Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Преодолеть экономический кризис государству призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощност...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Малый бизнес как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организаци...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Тема моей контрольной работы – «Особенности теории воспроизводства Франсуа Кенэ и Карла Маркса» Актуальность данной темы состоит в том, что изучение э...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Белорусское государство, провозгласив равноправие всех форм собственности, приняло законодательные акты о предпринимательской деятельности, кооперации...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Малый бизнес и его роль в экономике

1.1. Понятие малого бизнеса

1.2. Роль малого бизнеса в экономике

1.3. Зарубежный опыт. Малый бизнес в Индии

2. Правовое регулирование малого бизнеса в Беларуси

2.1. Создание, государственная регистрация и ликвидация малого предприятия

2.1.1. Порядок создания

2.1.2.Государственная регистрация

2.1.3.Ликвидация предприятия

2.2. Государственная поддержка малого предпринимательства

2.3. Особенности налогообложения малого предпринимательства

3. Перспективы развития малого бизнеса и его экономическая эффективность на современном этапе

Заключение

Список используемой литературы



Введение

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в Беларуси и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.



1. Малый бизнес и его роль в экономике

1.1. Понятие малого бизнеса

Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог- бизнес) в Республике Беларусь понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

В свою очередь, субъектами малого предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесяти тысячекратного расчетного показателя (месячный расчетный показатель устанавливается в республиканском бюджете). Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по контракту и договорам подряда, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. В случае превышения субъектом малого предпринимательства этих ограничений, он лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

Субъекты малого предпринимательства могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством. Однако, коммерческие организации, осуществляющие банковскую деятельность и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента), работающие в сфере игорного и шоу-бизнеса, а также организации, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства. Субъекты малого бизнеса не могут также заниматься и некоторыми другими видами деятельности, для которых предусмотрены специальные организационно-правовые формы, в которых не могут существовать субъекты малого предпринимательства.

Например, накопительные пенсионные фонды создаются в форме закрытых акционерных обществ. Государство постоянно расширяет перечень видов деятельности, которыми могут заниматься предприниматели.

1.2 Роль и значение малого бизнеса в экономике

Особое значение малый бизнес имеет в переходных экономиках, который, по существу, наряду с приватизацией есть фундамент, на котором вырастает негосударственный сектор экономики и институты рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта необратимости реформ;

- рост доходов граждан и в результате сглаживание диспропорций в благосостоянии;

- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится школой самореализации;

- создание новых рабочих мест;

- формирование необходимых навыков работы на рынке и повышение квалификации;

- внедрение новых, зачастую рискованных проектов, ведущих к технологическим и организационным инновациям и росту современных наукоемких отраслей и производств;

- мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

- улучшения взаимосвязи между различными секторами экономики, повышению их мобильности и эффективности.

Те страны с переходной экономикой, в которых сектор малых и средних предприятий активно развивается, как правило демонстрируют и лучшие темпы экономического роста. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой, перераспределяет ресурсы из неэффективных отраслей в отрасли, где ресурсы используются более эффективно. Рыночная реструктуризация госпредприятий также связана с высвобождением избыточной рабочей силы. Сектор малого предпринимательства поглощает эти излишки, создавая новые рабочие места, формируя рыночную ментальность, пополняя доходную часть бюджета и сглаживая остроту социальных проблем. Частный бизнес – это новые знания и технологии, новые возможности и прибыли. Вот почему проведение политики стабильных и неизменных «правил игры» и низких барьеров входа на рынок является приоритетной задачей в период формирования рыночной экономики.

1.3 Зарубежный опыт. Малый бизнес в Республики Индии

Республика Индия как независимое демократическое государство, со столицей в г. Дели, появилась 26 января 1950 г. В ее состав входят 28 штатов и 7 союзных территорий с общим населением 1,08 млрд. человек, проживающим на территории площадью 3 287 000 кв. км. За годы независимости стране удалось существенно продвинуться по пути экономического развития. Была создана мощная индустриальная база и накоплен научно-технический потенциал, отвечающий в ряде областей передовому мировому уровню. Индийская экономика успешно развивается с устойчивыми темпами роста, которые в последнем десятилетии в среднем ежегодно составляли 5-6%. Индия входит в первую десятку стран мира по объему промышленного производства. Объем ВВП Индии выводит ее на 5 место в мире после США, КНР, Японии и Германии.

