Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
Характеристика понятия финансового состояния, цели и задачи его анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....полностью>>
Менеджмент->Реферат
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выжива­ния. В та...полностью>>
Менеджмент->Реферат
К первой группе отнесём органы законодательной и исполнительной власти. Поскольку Государственный бюджет как основной финансовый план государства утве...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, пр...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос 7. Виды розничной торговой сети

Ответ: Розничная торговая сеть представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров. Основными функциями розничной торговой сети являются:

  • закупка товаров у поставщиков;

  • организация завоза товаров в магазины;

  • приемка и хранение товаров; подсортировка и подготовка к продаже;

  • продажа товаров населению;

  • наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

В зависимости от организации торгового обслуживания розничная торговая сеть

подразделяется на стационарную, полустационарную и передвижную.

Стационарное торговое предприятие – это торговый объект установленный на заглубленном фундаменте и присоединенный к инженерным коммуникациям. Это, как правило, крупные магазины, размещенные в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых и административных зданий. Через эту сеть реализуется до 80-85 % товаров народного потребления.

Полустационарная торговая сеть включает мелкорозничные торговые предприятия, отличительной чертой которых является, что они построены не на заглубленных фундаментах, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям. К ним относятся павильоны, киоски, лавки, палатки, торговые автоматы. Эти предприятия имеют, как правило, одно рабочее место.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торгового обслуживания населения там, где отсутствует стационарная или полустационарная торговая сеть. Средствами развозной торговли являются автомагазины, автофургоны, вагоны-магазины, судомагазины.

В Республики Беларусь преимущественное развитие получили автомагазины, особенно в системе потребительской кооперации, для обслуживания населения мелких населенных пунктов.

Вопрос.8 Требования, предъявляемые к розничной торговой сети.

Ответ. Основными требованиями являются:

  • реализация всевозрастающих масс товаров народного потребления с наименьшими затратами;

  • обеспечение высокой культуры торгового обслуживания;

  • сокращение издержек потребления, связанных с приобретением товаров;

  • взаимосвязь с сетью предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания;

  • учет принципов современного градостроения.

Вопрос 9. Стационарная и нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть. Их преимущества и недостатки в обслуживании населения.

Ответ: В соответствии с Законом Республики Беларусь «О торговле» № 231-3 от 28.07.2003 г. понятие стационарной торговой сети определено, как торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям. Нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть определена как торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых конструкций и габаритов, в том числе передвижные.

Стационарная торговая сеть размещается, в основном, в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых и административных зданий.

Полустационарная (мелкорозничная) торговая сеть (павильоны, киоски, ларьки, палатки, торговые автоматы) имеют, как правило, одно рабочее место и максимально приближены к покупателю.

Полустационарная торговая сеть имеет два вида: замещающую и дополняющую сеть магазинов.

Первый вид вызван, прежде всего, недостатком стационарной торговой сети, как правило, для новых жилых районов.

Второй вид сети применяется для развертывания уличной торговли, с целью максимального приближения к покупателям.

Преимущества стационарной торговой сети:

- обеспечение более широкого ассортимента товаров;

- применение прогрессивных методов продаж товаров и дополнительного обслуживания покупателей;

- обеспечение условий для хранения и сохранности товаров;

- создание оптимальных условий для подготовки товаров к продаже, сортировке и обработке их;

- расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических производств;

- обеспечение более высокой культуры обслуживания населения и создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

Преимущество полустационарной торговой сети большая подвижность, возможность быстрого развертывания и перемещения, на ее строительство и эксплуатацию требуются небольшие затраты.

Вопрос 10. Специализация розничной торговой сети

Ответ: Специализация – это норма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.

Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.

По товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп и отраслей. Как правило оно осуществляется по следующим отраслям:

1. Товары легкой промышленности (одежда, обувь, ткани трикотажа и д.д.);

2. Предметы культурно-бытового назначения (музыкальные, фото, радио и спорттовары, школьные, канцелярские и писчебумажные товары);

3. Предметы домашнего и хозяйственного обихода )мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары);

4. Предметы производственно-хозяйственного обихода (стройматериалы, химико-москательные товары, сельхозинвентарь);

5. Прочие (автомобили, запчасти, топливо, цветы и т.д.);

6. Продовольственные

По степени специализации магазины подразделяются на:

- узкоспециализированные (хлеб, молоко, чулки-носки, сорочки);

- специализированные (обувь, одежда, ткани, кондитерские изделия и т.д.);

- комбинированные – объединяют несколько товарных групп (галантерея-парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты);

- универсальные – торгуют несколькими товарными группами (универмаги, Дома торговли);

- неспециализированные – реализуют продовольственные и непродовольственные товары (в основном в сельской местности).

При специализации по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам»).

Уровень специализации определяется:

1. Как отношение специализированных магазинов к общему их количеству.

2. Как отношение товарооборота специализированных магазинов к общему товарообороту магазинов.

