Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Актуальность работы. Одним из основных приоритетов экономического развития Российской Федерации является эффективное функционирование ее финансового р...полностью>>
Финансы->Реферат
Ключевым элементом современной банковской системы любого развитого государства является Центральный банк, выступающий проводником его денежно-кредитно...полностью>>
Финансы->Реферат
Российское налоговое законодательство, несмотря на принятие единого кодифицированного акта - Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ...полностью>>
Финансы->Реферат
правовая основа международных налоговых отношений. Эти соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения доходов и капитала юри- дич. ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти. Местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя значительно меньше половины их доходной части. Распределение различных групп налогов между государством и местными органами управления в Японии приведено в таблице 3 [34, с. 151].

В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов — это как бы зеркальное отражение их сбора: примерно две трети финансовых ресурсов расходуется на местные нужды, а остальные средства идут на выполнение общегосударственных функций.

Таблица 3 - Распределение налогов между государственными и местными органами управления Японии

Налоги

Всего, трлн. Иен

В том числе

Государственные

Местные

Сумма,

трлн. Иен

Удельный вес, %

Сумма, трлн. ен

Удельный вес, %

Подоходные

52,74

33,94

64,4

18,80

35,6

Имущественные

25,53

15,05

58,9

10,48

41,1

Потребительские

15,29

11,12

72,8

4,17

27,2

Всего

93,56

60,11

64,2

33,45

35,8

В стране действуют около 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам;

- прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц;

- прямые налоги на имущество;

- потребительские налоги.

Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное предпочтение.

Среди потребительских налогов Японии основную роль играет налог с продаж, взимаемый по ставке 3 %. В настоящее время его ставка повышена до 5 %. Существенно пополняют бюджет налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, на табачные изделия, на нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги (проживание в гостиницах, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т. д.). К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Иногда налог возникает при превышении определенной суммы, на которую оказывается услуга. Например, обед в ресторане не подлежит обложению его стоимости до 7,5 тыс. иен. Если он дороже, то к цене добавляется 3 %-й налог.

Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Собственные налоговые поступления, несмотря на множественность местных сборов, обеспечивают в последние годы около 40 % доходной части местных бюджетов.

Достаточно интересна структура местных налогов. Из общей суммы местных налогов более половины приходится на подоходные налоги. На втором месте имущественные налоги, только третье место занимают потребительские налоги.

Соотношение общегосударственных налогов несколько иное, хотя общие тенденции те же. Государственные подоходные налоги занимали 56,5 % (почти столько же, сколько среди местных налогов), имущественные — 25 % и потребительские — 18,5 %. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что значительная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты [31, с. 463].

Преимущества налоговой системы Японии. Подоходное налогообложение физических лиц предусматривает существенные льготы. Основными налоговыми льготами, которыми пользуется средний налогоплательщик, являются базовая льгота — необлагаемый минимум дохода налогоплательщика (350 тыс. иен) и аналогичная льгота на супругу (супруга) и на каждого иждивенца. Кроме этого, такие виды доходов, как заработная плата, пенсии и выплаты социального страхования, имеют специальные налоговые освобождения. Министерство финансов Японии при подсчете налогооблагаемой базы для каждого налогоплательщика предоставляет пять льгот и освобождений.

Для исчисления подоходного налога суммируются доходы налогоплательщика, полученные им из разных источников, а затем из общей суммы дохода вычитается необлагаемый минимум, устанавливаемый с учетом различных скидок (базисной, на иждивенцев, на взносы по социальному страхованию, по страхованию жизни и в пенсионный фонд, на расходы па медицинское обслуживание, а также специальных скидок для инвалидов, престарелых, вдов и т. д.). Необлагаемый минимум для семьи из четырех человек в Японии гораздо выше, чем, например, в США, Германии, Англии, Франции.

Помимо адресных, персональных освобождений, которые применяются к налогооблагаемому доходу в целом, существует ряд узкоспециальных льгот по налогообложению доходов, полученных из различных источников, которые введены в налоговую систему по ряду важных причин. Основными из них являются следующие.

