Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Актуальность работы. Одним из основных приоритетов экономического развития Российской Федерации является эффективное функционирование ее финансового р...полностью>>
Финансы->Реферат
Ключевым элементом современной банковской системы любого развитого государства является Центральный банк, выступающий проводником его денежно-кредитно...полностью>>
Финансы->Реферат
Российское налоговое законодательство, несмотря на принятие единого кодифицированного акта - Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ...полностью>>
Финансы->Реферат
правовая основа международных налоговых отношений. Эти соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения доходов и капитала юри- дич. ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Холдинговые компании (HoldingCompanies) могут быть полностью освобождены от кантонального и муниципального корпоративных налогов, включая полное освобождение от налогообложения доходов от финансового участия. На федеральном уровне полное освобождение этим компаниям не предоставляется - оно ограничивается лишь освобождением доходов от квалифицированного участия.

Сервисные компании (ServiceCompanies), как правило, оказывают услуги транснациональным группам по координации и управлению: техническое, административное или научное сопровождение, включая проведение исследовательской деятельности, и оказание услуг по продвижению. Освобождения на кантональном и муниципальном уровне предоставляются на условиях аналогичных для домицилированных и смешанных компаний.

Компанией-принципалом (PrincipalCompanies) считается швейцарская компания, входящая в международную группу, в случае если она принимает на себя риски и обязательства по определенным видам деятельности: приобретению, планированию НИОКР, производству и дистрибьюции, развитию маркетинговых стратегий, логистике, финансированию и администрированию. Для таких структур швейцарское законодательство позволяет снизить совокупную налоговую ставку корпоративного налога до 5 - 10 процентов или может освободить от него на период до 10 лет [49].

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что налоговая система Швейцарии с ее различными возможностями легального сокращения налогов является исключительно привлекательным местом для предпринимательской деятельности. Налоги в Швейцарии как для юридических, так и для физических лиц значительно ниже, нежели во многих других европейских странах. Общая сумма налога для юридического лица не превышает, как правило, 25 %. Швейцария не относится к офшорным зонам в прямом смысле этого слова, поскольку в Швейцарии не существует понятия полного освобождения от уплаты налогов, как в традиционных офшорных юрисдикциях. Тем не менее, гибкая система налогообложения играет не самую последнюю роль в сокращении налогов, поскольку предусматривает льготное налогообложение для некоторых типов предприятий. Налоговая система Швейцарии - самая привлекательная в Европе как для компаний, так и для физических лиц. Налоговая система Швейцарии в полной мере отражает ее политическое устройство. Налоги устанавливаются и распределяются на уровне федерального центра, кантонов и общин.

2 Особенности налоговых систем унитарных государств

2.1 Исследование особенностей развития налоговой системы

Италии

Налоговые поступления являются основным источником доходов государственного бюджета Италии (более 80 %). Большие изменения в структуру налогообложения внесла реформа 1973 - 1974 гг., которая устранила ее многоступенчатость, фрагментарность, архаичность и приблизила к практике налогообложения других стран Европейского сообщества. Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.

В результате реформы 1974 г. наибольшему упрощению подверглись прямые налоги, взимаемые непосредственно с налогоплательщиков. Кроме того, существенные изменения в практику взимания данного вида налогов внесла реформа 1988 г., которая затронула три основных налога: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и местный налог (с физических и юридических лиц).

Особенности процедуры взимания налогов с некоторых видов доходов методом удержания их у источника по фиксированным ставкам фактически породили еще один прямой налог — налог на доходы с капитала, с физических лиц.

К категории прямых относится и налог с наследства и дарения, который в 1980-е гг. также претерпел значительные изменения.

