Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В соответствии с Российским законодательством под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, пай, акции и другие ценные бумаг...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Развитие рыночной экономики и закрепление частной собственности в различных ее формах привело к тому, что наряду с денежными средствами широкое распро...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В ст. 80 НК РФ перечислены, в частности, способы подтверждения налоговым органом факта получения декларации (расчета) и порядок определения даты ее представления. Так, при передаче отчетности по ТКС налогоплательщик получает квитанцию о приеме в электронном виде. Если декларация подается на бумажном носителе, то инспектор проставляет отметку о ее принятии на копии. Согласно п. 5 ст. 80 налогоплательщик должен подтвердить полноту и достоверность данных, указанных в налоговой декларации, своей подписью. Декларация без подписи считается непредставленной.

Таким образом, налоговая декларация, представленная как в электронном виде, так и на бумажном носителе, является юридически значимым документом, который представляется в соответствии с утвержденным электронным форматом и заверенный подписью налогоплательщика (в данном случае электронно-цифровой), подтверждающей полноту и достоверность данных. Форматы для представления отчетности в электронном виде в соответствии с требованиями НК РФ утверждает ФНС России.

Порядок представления налоговой отчетности в электронном виде определяется Минфином России, однако до его утверждения согласно Письму Минфина России от 24.12.2007 N 03-01-13/9-2698 действуют Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/1699, и Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@10, которые регламентируют взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков при представлении налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные правоотношения регулируются также рядом комплексных нормативно-правовых актов, среди которых выделим:

Административный регламент ФНС России11 по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению Порядка их заполнения, утвержденный Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Административный регламент);

Временный регламент12 обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиком через специализированного оператора связи, утвержденный Приказом ФНС России от 06.02.2008 N ММ-3-6/50 (далее - Временный регламент).

Кроме представления налоговой отчетности в электронном виде по ТКС, иных процедур сдачи отчетности в электронном виде, например на дискетах, заверенных электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), ни в одном нормативном правовом акте не установлено. При передаче налоговой отчетности по каналам связи действуют соответствующее программное обеспечение и порядок, четко определяющий документы, которыми обмениваются налогоплательщик и налоговая инспекция. Налогоплательщик получает документ с ЭЦП (квитанцию), подтверждающий факт получения налоговым органом декларации в электронном виде. У налогового органа есть документ от плательщика, что он получил квитанцию. Обе стороны имеют юридически значимые документы с подписями. Таким образом, в действующем законодательстве о налогах и сборах под электронным видом понимается представление налоговой отчетности по ТКС, заверенной ЭЦП.

При сдаче налоговой декларации на дискете возникает необходимость продублировать ее в бумажном виде для того, чтобы записать информацию о получении декларации налоговым органом, дате получения. Кроме того, технические средства налогоплательщика должны быть совместимы с техническими средствами налогового органа, а сама налоговая декларация заверена ЭЦП. Поэтому для сдачи отчетности на дискете налогоплательщику потребуется получение ЭЦП и соответствующее программное обеспечение.

Особенностью представления налоговой отчетности крупнейшими налогоплательщиками (1 группа) является то, что такие налогоплательщики представляют все налоговые декларации (расчеты), обязанность по представлению которых предусмотрена главами по конкретным налогам НК РФ13, т.е. по каждому объекту налогообложения, в межрегиональные (межрайонные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Данный порядок применяется в отношении налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган после 31 декабря 2007 г., в том числе налоговых деклараций за налоговые периоды, оканчивающиеся до 1 января 2008 г.

Названное положение связано с нормами ст. 83 НК РФ о постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, определенными Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н.

При заполнении титульного листа налоговых деклараций по налогам, администрируемым налоговыми инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам, указываются реквизиты (КПП, наименование и код налогового органа) в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденным Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178.

По остальным налогам в налоговых декларациях (по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу и др.), представляемых налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, указываются реквизиты (ИНН, КПП, наименование и код налогового органа) по месту нахождения объекта, подлежащего налогообложению, т.е. код налогового органа, который администрирует данный объект недвижимого имущества.

При этом обязанность представления налоговой отчетности в электронном виде не меняет порядка уплаты организацией налогов и сборов в бюджеты разных уровней, который определен в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством по нормативам отчислений, устанавливаемым на соответствующий финансовый год, а также порядка администрирования налогов и сборов, установленного НК РФ.

