Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Дипломная работа
Актуальность темы магистерской работы Государственное регулирование — это форма целенаправ­ленного воздействия государства на экономику с целью обеспе...полностью>>
Государство и право->Реферат
Несовершеннолетние пользуются особой защитой государства Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной ...полностью>>
Государство и право->Реферат
рослыми) У подростков-правонарушителей с ярко выраженными чертами агрессивного поведения ослаблено осознание значимости словесных раздражителей (второ...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
В условиях роста преступности в последние годы в России увеличивается и подростковая преступность Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

26. Президент РФ (требования предъявляемые к кандидатам, срок полномочий, компетенция)

Президент РФ обладает важными полномочиями в разных сферах государственной жизни. Ряд своих прав он осуществляет в тесном взаимодействии с палатами Федерального Собрания, причем право окончательного решения может оставаться за ними. Президент РФ наделен широкими полномочиями по формированию, отставке государственных органов, определению их персонального состава, назначению на должность и освобождению от должности.

Осуществляя свою компетенцию, Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны на всей территории страны. Акты главы государства не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Президент - согласно Конституции РФ 1993 г. (ст. 80) - глава российского государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Нынешний статус Президента РФ установлен Конституцией РФ 1993 г. Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов. Президент в целом независим от других органов государственной власти, парламентские и судебные издержки и противовесы, а тем более контроль, существуют в минимальной мере. Глава государства в РФ - не часть системы разделения властей, он поставлен над другими ветвями власти.

В установленном Конституцией РФ порядке президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики российского государства, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и тоже лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд. Порядок избрания президента РФ установлен Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" от 17.05.95. Конституция РФ не предусматривает ответственности Президента РФ за нарушение им Конституции, он может быть отрешен от должности лишь за измену Родине или иное тяжкое уголовное преступление.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

27. Досрочное освобождение и порядок отстранения от должности Президента РФ.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

28. Правительство РФ (состав, порядок формирования, полномочия).

Согласно Конституции РФ и федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года Правительство России осуществляет исполнительную власть РФ и возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ. Однако это не исключает решающей роли Президента РФ в сфере исполнительной власти, поскольку решения Правительства РФ могут быть отменены Президентом России, так как именно он формирует Правительство РФ. Тем не менее, основным органом исполнительной власти все же является Правительство России, поскольку это орган общей компетенции, осуществляющий непосредственное оперативное руководство хозяйственной и иными сферами жизни страны.

Правительство РФ — это коллегиальный орган. В него входят Председатель Правительства РФ, его Заместители и федеральные министры. Непосредственно возглавляет и организует работу Правительства РФ его Председатель.

Общие и основные полномочия Правительства РФ определены в ст. 114 Конституции РФ и в ст. 1.3 закона «О Правительстве».

Согласно им Правительство Российской Федерации:

  • организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

  • разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

  • обеспечивает в России единую финансовую, кредитную, денежную политику; осуществляет управление федеральной собственностью;

  • разрабатывает федеральные программы и реализует единую политику в сферах экономического развития, здравоохранения, науки, образования, культуры, социального обеспечения и т.д.;

  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, обороны страны, государственной безопасности;

  • обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

  • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы,

29. Отставка Правительства РФ.

Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента России и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ, оно может уйти в отставку: по инициативе Президента РФ или по собственной инициативе. Освобождение oт должности Председателя Правительства РФ влечет одновременно отставку всего Правительства РФ. Наряду с коллективной отставкой может выйти в отставку и отдельный член Правительства РФ, также либо по своей инициативе, либо по инициативе Президента РФ.

30. Федеральное Собрание (состав, порядок формирования).

Федеральное Собрание (Парламент) - высший представительный законодательный орган государственной власти Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

  • Государственная Дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ, поэтому Государственная Дума избирается в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе.

  • Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов Российской Федерации. Каждый субъект представлен двумя членами. Совет Федерации не избирается, а формируется. По должности в него входят: глава представительной власти субъекта федерации и глава исполнительной власти субъекта федерации (например, мэр г.Москвы и Председатель Московской городской думы). Совет Федерации на постоянной основе не работает.

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший 21 года, дееспособный, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Государственная Дума избирается на 4 года. Срок полномочий Совета Федерации не определен.

Федеральные законы принимает Государственная Дума. Обычные текущие законы Дума принимает простым большинством голосов (50 процентов плюс I голос от общего количества депутатов). Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным большинством — двумя третями голосов депутатов.

Текущая работа Государственной Думы осуществляется в Комитетах и комиссиях, где идет разработка законопроектов. Обсуждение закона на заседании палаты называется чтением. Чтобы быть принятым закон должен пройти не менее двух чтений.

