Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Курсовая работа
Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы, и за проданную продукцию. В первом случае ...полностью>>
Банковское дело->Задача
Установление корреспондентских отношений между двумя банками предполагает заключение корреспондентского соглашения, что в свою очередь означает, что б...полностью>>
Банковское дело->Реферат
История современного российского рынка ценных бумаг начинается в начале 90-х годов. За этот период произошло создание технологической инфраструктуры, ...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Развитие и укрепление экономики РФ и регионов, в том числе и Западно-Сибирского, в значительной мере связано с ростом производства и качеством функцио...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным «гужевым транспортом» и опасался доктор Трумэн.

Все изменили 20-е годы, когда включился конвейер Форда. Реальная опасность, возникшая в связи с резким увеличением количества автотранспорта на дорогах, потребовала какого-либо страхования возможного ущерба. Тогда, собственно, и родилась идея страхования гражданской ответственности владельцев машин, помимо уже существовавшего добровольного страхования собственных автомобилей. Первопроходцем стал Массачусетс. В 1925 году этот штат впервые потребовал обязательного страхования для любого автомобиля. Его примеру вскоре последовали другие штаты. Идея автостраховки не вызвала отчуждения - все-таки автомобиль в те годы был больше роскошью, чем средством передвижения, и терпеть большие убытки по своей или по чужой вине не хотелось никому.

За Америкой пошла Европа. К началу 50-х практически все европейские страны сделали «автогражданку» обязательной. Тогда же родилась международная система «зеленой карты» - международного договора о взаимном признании страховых полисов. Название пошло от зеленого цвета первых полисов.

До России идея «автогражданки» шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Однако до середины 60-х большой надобности в нем фактически не было, поскольку автомобиль для рядового советского гражданина оставался недостижимой роскошью. В 60-е подумывали о введении такого типа страхования, но так и не решились пойти по пути «загнивающего Запада».

В итоге автострахование в России появилась лишь в 1991 году, да и то в сугубо добровольной форме. Неудивительно, что современный российский автолюбитель с непривычки воспринял введение обязательного страхования автомобилей в 2003 году в штыки. Однако делать нечего - сегодня более 90% автовладельцев имеют полис ОСАГО. Несмотря на множество споров вокруг доходности «автогражданки» для страховых компаний и принципов расчета ее стоимости для водителей, она все-таки приносит некий элемент цивилизованности на российские дороги. Кроме того, она способствовала росту других типов страхования. Например, количество автомобилей, застрахованных по полисам автокаско, в 2007 году выросло на 30%. Неудивительно, если учесть бум продаж новых иномарок в прошлом году.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности введено в России с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Данный вид страхования носит обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на РСА (Российский союз автостраховщиков) и МВД России.

Сейчас большинство автолюбители считают ОСАГО нормальным естественным видом страхования, а также стали пользоваться услугами страховых брокеров, которые предлагают помимо стандартных условий по ОСАГО также большой выбор по другим видам страхования – КАСКО, страхование здоровья, жизни, имущества и т.д.

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ САГО

2.1 ОЦЕНКА СБОРОВ И ВЫПЛАТ ПО ОСАГО ЗА 2007-2008 ГГ.

В данном пункте я хотел бы рассмотреть динамику изменения сборов и выплат по ОСАГО.

Таблица №1. Общие статистические данные за 2007 год об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.4

Статистический показатель

Значение

1

Количество страховых организаций, имеющих лицензию на проведение обязательного страхования владельцев транспортных средств:

на 01.01.2007 года

на 31.12.2007 года

168

178

2

Количество страховых организаций, проводивших операции по обязательному страхованию владельцев транспортных средств

170

3

Количество представителей страховых организаций

24683

4

Страховые премии по договорам ОСАГО

в том числе:

по договорам с физическими лицами

по договорам с юридическими лицами

72 млрд. рублей

57 млрд. рублей

15,0 млрд. рублей

5

Страховые выплаты по договорам ОСАГО

в том числе:

по договорам с физическими лицами

по договорам с юридическими лицами

41,3 млрд. рублей

35,5 млрд. рублей

5,8 млрд. рублей

6

Количество заключенных договоров ОСАГО

в том числе

с физическими лицами

с юридическими лицами

34,5 млн.

29,4 млн.

5,1 млн.