1. С целью справедливого налогообложения доходов разных категорий населения введена специальная скидка, уменьшающая налогооблагаемый доход налогоплательщика. Эта скидка применяется только в отношении доходов, полученных наемным работником от продажи своего труда. Размер скидки равен сумме специально определяемых «персональных расходов». Цель введения этой скидки — достижение равного для целей налогообложения положения лиц наемного труда — с одной стороны и предпринимателей — с другой. Последние имеют возможность списывать часть своих личных расходов в «расходы бизнеса» (иначе говоря, на себестоимость) и выводить их из-под налогообложения, чего лица наемного труда до введения этой скидки были лишены (что, с точки зрения Налогового управления Японии, не соответствует критерию справедливости налогообложения). На практике использовавшим эту скидку предпринимателям удавалось добиться уменьшения налогооблагаемой подоходным налогом базы на 28,6 %.

2. Ряд специальных инструкций позволял также разделить для целей налогообложения доходы от бизнеса. Объектом налогообложения выступал доход, получаемый за вычетом из выручки всех необходимых расходов. Налогоплательщикам, заполняющим «синюю» форму налоговой декларации, разрешалось вычитать из налогооблагаемого дохода стоимость подготовки налоговой декларации в размере не более 100 тыс. иен. Кроме того, были разрешены вычеты (специальные снижения размеров налогооблагаемого личного дохода бизнесмена) на размер заработной платы, уплачиваемой членам семьи, которые были введены вместо списания на расходы, связанные с ведением бизнеса. Заработная плата самого бизнесмена (предпринимателя), таким образом, имела льготы как доход, получаемый от бизнеса, и вместе с тем он имел право на льготы по доходам, получаемым от продажи своего труда, как для лиц наемного труда (при условии, что фирма для целей налогообложения зарегистрирована как квазикорпорация). Система двойного льготирования была отменена в 1992 г., однако размер специального вычета из налогооблагаемой базы при условии заполнения «синей» формы налоговой декларации был в то же время увеличен до 350 тыс. иен.

3. Специальные налоговые льготы имеют разносторонние доходы и доходы от капитала. Для разносторонних доходов налогооблагаемая сумма уменьшается на 400 тыс. йен в год, если индивид имеет стаж работы менее 20 лет, и дополнительно к этой сумме на 700 тыс. йен, если трудовой стаж превышает 20 лет.

Доходы от капитала и недвижимости облагаются отдельно от обычного подоходного налога после вычета сумм соответствующих льгот. Кроме того, часто предоставляются налоговые кредиты для таких целей, как внешние (иностранные) налоги, налоговый кредит в связи с увеличением расходов па НИОКР и другие кредиты, что обусловлено какими-либо специфическими политическими целями.

4. В налоговой системе Японии неденежные доходы (такие, как разница между арендной платой за жилье, предоставленное государством или компанией своему сотруднику по льготной цепе, и его рыночной стоимостью), предоставляемые получателям заработной платы и предпринимателям, либо освобождаются от налогов во обще, либо облагаются частично.

5. Семейные пары с одинаковым годовым доходом в Японии платят различный подоходный налог в зависимости от того, работает один супруг в семье или двое. Современная налоговая система Японии приветствует семьи, в которых работают оба супруга с примерно одинаковыми доходами, поэтому семейные пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя.

Налог на имущество физических лиц уплачивается по единой ставке, не превышающей 1,4 % стоимости имущества.

Налог на наследование и дарение взимается с учетом передачи собственности в дар или по завещанию. Ставки налога на наследование дополнительно увеличиваются на 20 % для наследников, которые не являются детьми, родителями, братьями и сестрами. Однако общая ставка налога с учетом добавки не должна превышать 75 % фактической доли наследника.

