бухгалтерский учет в сфере образовательных услуг

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... производственному предприятию субъект, способный предложить рынку собственные услуги ... ). Услуги в сфере образования отличаются как основными характеристиками нематериальной сферы, так ... выручку от реализации образовательных услуг и прочей деятельности и иные ...
  5. Позиционирование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг

    Магистерская работа >> Маркетинг
    ... образовательных услуг 6. Инновационная деятельность высших учебных заведений 7. Организация и управление маркетинговой деятельностью в сфере ... . Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия – в логистике, маркетинге, управлении ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0022549629211426