Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Религия и мифология->Реферат
Православие (от греч. правоверие) — одно из трех главных, наряду с католицизмом и протестантизмом, христианских вероисповеданий распространенное преим...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библи...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
В 1996 году в мире было более 320 миллионов буддистов. Но эта цифра говорит только о так называемых “чистых” буддистах, которые одновременно не испове...полностью>>
Религия и мифология->Реферат
Шариат (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия, в буквальном смысле означает «водопой», «источник») — совокупность правовых,...полностью>>

Главная > Реферат >Религия и мифология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Пе́рвый Ватика́нский собо́р — согласно принятому в Римско-католической церкви счёту, XX Вселенский собор. Открылся 8 декабря 1869 года. Прервал свою работу 1 сентября 1870 года; после капитуляции папской армии 20 сентября 1870 года Пий IX буллой Postquam Dei munere того же дня объявил его отложенным на неопределённое время (sine die). Не возобновлялся.

1. История

Был созван буллой Римского Папы Пия IX Aeterni Patris 29 июня 1868 года.

Открылся 8 декабря 1869 года; 20 сентября 1870 был вынужден приостановить свои заседания ввиду захвата Рима войсками Итальянского королевства.

Предполагалось, что Собор обсудит большое количество догматических и канонических вопросов, но из-за того, что работа Собора была прервана, было принято только две догматические конституции:

1. Dei Filius излагала католическую позицию относительно Бога как Творца всех вещей, относительно естественного познания Бога человеком, сверхъестественного Откровения, веры и доверия и об отношении веры и разума.

2. Pastor aeternus провозглашала позицию по ряду тем: примат апостола Петра, папа как преемник Петра, вселенская юрисдикция Римского епископа, догмат о папской непогрешимости (безошибочности) (лат. infallibilitas). Конституция — наиболее полное официальное изложение позиции Римско-Католической Церкви относительно папской власти.

Частичная победа ультрамонтанской точки зрения была в значительной мере обусловлена ожесточённой борьбой папства за сохранение своей светской власти перед натиском войск Виктора Эммануила, в 1871 году воцарившегося в Риме вместо пап.

2. Споры и реакция

Проект конституции Pastor aeternus находился на обсуждении Собора с 21 января 1870 года и содержал 15 глав: первые 10 глав — о Церкви вообще, 11-я и 12-я — о верховной юрисдикции (примате) Папы, три последние — о отношениях между Церковью и государством. Включённая позже в проект глава о infallibilitas вызвала острую реакцию ряда европейских держав: французский министр Дарю послал в Секретариат Церковного государства 2 ноты, выражавшие опасения в связи с предполагаемым определением; австрийское правительство направило ноту своему послу в Риме для передачи госсекретарю кардиналу Антонелли, выражавшую недоумение и озабоченность. В результате 21 марта Антонелли попросил Пия IX отозвать проект декрета о infallibilitas; однако папа дал указание продолжить работу.

Догмат о непогрешимости также вызывал возражения значительной части духовенства, присутствовавшего на Соборе, хотя не столько по существу догмата, сколько в связи с сомнениями в его политической своевременности. Идейным вождём антиультрамонтанской партии был профессор церковной истории И. Дёллингер (Johann Joseph Ignaz von Döllinger).

Дискуссия по определению infallibilitas проходила с 13 мая по 17 июля. Соборная ассамблея заслушала 65 выступлений, 26 из которых были направлены против принятия подобного догматического определения. Предварительное голосование по проекту конституции 13 июля 1870 года выявило 88 голосов «против» (non placet), что составляло четверть ассамблеи, в том числе 3 кардинала, 2 патриарха, архиепископы Парижа, Лиона, Милана, Кёльна, Мюнхена, епископы Ф. Дюпанлу, В. фон Кеттелер, К. Й. Гефеле, А.-Л. Маре и др. Раздосадованный Пий IX на следующий день написал письмо кардиналу Л. Билио с указанием внести в текст определения папской непогрешимости слова «ex sese, non autem ex consensu Ecclesiae», что отменяло саму необходимость соборного одобрения. К 17 июля несогласные епископы (61 человек) покинули Рим. 18 июля на торжественной сессии (4-м пленарном заседании) в присутствии Пия IX было проведено голосование, на котором только двое проголосовали против. Папа ратифицировал голосование.

В 1871 году Дёллингер и его сторонники были отлучены. Впоследствии германское, австрийское и швейцарское духовенство, отвергшее решения Собора, основали Церковь, известную как Старокатолическая.

Принятие догмата в значительной мере спровоцировало появление в Германии Бисмарка политики Kulturkampf, проводившейся в 1870-е годы.