При наличии дополнительных условий наследникам предоставляются налоговые кредиты трех видов:

- собственность, полученная в подарок наследником от умершего, включается в налогооблагаемую базу; одариваемый получает кредит в размере налога с дарений по такой собственности во избежание двойного налогообложения (налоговый кредит по налогу на дарения);

- если наследнику менее 20 лет, сумма налога на наследство, которую он должен уплатить, снижается на 60 тыс. иен за каждый год наследника, не достающий до 20. Аналогично, если наследник страдает какими-либо заболеваниями или имеет инвалидность, которые отражаются на его трудоспособности, сумма налога на наследство, подлежащая уплате, снижается на 60 тыс. йен (120 тыс. иен в случае полной утраты трудоспособности) за каждый год до 70 лет (пенсионный возраст);

- по налогу с дарений при обложении собственности, полученной в дар в течение календарного года, существует базовое освобождение от налога, т. е. не облагаются налогом подарки, полученные одариваемым, если стоимость этих подарков, полученных в течение одного календарного года, не превышает 600 тыс. йен. Стоимость собственности, переходящей от одного владельца к другому, при формах наследства и передачи в дар оценивается по текущим рыночным ценам или по цене приобретения. Из налогооблагаемой базы исключается собственность, приобретенная от родственников для получения образования и проживания, и собственность, завещанная благотворительным, религиозным, научным, государственным и общественным организациям.

Дополнительно к основному освобождению от налога освобождается собственность стоимостью до 20 млн иен, переданная в подарок супругу, с которым даритель прожил вместе более 20 лет. Кроме того, если лица, частично или полностью утратившие трудоспособность, получают деньги, ценные бумаги, другую собственность по трастовому соглашению в пределах суммы 60 млн иен, налог на дарения не взимается. Налоговые ставки применяются к каждой части налогооблагаемого наследства.

Корпоративный налог взимается с чистой прибыли организации. Его налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели. Данный налог зачисляется в национальный, префектурный и муниципальные бюджеты. Национальная ставка составляет 33,48 %, префектурная — 5 % от национальной (1,67 % от прибыли), муниципальная — 12,3 % от национальной (4,12 % от прибыли). Таким образом, общий объем изъятий по данному налогу составляет около 40 % прибыли корпораций.

Следует отметить, что в Японии по данному налогу предусмотрены льготные ставки для малого бизнеса. Налоговая политика страны нацелена на укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. В Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами: предпринимательский, корпоративный муниципальный и уравнительный. Предпринимательский налог удерживается с прибыли предприятия. В зависимости от префектуры незначительно колеблется. Например, в Токио он составляет от 6 до 12 % и зависит от уставного фонда компании и суммы прибыли, полученной предприятием.

Базой для расчета муниципального налога служит общенациональный корпоративный налог. Уплачивается в два бюджета — префектуры и муниципалитета [52, с. 104].

Таким образом, можно сделать вывод, что распределение различных групп налогов между государством и местными органами управления в Японии следующее: примерно две трети всех доходов дают государственные налоги и лишь 1/3 — местные. В дальнейшем происходит перераспределение налоговых поступлений через государственный бюджет.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговые системы зарубежных стран (6)

    Реферат >> Экономика
    ... Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: РАГС, 2010 ... Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2009. – 466 с. Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран ...
  2. Налоговые системы зарубежных стран (4)

    Реферат >> Финансы
    Налоговые системы зарубежных стран Налоговая система США Налоговая система США исходит в основе своего построения ... экономики и бизнеса СРС На тему: Налоговые системы зарубежных стран Выполнила: Бекбауова Н. Ф09Р1С Проверила: Бекмурзаева ...
  3. Налоговые системы зарубежных стран (5)

    Реферат >> Финансы
    ... Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран……………………………….8 2.1. Налоговая система США…………………………………………………….8 2.2. Налоговая система Канады…………………………………………………12 2.3. Налоговая система Германии……………………………………………….15 2.4. Налоговая система Франции ...
  4. Налоговые системы зарубежных стран (3)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... Налоги и налогообложение На тему: Налоговые системы зарубежных стран Анализ соотношения прямых и косвенных ... «Информационные и учебные материалы» - №2), 1998г. Налоговые системы зарубежных стран, Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н., Гелиос АРВ ...
  5. Налоговые системы зарубежных стран их отличия от налоговой системы РФ

    Курсовая работа >> Финансы
    ... . Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015110969543457