Налогоплательщики со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек (2 группа) также сдают налоговую отчетность в электронном виде. Квалифицирующим признаком такой обязанности налогоплательщика является документально подтвержденное превышение среднесписочной численности.

Согласно абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

Указанные сведения представляются налогоплательщиком по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, в налоговый орган по месту нахождения организации. При этом Рекомендациями по порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", утвержденными Письмом ФНС России от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@, определено, что указанные сведения могут быть представлены в электронном виде в соответствии с Приказом ФНС России от 10.07.2007 N ММ-3-13/421@ "Об утверждении Формата представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в электронном виде (на основе XML) (версия 4.01) часть LXXXII".

Таким образом, начиная с 1 января 2008 г. все организации независимо от среднесписочной численности работников должны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

В целях контроля за среднесписочной численностью работников налогоплательщиков в налоговых органах действует специальный программный комплекс, куда заносятся сведения о среднесписочной численности работников. Кроме того, сведения, поступающие от налогоплательщиков, уточняются по информационным ресурсам других организаций, например ФСС РФ.

Если налогоплательщик, обязанный подать сведения о своей численности, не сделает этого, то налоговым органом ему направляется уведомление с предложением представить необходимые документы. К налогоплательщику, который после этого не представит данные в течение 5 дней, может быть применена налоговая ответственность по ст. 126 НК РФ. Объективная сторона налогового правонарушения, ответственность за которое установлена этой статьей, состоит в неправомерном деянии (действии или бездействии) налогоплательщика, выражающемся в непредставлении в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. При этом налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 126 НК РФ, если затребованные налоговыми органами документы представлены в срок, хотя и с ошибками. Отметим, что непредставление документов и сведений может выражаться в уклонении лица от их предоставления, т.е. правонарушитель прямо не заявляет об отказе их представить, но и не предпринимает никаких мер, чтобы исполнить запрос налогового органа.

Физические лица (должностные лица) могут также быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ.

Рассмотрим особенности взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при представлении налоговой отчетности в электронном виде. Согласно Временному регламенту участниками электронного документооборота являются налогоплательщик, налоговый орган и специализированный оператор связи. По общему правилу электронный документ считается представленным в электронном виде в налоговый орган с момента получения налогоплательщиком подтверждения об отправке.

В п. 1 Временного регламента определено, что представленный налогоплательщиком электронный документ с ЭЦП считается принятым налоговым органом с момента получения налогоплательщиком из налогового органа:

заверенного ЭЦП налогового органа протокола входного контроля, содержащего информацию о приеме;

квитанции о приеме, содержащей ЭЦП налогового органа.

Таким образом, датой представления электронного документа считается дата его отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

При получении налоговой отчетности в электронном виде по ТКС должностное лицо налогового органа, ответственное за ее прием, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой отчетности:

проверяет наличие обстоятельств для отказа в приеме налоговой отчетности, при наличии оснований для такого отказа формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины;

в случае представления налоговой отчетности в соответствии с установленным форматом и соответствия ЭЦП подписи налогоплательщика (его представителя) формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) и отправляет налогоплательщику (его представителю);

регистрирует принятую налоговую декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС России "Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности".

Общие основания для отказа в принятии налоговой отчетности в электронном виде определены в п. п. 133, 136 Административного регламента.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование форм декларирования, применяемых при таможенном оформлении товаров и ...

    Курсовая работа >> Таможенная система
    ... 2. Совершенствование форм декларирования 2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды 2.2 Совершенствование письменной формы декларирования 2.3 Совершенствование электронной формы декларирования 2.4 Совершенствование иных форм декларирования Заключение ...
  2. Формы декларирования товаров перемещаемых физическими лицами

    Реферат >> Таможенная система
    ... в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Декларирование товаров является одним из ... таможенную границу. Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование таможенного законодательства в области таможенного ...
  3. Проблемы и перспективы применения различных форм декларирования

    Кодекс >> Таможенная система
    ... Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном управлениях». В целях совершенствования таможенного ... таможенного органа. Декларант для организации декларирования в электронной форме назначает лиц, ответственных ...
  4. Декларирование товаров, сущность и понятие

    Реферат >> Таможенная система
    ... совершенствования процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме (абзац пункта 1 ст. 124ТКРФ). Декларирование товаров в электронной форме ... ТК России; иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные ...
  5. Декларирование товаров

    Курсовая работа >> Таможенная система
    ... , подлежащих письменному декларированию.[1] Перспективой совершенствования процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме (абзац 1 пункта ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028018951416016