Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
Характеристика понятия финансового состояния, цели и задачи его анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....полностью>>
Менеджмент->Реферат
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выжива­ния. В та...полностью>>
Менеджмент->Реферат
К первой группе отнесём органы законодательной и исполнительной власти. Поскольку Государственный бюджет как основной финансовый план государства утве...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, пр...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

в вопросах и ответах

Минск - 2008

Организация и технология торговли» в вопросах и ответах

1. Розничная торговля, ее функции и основные направления развития.

2. Сущность и формы оптовой торговли.

3. Основные правовые и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность

4. Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли.

5. Министерство торговли Республики Беларусь и его организационная

структура.

6. Потребительская кооперация и ее роль в обслуживании сельского

населения.

7. Виды розничной торговой сети.

8. Требования, предъявляемые к розничной торговой сети.

9. Стационарная и нестационарная торговая сеть. Их преимущества и

недостатки в обслуживании населения.

10.Специализация розничной торговой сети.

11. Типизация розничной торговой сети. Основные типы магазинов.

12. Принципы размещения розничной торговой сети в городе.

13. Устройство и планировка магазинов.

14. Содержание технологического процесса в магазине.

15. Организация приемки, хранения и подготовки товаров к продаже в

магазине.

16. Общие и специальные операции по подготовке товаров к продаже.

17. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

18. Формы и методы продажи товаров.

19. Нормируемые и ненормируемые потери товаров, порядок их списания

и пути сокращения

20. Контроль за работой торговых предприятий.

21. Культура торговли, показатели и пути повышения.

22. Источники товароснабжения розничной торговой сети.

23. Организация доставки товаров в розничную торговую сеть.

24. Внемагазинные формы продажи товаров и их роль

25. Методы активизации продажи товаров в магазине.

26. Выставки-продажи и их роль.

27. Сущность и значение дополнительного обслуживания покупателей в

магазине.

28. Роль и функции складов в оптовой торговле.

29. Классификация складов.

30. Устройство и планировка складских помещений.

31. Виды торгово-технологического оборудования для хранения товаров на складах.

32. Сущность и содержание технологических процессов на складах.

33. Технико-экономические показатели работы склада.

34. Организация труда работников магазина.

35. Трудовой процесс и его элементы.

36. Формы и организация материальной ответственности в магазине.

37. Требования, предъявляемые к таре.

38. Классификация тары. Стандартизация и унификация тары и их значение. 39. Экономическая целесообразность использования отдельных видов

транспорта для перевозки грузов.

40. Основные операции, связанные с перевозкой грузов

Вопрос.1 Розничная торговля, ее функции и основные направления развития.

Ответ. Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного и домашнего обихода не связанного с предпринимательской деятельностью.

Функции розничной торговли:

  • исследование конъюктуры, сложившейся на товарном рынке;

  • определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

  • осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

  • производить обработку товаров, их подсортировку при составлении требуемого ассортимента;

  • осуществлять оплату товаров, принятых от поставщиков;

  • проводить операции по приемке, хранению товаров, установлению на них розничных цен;

  • оказывать поставщикам, по возможности, услуги в транспортно-экспедиционных операциях;

  • при продаже товаров покупателям, добиваться высокой культуры торговли;

  • оказывать покупателям дополнительные услуги.

Основные направления развития:

  • максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям;

  • создание равных возможностей для конкуренции предприятий торговли с различными формами собственности;

  • расширение условий для диверсификационной деятельности розничной торговли;

  • дальнейшее развитие и повышение эффективности различных новых методов розничной продажи товаров;

  • создание более совершенной системы защиты прав потребителей.

Вопрос.2 Сущность и функции оптовой торговли.

Ответ. Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности, не связанных с личным семейным и домашним потреблением.

Основные функции:

  • равномерное размещение товарной массы на территории республики;

  • организация рационального товародвижения, его финансовое обеспечение;

  • преобразование производственного ассортимента в торговый;

  • создание товарных запасов и их хранение;

  • доработка товаров, их фасовка и упаковка;

  • совместно с розничной торговлей и промышленностью реклама товаров.

В последнее время появились дополнительные функции

  • консультации по использованию товара;

  • информационное обслуживание;

  • гарантийное обслуживание;

  • финансирование розничных предприятий (отсрочка платежа);

  • транспортно-экспедиционное обслуживание.

Вопрос.3 Основные правовые и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность.

Ответ.

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г.

  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

  3. Трудовой кодекс Республики Беларусь.

  4. Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003 г.

  5. Закон Республики Беларусь «О Защите прав потребителей» от 09.01.2002 г.

  6. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.06.2007 г. №225-3.

  7. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1995 г. № 1196

  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. № 384 «Об утверждении правил осуществления торговли отдельными видами товаров и общественного питания».

  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству».

  10. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.04.2004 г. №384.

Вопрос 4. Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли

Ответ: Организационно-хозяйственными звеньями в розничной являются: торговое предприятия, торговая организация, торговая система.

Торговое предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющем в своем составе других юридических лиц, который осуществляет торговую деятельность и связанные с ней торговые услуги на принципе хозрасчета.