7

Количество произошедших страховых случаев

1630955

2008 год

Таблица №2. Общие статистические данные за 2008 год об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.5

Статистический показатель

Значение

1

Количество страховых организаций, имеющих лицензию на проведение обязательного страхования владельцев транспортных средств:

на 01.01.2008 года

на 31.12.2008 года

178

168

2

Количество страховых организаций, проводивших операции по обязательному страхованию владельцев транспортных средств

155

3

Количество представителей страховых организаций

22708

4

Страховые премии по договорам ОСАГО

в том числе:

по договорам с физическими лицами

по договорам с юридическими лицами

75,5 млрд. рублей

60,4 млрд. рублей

15,1 млрд. рублей

5

Страховые выплаты по договорам ОСАГО

в том числе:

по договорам с физическими лицами

по договорам с юридическими лицами

44,7 млрд. рублей

38,6 млрд. рублей

6,1 млрд. рублей

6

Количество заключенных договоров ОСАГО

в том числе

с физическими лицами

с юридическими лицами

35,0 млн.

30,0 млн.

5,0 млн.

7

Количество произошедших страховых случаев

1757745

Из предложенных выше таблиц видно, что страховой рынок ОСАГО развивается, этот вывод можно сделать из следующего:

  1. Количество заключенных договоров ОСАГО возросло на 500 тысяч с 34,5 миллионов до 35.

  2. Размер страховых выплат по договорам ОСАГО возросло с 41,3 млрд.руб. до 44,7 млрд.руб.

  3. Размер страховых премий по ОСАГО составил в 2007- 72 млрд.руб,

в 2008-75,5 млрд. рублей

  1. Количество произошедших страховых случаев увеличилось с 1630955 до 1757745.

Видно, что страховые выплаты и премии растут пропорционально с ростом заключенных договоров и произошедших страховых случаев.

    1. МИРОВАЯ ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ САГО

В Мировой практике САГО детально разработанно и широко используется в большинстве стран мира. Имея некоторые различия в разных странах, его суть сводится к требованию об обязательном предоставлении владельцами автотранспорта финансовых гарантий на случай причинения вреда третьим лицам, то есть к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Во многих странах действуют так называемые лимиты ответственности страховщиков по размерам страховых выплат , при этом при проведении страхования в обязательной форме они устанавливаются государством. Так, например, Лимиты страховой ответственности за ущерб, нанесенный имуществу, составляют6:36 млн. долл. — в Швеции; по 2 млн. долл. — в Дании и Швейцарии; 900 тыс. долл. — в Австрии; более 500 тыс. долл. — во Франции; 370 тыс. долл. — в Великобритании; более 230 тыс. долл. — в Германии; около 150 тыс. долл. — в Словении; более 120 тыс. долл. — в Хорватии; менее 40 тыс. долл. — в Эстонии; более 30 тыс. долл. — в Испании; 9 тыс. долл. — в Болгарии; 5 тыс. долл. — в Латвии. В Бельгии и Люксембурге лимиты страховой ответственности не установлены.

В то же время в таких странах, как Бельгия, Франция, Ирландия, Люксембург, Великобритания, Финляндия, Норвегия, размеры покрытия убытков вследствие нанесения вреда имуществу - неограниченны.

Особо регламентируется порядок расчета сумм возмещения ущерба при наличии взаимной вины участников страхового случая. При этом возможно использование нескольких методов такого расчета7:

  • принципа контрибуции, согласно которому при взаимной вине участников страхового случая выплаты не производятся никому из них;

  • правила Миссисипи (доктрины сравнительной небрежности), основанного на том, что страховая выплата производится в размере, пропорциональном ответственности каждой из сторон (например, если при столкновении двух автомобилей доля вины владельца первого автомобиля составляет 60%, а второго — 40%, то первому владельцу возмещается по договору страхования второго 40% причиненных ему убытков, а второму по договору страхования первого владельца — 60%);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Реферат >> Государство и право
    ... РФ.-2007.-№ 6.-С. 1. Типовые (стандартные) правила страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств // Информационный бюллетень Всероссийского Союза страховщиков ...
  2. Развитие системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Реферат >> Банковское дело
    ... к блоку страхования ответственности относятся следующие виды: - страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; - страхование гражданской ответственности перевозчика; - страхование гражданской ответственности предприятий ...
  3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (3)

    Реферат >> Банковское дело
    ... к блоку страхования ответственности относятся следующие виды: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование гражданской ответственности перевозчика; страхование гражданской ответственности предприятий – источников ...
  4. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных с

    Дипломная работа >> Банковское дело
    ... союза в области страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно ...
  5. Договор об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Задача >> Государство и право
    ... в первую очередь страхование ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами. ... ). Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018880367279053