Помимо законодательной работы Государственная Дума обладает рядом полномочий по назначению должностных лиц. Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя Центрального Банка РФ, назначает Уполномоченного по правам человека, Председателя счетной палаты и половину состава ее аудиторов (счетная палата состоит из аудиторов, осуществляющих финансовые проверки расходования статей бюджета).

В Совете Федерации также формируются комитеты и комиссии. Он обладает рядом полномочий по назначению должностных лиц, назначает Генерального Прокурора РФ, Судей Высших федеральных судов РФ, Заместителя Председателя Счетной Палаты и вторую половину ее аудиторов.

Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов. При этом ряд законопроектов, касающихся финансов, вопросов войны и мира и т.п. (ст. 106 Конституции РФ), обязателен к рассмотрению в Совете Федерации. По рассмотренным законопроектам верхняя палата обладает также как и Президент правом отлагательного вето, может вернуть законопроект в Государственную Думу.

Вето преодолевается квалифицированным большинством в Государственной Думе или путем создания согласительной комиссии, после чего законопроект вновь голосуется в Совете Федерации. В отношении тех законопроектов, рассмотрение которых право, а не обязанность Совета Федерации, двухнедельное молчание палаты считается согласием, и законопроект направляется на подпись Президенту.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также ратифицирует (утверждает) и денонсирует (отменяет) международные договоры Российской Федерации.

31. Порядок принятия законопроектов.

Законы принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющим собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. В России законодательный процесс состоит из нескольких стадий. Вкратце перечислю их.

Первая стадия законодательного процесс - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого рода действий называется правом законодательной инициативы.

Вторая стадия законодательного процесса - предварительное рассмотрение законопроектов. Законопроект, подлежащий рассмотрению Госдумой, направляется в соответствующий комитет палат, в комиссии, депутатские объединения, Президенту, В Совет Федерации, в Правительство, а также в Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Госдуме, которое может осуществляться в трех чтениях.

Четвертая стадия – принятие закона. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускаются внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.

Пятая стадия – рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации.

Особая стадия законодательного процесса – преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением верхней палатой принятых законов последней. Для этого может быть образована согласительная комиссия.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст.107) Президент РФ, которому направляется федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.

32. Местное самоуправление в РФ.

Местное (территориальное) самоуправление осуществляется в интересах всех, кто проживает в границах территориальных единиц, на которые разделяются субъекты федерации. Оно осуществляется территориальными общностями через образуемые ими местные законодательные (представительные) органы самоуправления (советы, земства, думы, собрания и т.п.), а также местную администрацию, иные их органы, местные референдумы, собрания и сходы граждан, другие формы непосредственной демократии.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти РФ. Вмешательство в законную деятельность местного самоуправления не допускается, однако акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, а также актам субъектов федерации.

Ведению самоуправляющихся территориальных общностей подлежат местный бюджет, местные налоги и сборы, собственность, любые хозяйственные, социальные, культурные, природоохранные и другие вопросы местного значения.

Правовое регулирование местного самоуправления осуществляется федеральным законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995 года, а также соответствующими актами субъектов федерации. Глава VIII Конституции РФ, посвященная местному самоуправлению, состоит всего из четырех статей, что говорит о том, что государство определяет только основные принципы и идеи местного самоуправления. Более детальное его регламентирование отнесено к ведению самих субъектов федерации, которые на основе Конституции РФ и соответствующего законодательства должны принять собственные законы и нормативные акты.

Органы местного самоуправления представляют собой специфический уровень власти, на котором могут решаться местные проблемы способами, характерными для осуществления государственно-властных полномочий.

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправле­ние осуществляется гражданами:

  • путем референдума, выборов;

  • через собрания, сходы;

  • посредством выборных и других органов местного само­управления (дума,— глава адми­нистрации, мэр

Под функции местного самоуправления:

  • Обеспечение участия населения в решении местных дел, что

  • Управление муниципальной собственностью, формирова­ние, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.

  • Обеспечение развития соответствующей территории

  • Охрана общественного порядка

  • Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ.

  • Обеспечение потребностей населения в социально-куль­турных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Принципы местного самоуправления — это основополагаю­щие идеи, начала, лежащие в основе организации и функцио­нирования местного самоуправления.

К ним относятся:

  • самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения

  • организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и -государством

  • многообразие организационных форм осуществления местного

  • соразмерность полномочий местного самоуправления ма­териально-финансовым ресурсам.

К органам местного самоуправления относятся:

  • Представительные органы местного самоуправления — собрание представителей, которые могут именоваться думой, муниципальным собранием и т.п.