Торговое предприятие – основное звено розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и правовой.

Экономический признак означает осуществление полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, обособления имущества, полный хозяйственный расчет, наличие собственных, основных и оборотных средств.

Организационный признак предусматривает, чтобы предприятие представляло собой единое целое с внутренней структурой аппарата управления в соответствии с Уставом или положением.

Правовой признак характеризует предприятие, как юридическое лицо, который имеет счет в банке, совершает коммерческие сделки от своего имени.

В состав розничного торгового предприятия входят торговые объекты: магазины, павильоны, палатки, автомагазины, являющиеся торговыми единицами.

Торговая организацияюридическое лицо, объединяющая под своим руководством торговые предприятия.

Торговая организация делится на три вида:

- торговые организации, включающие в свой состав предприятия, не обладающие правами юридических лиц;

- торговые организации, в состав которых входят предприятия, являющиеся юридическими лицами;

  • торговые организации, в состав которых входят как предприятия, являющиеся юридическими лицами, так и структурные хозяйственные единицы.

Характерным признаком торговой системы является однородность входящих в нее

предприятий, действующих на определенной территории или обслуживающих определенный контингент населения.

К торговым системам относятся: система Минторга, потребительской кооперации и прочих министерств и ведомств (Минздрав, Минобороны, Минлесхоза).

Вопрос.5 Министерство торговли Республики Беларусь и его организационная структура.

Ответ. Для организации и координации торговой деятельности в Республике Беларусь создано Министерство торговли. В его составе сформированы и функционируют следующие управления:

  1. Экономики торговли и развития рыночных отношений.

  2. Финансов цен, бухгалтерского учета и контроля.

  3. Организации потребительского рынка продовольственных товаров.

  4. Организации потребительского рынка товаров легкой промышленности.

  5. Организации потребительского рынка товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.

  6. Организации торговли и защиты прав потребителей.

  7. Новых технологий, инвестиций и материально-технического значения.

  8. Кадров, правового обеспечения, социальной защиты и общих вопросов.

В областях и г. Минске при областных и городских исполнительных комитетах созданы управления потребительского рынка, которые находятся в двойном подчинении: Советов народных депутатов области и города и Министерству торговли.

Вопрос 6. Потребительская кооперация и ее роль в обслуживании сельского населения

Ответ: Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села. В настоящее время система потребительской кооперации осуществляет торговое обслуживание. 4,1 млн. человек или 41,5 % населения республики, в том числе все сельское население (2,8 млн.человек).

В Республики Беларусь сложилась мелкодисперсная система сельского расселения, поэтому торговое обслуживание потребовало определенной дифференциации в развитии и размещении торговых предприятий. Главным направлением развития розничной торговой сети явилось обеспечение торговыми площадями обслуживающего населения на уровне не ниже установленного социального стандарта 280 м2 на 1000 жителей. В зависимости от социальной роли определенных населенных пунктов: районный центр, внутрихозяйственный центр (агрогородок), рядовое село создается и развивается торговая сеть.

В рядовых населенных пунктах размещаются объекты торговли по продаже товаров повседневного спроса через магазины «Мини-маркет», «Продукты», «Автомагазины». Они представляют первую ступень торгового обслуживания. Во внутрихозяйственных центрах (агрогородки) находятся магазины, торгующие товарами повседневного и периодического спроса – универмаг площадью 650-1000 м2, магазины «Продукты», «Хозтовары» и предприятие общественного питания. Они обслуживают не только собственное, но и тяготеющее население близлежащих деревень и образуют вторую ступень торгового обслуживания. Объекты торговли, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживают жителей всего района, оказывают им дополнительные услуги. Основными типами магазинов являются универмаги, площадью 850-3500 м2 и более; универсамы, крупные специализированные магазины.

Такая система построения розничной торговой сети в административном районе называется концентрической.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация и технология торговли в торгово-производственном коммунальном унитарном предприятии

    Отчет по практике >> Маркетинг
    ... использования Список использованных источников РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ В КУП «СЛУЦКТОРГ» 1.1 Обще ознакомление ... - Мн.: Новое знание, 2001. - 240 с. Организация и технология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская ...
  2. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия

    Реферат >> Маркетинг
    ... /торговли/ [Текст]: учебное пособие/ А.. Арустамов. – М.: Дашков и Ко, 2004. -451с.: ил. Дашков, Л.П.Организация, технология ... .- СПб.: Нева,2004. -413с.: ил. Организация и технология торговли [Текст]: учебник/С. Н. Виноградова и др.; под ...
  3. Современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольствен

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... хозяйствования помогут знания в области мерчандайзинга, организации и технологии торговли. Целью написания данной работы является ...
  4. Организация и технология розничной продажи товаров (2)

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... процессов конкретной отрасли деятельности человека. Технология торговли включает комплекс последовательных взаимосвязанных способов ... . Работу кассиров могут заменять новейшие технологии организации торгово-технологического процесса. Функции сканирования ...
  5. Организация работы фирменной торговли

    Реферат >> Экономика
    ... Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./М.: Экономика, 1989. – 335 ... – М.: Дело, 1995. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018019676208496