Косвенными налогами облагаются различные виды операций, связанные с продвижением товаров по стадиям производства и обращения, оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и рядом других сделок. Наиболее важным из них является НДС. Все другие косвенные налоги имеют специфические сферы применения. Названия, как правило, отражают их суть:

- гербовый налог взимается государством за юридическое оформление гражданских и коммерческих документов;

- регистрационный налог дополняет гербовый в тех случаях, когда помимо оформления документов требуется их запись в государственные регистрационные книги;

- налог на прирост стоимости недвижимости взимается в пользу местных органов власти в случаях продажи недвижимости с прибылью;

- прочие производственные и коммерческие акцизы (на электроэнергию, алкогольные напитки, сахар, табак) и сборы (при заключении страховых контрактов, купле-продаже акций и облигаций и при оказании государством так называемых концессионных услуг, т. е. выдаче разрешений, лицензий и т. п.);

- таможенные пошлины и сборы;

- налог с лото и лотерей.

На протяжении 1970-х гг. фискальное значение отдельных налогов в результате проведения реформы 1974 г. непрерывно изменялось. Наиболее важными в финансовом отношении являются два налога: подоходный налог с физических лиц и налог на добавленную стоимость. В общей сумме налоговых поступлений государства их доля составляет свыше 50 %.

Таким образом, современная налоговая система Италии сформировалась в конце 1980-х гг. Кроме решения обычных задач, она должна была создать финансовые условия для включения итальянской экономики в общий рынок Западной Европы при сохранении определенной национальной специфики.

Как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников государственных доходов в Италии является подоходный налог с физических лиц. Субъектом обложения выступают частные лица, резиденты и нерезиденты Италии, а объектом — их доходы. У резидентов (которыми помимо исконных итальянцев считаются иностранцы, имеющие в Италии основной источник доходов или проживающие в стране более 6 месяцев) этим налогом облагаются все доходы, полученные как в Италии, так и за границей. Нерезиденты выплачивают этот налог только с доходов, полученных в Италии.

Все доходы частных лиц в зависимости от источника происхождения делятся на пять категорий, каждая из которых имеет свои особенности исчисления. Этими источниками признаются:

а) земельная собственность, недвижимость и строения;

б) капитал;

в) работа по найму и свободные профессии;

г) предпринимательство;

д) прочие источники.

Облагаемый доход, полученный от земельной собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и сооружений, исчисляется кадастровым методом. Каждому виду недвижимой собственности соответствует определенный размер дохода, который принимается в расчет независимо от того, был или не был он реально получен. Кадастровые оценки пересматриваются каждые 10 лет, а в промежутке Министерство финансов Италии имеет право к действующим нормам вводить поправочные коэффициенты. При исчислении доходов от строений в расчет принимаются городские дома, дачи, мастерские и другие постройки, используемые собственниками для про­живания или сдачи внаем. Подобная практика не распространяется на сельскохозяйственные строения (помещения для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции и т. д.), а также различные вспомогательные постройки торговых предприятий (склады и т. п.).

Доход от строений, как уже указывалось, определяется с помощью кадастровых коэффициентов, однако в ряде случаев делается отступление от общего правила. Так, если здание не может быть использовано по назначению или сдано в аренду без согласия владельца, кадастровая оценка сокращается на 70 %. И наоборот, кадастровая оценка увеличивается па 30 %, если дом, расположенный в густонаселенных коммунах с числом жителей более 300 тыс. человек, не используется владельцем и не сдается им в наем. Тарифы также возрастают (на 30 %) по отношению ко второму дому (не основному месту пребывания) владельца.

Доход от капитала составляют проценты по вкладам и текущим банковским счетам, дивиденды, аннуитеты, лотерейные выигрыши и т. д. Налог удерживается по единой ставке при выплате денег банковским или иным учреждением, т. е. у источника, и не включается в облагаемый совокупный доход.

Доход от наемного труда включает, помимо заработной платы и входящих в нее компонентов, также и пенсии. Лица, не имеющие других источников дохода, кроме заработной платы и пенсии, освобождаются от подачи налоговой декларации.

Возросшая необходимость сделать налоги более рациональными и снизить налоговое бремя стали главными приоритетами налоговой реформы. Налог на прибыль в настоящее время составляет 41,25 % и является вторым по величине после Германии. В него входит региональный налог на прибыль – новый вид регионального налога, впервые примененный в 1998 г. и отражающий растущий в Италии налоговый федерализм. Социальные и другие вспомогательные налоги взимаются отдельно.