  • Собрание, сходы граждан, посредством которых население непосредственно осуществляет местное самоуправление в не­больших населенных пунктах.

  • Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр,). Они могут избираться или назначаться.

  • Глава местного самоуправления руководит деятель­ностью местной администрации.

Полномочия местного самоуправления

  • собственные полномочия местного самоуправления;

  • отдельные государст­венные полномочия, переданные им государством в соответствии с законом.

Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципаль­ным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муни­ципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обес­печивает его исполнение, осуществляет регулирование земель­ных отношений и т.д.

Представительный орган местного самоуправления (собра­ние представителей) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (гла­вы администрации).

33. Защита прав потребителей.

Глава II Закона "О защите прав потребителей" рассматривает права потребителя при продаже ему товаров. В частности, ст. 18 Закона указывает на последствия продажи потребителю товара ненадлежащего качества.

Недостатки могут быть двух типов: явные, которые обнаруживаются при принятии, осмотре товара, и скрытые, которые выявляются лишь только в процессе эксплуатации, хранения или употребления товара.

В порядке исключения следует отметить, что если продавец указал потребителю на явные и скрытые недостатки товара при покупке, то потребитель не имеет права воспользоваться положениями ст. 18 закона.

Однако если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества и это не было оговорено продавцом, он имеет право по своему выбору предъявить одно из нижеуказанных требований:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);

  • расторжение договора купли-продажи.

При этом потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатком, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных некачественным товаром.

В отношении товаров, реализуемых через комиссионные магазины, требования потребителя об устранении недостатков товара или возмещении расходов на исправление недостатков и о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) удовлетворяются только с согласия продавца. Потребитель имеет возможность выдвинуть иные требования: о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула), о расторжении договора купли-продажи.

Основным условием для удовлетворения требований потребителя является предъявление им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Закон возлагает обязанность на продавца выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт и время покупки товара у определенного продавца.

"Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним"

Содержание:

1. Понятие и признаки государства.

2. Формы государства.

3. Понятие и признаки права.

4. Система права (отрасли права).

5. Понятие и виды источников права.

6. Конституция – основной закон РФ.

7. Понятие и признаки правоотношений.

8. Содержание и виды правоотношений.

9. Субъект правоотношений.

10. Понятие и состав правонарушения.

11. Виды правонарушений.

12. Юридическая ответственность (понятие, виды, принципы).

13. Основы конституционного строя

14. Принципы разделения властей

15. Понятие и принципы правового статуса личности

16. Гражданство

17. Основные виды права, свободы и обязанности граждан РФ. Конституционные права и свободы человека:

18. Федеративное устройство РФ (принципы).

19. Субъекты РФ.

20. Система органов государственной власти.

21. Понятие и принципы избирательного права.

22. Стадии избирательного процесса.

23. Судебная система РФ.

24. Конституционные принципы осуществления судебной власти.

25. Система правоохранительных органов.

26. Президент РФ (требования предъявляемые к кандидатам, срок полномочий, компетенция)

27. Досрочное освобождение и порядок отстранения от должности Президента РФ.

28. Правительство РФ (состав, порядок формирования, полномочия).

29. Отставка Правительства РФ.

30. Федеральное Собрание (состав, порядок формирования).

31. Порядок принятия законопроектов.

32. Местное самоуправление в РФ.

33. Защита прав потребителей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Понятие и признаки государства (7)

    Реферат >> Государство и право
    Понятие и признаки государства В современной учебной и научной литературе, посвященной вопросам теории государства и права, содержатся различные ... страны силу. В правоведении выделяют четыре основных признака государства, принципиально отличающих его от ...
  2. Понятие и признаки государства (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... других образований. Предмет – развитие учений о понятии и признаках государства. В научной литературе эта тема имеет ...
  3. Понятие и признаки государства (6)

    Курсовая >> Остальные работы
    ... 3 Глава 1. Понятие государства 5 1.1. Понятие, сущность государства 5 1.2. Понятие государства как конституционно-правового института 14 Глава 2. Признаки государства 20 2.1 Территориальная ...
  4. Понятие и признаки государства (8)

    Реферат >> Государство и право
    Содержание. Введение. Понятие государства. Признаки государства. Функции государства. Заключение. Литература. Введение. Любое государство создается самим народом для ...
  5. Понятие и признаки государства (5)

    Реферат >> Государство и право
    ... Введение Понятие и признаки 2.1 Понятие государства 2.2 Этапы развития государства 2.3 Признаки и функции Заключение Список используемой литературы Введение Любое государство ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017359256744385