3. Как отношение торговой площади специализированных магазинов к общей площади магазинов.

Факторы, влияющие на уровень специализации:

  • покупательский спрос;

  • степень сложности ассортимента;

  • размер торговых предприятий;

  • численность населения.

Вопрос 11. Типизация розничной торговой сети. Основные типы магазинов.

Ответ: Типизация – это процесс унификации торговых объектов с учетом их

специализации и размера торговой площади.

Она направлена на отбор технически современных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

Типизация устраняет излишнее многообразие магазинов, создает условия для рационального построения сети, унификации строительных конструкций и индустриализации строительства.

Тип торгового предприятия определяют следующие основные признаки:

  • ассортиментный профиль магазина;

  • мощность предприятия, выраженная в размерах торговых и подсобных помещений;

  • формы и методы торгового обслуживания;

  • район деятельности магазина.

Все типы магазинов сведены в номенклатуру типов магазинов, в которой учтены

Современные требования к развитию и организации торгового обслуживания магазина. Эта номенклатура включает типоразмеры магазинов для нового строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети.

Основные типы магазинов предназначены в основном для нового строительства в районах новой жилой застройки.

Дополнительные типы магазинов используются преимущественно в районах старой застройки, при реконструкции или расширении действующей торговой сети.

Основные типы магазинов.

С универсальным ассортиментов товаров:

1.Универмаг 2. Универмаг «Детский мир». 3. Товары для детей 4. Товары для молодежи

Специализированные:

1.Одежда. 2. Обувь. 3.Ткани. 4. Хоз. товары. 5. «Сделай сам». 6. Бытовая химия. 7. Мебель 8. Радиотовары. 9. Радиотовары 10. Ювелирные изделия и часы. 11. Товары для спорта и туризма. 12 Автомобили. 13.Книги. 14. Цветы. 15. Коммисионные товары.

Вопрос 12. Принципы размещения розничной торговой сети в городе

Ответ: Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети являются:

  • максимальное ее приближение к покупателям;

  • обеспечение необходимого ассортимента товаров;

  • обеспечение необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;

  • четкое разграничение районов деятельности одноэтажных магазинов.

При разработке схем развития и размещения торговой сети необходимо учитывать

следующие факторы:

  • плотность и характер жилой застройки;

  • подвижность населения;

  • развитие общественного и индивидуального транспорта;

  • уровень доходов населения.

Методы размещения розничной торговой сети:

- принцип равномерного размещения розничной торговой сети заключается в том, что в каждом участке города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, удовлетворяющих спрос населения;

- децентрализованное размещение скопились в городах по мере завершения строительства отдельных частей города, без комплексного плана;

- функциональное (ступенчатое) размещение, когда вся торговая сеть города подразделяется на две группы: магазин жилой зоны (микрорайон,, жилой район, квартал) и общегородского значения.

Вопрос 13. Устройство и планировка магазинов

Ответ: По типу зданий магазины могут быть:

  • в составе торговых центров;

  • в отдельностоящих зданиях;

  • встроенные;

  • встроенно-пристроенные;

  • по особенностям объемно-планировочных решений;

  • в зависимости от стен и конструктивных элементов.

Помещение магазина по функциональному назначению подразделяются на:

  • торговый зал, включающий торговый и площади для дополнительного

обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий, оформление кредита, звукозапись и т.д.);

- помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже. Фасовочные, разборочные для проверки технически сложных товаров и др.);

- подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и т.д.);

- административно-бытовые помещения (кабинет директора; отделы торговлей, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, санитарные устройства и т.д.);

- технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);

- площадь связи (проходы, проезды);.

Устройство и планировка магазина должна отвечать следующим требованиям:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация и технология торговли в торгово-производственном коммунальном унитарном предприятии

    Отчет по практике >> Маркетинг
    ... использования Список использованных источников РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ В КУП «СЛУЦКТОРГ» 1.1 Обще ознакомление ... - Мн.: Новое знание, 2001. - 240 с. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская ...
  2. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия

    Реферат >> Маркетинг
    ... /торговли/ [Текст]: учебное пособие/ А.. Арустамов. – М.: Дашков и Ко, 2004. -451с.: ил. Дашков, Л.П.Организация, технология ... .- СПб.: Нева,2004. -413с.: ил. Организация и технология торговли [Текст]: учебник/С. Н. Виноградова и др.; под ...
  3. Современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольствен

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... хозяйствования помогут знания в области мерчандайзинга, организации и технологии торговли. Целью написания данной работы является ...
  4. Организация и технология розничной продажи товаров (2)

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... процессов конкретной отрасли деятельности человека. Технология торговли включает комплекс последовательных взаимосвязанных способов ... . Работу кассиров могут заменять новейшие технологии организации торгово-технологического процесса. Функции сканирования ...
  5. Организация работы фирменной торговли

    Реферат >> Экономика
    ... Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./М.: Экономика, 1989. – 335 ... – М.: Дело, 1995. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019638538360596