Приняты меры, нацеленные на уменьшение налогового бремени в соответствии с Пактом о занятости и развитии, заключенным совместными усилиями правительства, профсоюзов и работодателей в декабре 1998 г. Основные изменения, затрагивающие предприятия, – это снижение ставки НДС в строительстве и взимание с частных предпринимателей и с компаний, принадлежащих одному частному лицу, двойного налога на прибыль (состоящего из двух частей). Налог на прибыль корпораций взимается как с нераспределенной, так и с распределенной прибыли по ставке 37 %. Ставка регионального налога на прибыль составляет 4,25 %. Таким образом, обычная полная ставка налога на прибыль корпораций составляет 41,25 % [40, с. 18].

Налоговое бремя подсчитано для компании, полностью принадлежащей иностранному капиталу и зарегистрированной как совместное предприятие (SpA). Согласно декрету о налогообложении 466/97 двойной налог на прибыль впервые был применен в 1997 г. Он снижает размер обычного налога на прибыль на ту сумму налогооблагаемой прибыли, на какую увеличивается размер капитала компании. Тем самым предоставляется сильный стимул для роста рыночной капитализации компании. Ежегодно устанавливаемая ставка применяется по отношению к сумме налогооблагаемой прибыли, равной размеру новых капитальных вложений, которые затем облагаются налогом по пониженной ставке 19 %; оставшаяся сумма облагается налогом по обычной ставке 37 %.

Предприятие, впервые зарегистрировавшее свои ценные бумаги на бирже, может выиграть от применения еще более сниженной ставки обычного налога на прибыль в размере 7 % в течение первых трех лет работы и совокупной средней налоговой ставкой не менее 20 %. Однако Европейская комиссия в октябре 1999 г. постановила, что это противоречит правилам, установленным в ЕС в отношении свободы предоставления услуг и свободы движения капитала, т.к. эта льгота недоступна тем предприятиям, акции которых котируются на фондовых биржах в ЕС, но не в Италии. Итальянское правительство быстро отреагировало на это, предоставив эту льготу и вышеуказанным предприятиям.

В Италии не существует налога на дополнительную прибыль или альтернативного минимального налога.

Текущее налоговое законодательство не признает групповое налогообложение. Каждое юридическое лицо, являющееся членом группы, сохраняет полную независимость. Таким образом, общий отчет об уплате налогов не принимается, и каждая компания, являющаяся членом итальянской группы корпораций, должна составлять свою отдельную налоговую декларацию. В частности, убытки одного юридического лица – члена группы – не могут быть покрыты за счет прибыли другого юридического лица, входящего в эту группу.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговые системы зарубежных стран (6)

    Реферат >> Экономика
    ... Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: РАГС, 2010 ... Налоговые системы зарубежных стран [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2009. – 466 с. Шувалова Е. Б, Климовицкий В. В.,Пузин А. М. Налоговые системы зарубежных стран ...
  2. Налоговые системы зарубежных стран (4)

    Реферат >> Финансы
    Налоговые системы зарубежных стран Налоговая система США Налоговая система США исходит в основе своего построения ... экономики и бизнеса СРС На тему: Налоговые системы зарубежных стран Выполнила: Бекбауова Н. Ф09Р1С Проверила: Бекмурзаева ...
  3. Налоговые системы зарубежных стран (5)

    Реферат >> Финансы
    ... Глава 2. Налоговые системы зарубежных стран……………………………….8 2.1. Налоговая система США…………………………………………………….8 2.2. Налоговая система Канады…………………………………………………12 2.3. Налоговая система Германии……………………………………………….15 2.4. Налоговая система Франции ...
  4. Налоговые системы зарубежных стран (3)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... Налоги и налогообложение На тему: Налоговые системы зарубежных стран Анализ соотношения прямых и косвенных ... «Информационные и учебные материалы» - №2), 1998г. Налоговые системы зарубежных стран, Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н., Гелиос АРВ ...
  5. Налоговые системы зарубежных стран их отличия от налоговой системы РФ

    Курсовая работа >> Финансы
    ... . Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018551349639893