Догматические определения Собора были категорически отвергнуты как протестантами, так и Православной Церковью[1].

3. Infallibilitas

В итоге ожесточённых прений по догмату о папской вероучительной непогрешимости (Infallibilitas) соответствующее определение было принято в следующей формулировке:

«Romanum pontificem, cum ex cathedra loquitur, id est, cum omnium christianorum pastoris et doctoris munere fungens, pro suprema sua apostolica auctoritate doctrinam de fide vel moribus ab universa ecclesia tenendam definit, per assistentiam divinam, ipsi in beato Petro promissam, ea infallibilitate pollere, qua divinus Redemptor ecclesiam suam in definienda doctrina de fide vel moribus instructam esse voluit; ideoque eiusmodi Romani pontificis definitiones ex sese, non autem ex consensu ecclesiae irreformabiles esse. Si quis autem huic nostrae definitioni contradicere, quod Deus avertat, praesumpserit: a. s.»[2]

«<...> определяем, что Римский епископ, когда говорит с кафедры, то есть когда, выполняя обязанности пастыря и учителя всех христиан, своей высшей апостольской властью определяет, какого учения в вопросах веры или нравственного поведения должна держаться вся Церковь, — в силу божеского содействия, обещанного ему в св. Петре, обладает тою же непогрешимостью, какою по воле божественного Искупителя должна обладать Церковь Его, когда определяет учение, относящееся к вере или нравственному поведению, а посему таковые Римского епископа определения являются неподлежащими отмене сами по себе, а не по решению Церкви. Кто же, — да не допустит Бог! — дерзнет против сего нашего определения возражать, да будет анафема.»[3]

Умеренная (с точки зрения кругов, опасавшихся политических последствий принятия догмата) трактовка догмата была изложена в статье епископа Санкт-Пёльтена Иосифа Фесслера Die wahre und falsche Unfehlbarkeit des Päpste (Вена, 1871), одобренной Пием IX как официальный комментарий. Изложенная им точка зрения ограничивает непогрешимость папского учительства только теми случаями, когда Папа ясно выражает свою волю от имени всей Церкви под угрозой отлучения в противном случае.

Литература

  1. Католическая энциклопедия. Издание Францисканцев. М., 2002, Т. I, стр. 858—863.

  2. I Ватиканский собор. Статья в Католической энциклопедии

  3. I Ватиканский собор (1869-1870) и его последствия (1870-1878) // Енё Гергей. История папства

Список литературы:

  1. свящ. Максим Козлов. Католическая экклезиология: папский примат и папская непогрешимость

  2. Caput IV. De Romani pontificis infallibili magisterio Латинский оригинал Определения о «непогрешительном учительстве Римского понтифика»

  3. Русский перевод по П.М.Бицилли. Католичество и Римская Церковь. // Россия и латинство. Статьи. Берлин, 1923, стр. 40.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Ватиканский_собор


Похожие страницы:

  1. Православие и католицизм причины раскола и характерные черты

    Реферат >> Культура и искусство
    ... в вопросах веры, принятый на Первом Ватиканском соборе в 1870 г. Однако он ... Реформации: «утраквисты»). Хотя Второй Ватиканский собор (1962-1965) разрешил причащение ... языком латыни (хотя Второй Ватиканский собор разрешил использование национальных языков); ...
  2. Система органов местного управления в первой четверти XVIII в. Реформа центральных органов ис

    Реферат >> Государство и право
    ... Система органов местного управления в первой четверти XVIII в………………………………………………………………………..3 Задание 2. ... Упразднены с образованием министерств. Первые коллегии: Иностранных дел, Военная ... Католической церкви после 2-го Ватиканского собора (1962-65) образован ...
  3. Религиозный культ содержание и функции

    Реферат >> Религия и мифология
    ... распространения арианста был собран первый Вселенский собор (325 г), на котором ... не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того ... о непогрешимости папы (принят на первом Ватиканском соборе в 1870 г.)(то есть устами папы ...
  4. Ультрамонтанство

    Реферат >> История
    ... средние века, впервые на Констанцском соборе; но особенно популярным стал ... Франции после 1682, когда собор французского духовенства принял выработанную ... клерикалов стало менее резким. После Первого Ватиканского собора, бывшего в значительной мере идейной ...
  5. Бразильская империя

    Реферат >> История
    ... по нескольким причинам. Во-первых, парагвайцы были лучше подготовлены ... та согласилась с консервативными реформами Первого Ватиканского Собора, которая усилила власть папы, ... десять кабинетов министров (семь в первые пять лет) и трижды — парламентские ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015661716461182