Роль основных отраслей в экономике Индии определяется следующими данными о структуре ВВП: сельское хозяйство - 28% (ежегодный рост с/х продукции составляет 3,9%, Индия занимает второе место в мире по производству пшеницы, риса, овощей и фруктов); промышленность, энергетика и строительство - 30%; транспорт, связь и торговля - 20%; сфера услуг - 22%. Основное население Индии сосредоточено в сельской местности и в сельском хозяйстве, которое является одним из ключевых направлений социально-экономической политики правительства, занято 65% трудоспособного населения.

Понимая важность задачи вовлечения широких масс населения в активную экономическую деятельность, сразу после провозглашения независимости Индии, правительством страны в 1951 г. был принят закон "Промышленная деятельность, развитие и регулирование" (The Industries /Development and Regulation/Act of 1951). В этом законе впервые были даны критерии отнесения промышленных предприятий к категории малых: максимальная численность работников в пределах 50-100 человек, величина инвестиций в основные средства не более $11000. Для разработки целостной государственной политики в отношении малого предпринимательства и реализации практических мер поддержки и развития этого сектора экономики в 1954 г. правительством была создана "Организация развития малого предпринимательства" (Small Industry Development Organisation - SIDO). Затем, в целях расширения инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в 1955 г. в стране была создана Государственная Национальная корпорация малых предприятий (National Small Industry Corporation - NSIC). SIDO и NSIC явились головными государственными организациями, ориентированными на всемерное развитие сектора малого предпринимательства во взаимодействии с различными финансовыми институтами, предпринимательскими общественными и профессиональными организациями. По мере продвижения страны по пути социально-экономического развития проводилась либеризация предпринимательской деятельности и расширялись границы критериев определения малых предприятий.

Таким образом, в Индии правовое определение малого промышленного предприятия ограничивает объем инвестиций в основные средства и оборудование, который не должен превышать 10 млн. рупий или ~$220000 (независимо от того находится оно в собственности предпринимателя или взято в аренду, либо куплено в рассрочку), исключая стоимость земли, зданий и сооружений. К малым промышленным предприятиям в Индии относятся:

- вспомогательные промышленные предприятия, которые связаны с изготовлением изделий, деталей, узлов, инструментов или с производством заготовок и полуфабрикатов, а также оказывающих технологические услуги. При этом объем поставок или оказание услуг другим промышленным предприятиям не превышает 50% их мощности;

- промышленные микропредприятия, в которых инвестиционный капитал в предприятие и оборудование не превышает 2,5 млн. рупий (~$55000), исключая стоимость земли и строений;

- экспортно-ориентированные предприятия должны экспортировать более 50% своей продукции;

- малыми предприятиями в сфере бизнес услуг (Small Scale Service Business Enterprises - SSSBE) считаются промышленно ориентированные предприятия, оказывающие услуги другим предприятиям, при условии, что инвестиционный капитал в предприятие и в оборудование не превышает 10 млн. рупий (~$22000), исключая стоимость земли и строений;

- к числу малых промышленных предприятий могут быть отнесены промышленные предприятия с объемом инвестиций в основной капитал до 50 млн. рупий (~$1,1 млн.), которые специализируются в определенных Правительством видах деятельности (всего 41 вид деятельности, включающий трикотажное производство, машиностроение, инструментальное производство и др.).

В целях упорядочения учета в системе государственной помощи малым предприятиям, Правительством страны было принято решение о выдаче временных и постоянных сертификатов для регистрации малых промышленных предприятий. Временный Сертификат Регистрации промышленного малого предпринимательства выдается сроком до 5 лет для обеспечения постановки на учет в контрольных органах предприятий начинающих свою деятельность. Временный Сертификат дает возможность начинающему предприятию получать финансовую помощь от кредитных институтов в рамках реализуемого проекта, но не дает права на получение различных форм государственной помощи (финансирование, обеспечение сырьем, оборудование и др.). Постоянный Сертификат Регистрации выдается действующим малым промышленным предприятиям после фактического начала выпуска продукции. Такие предприятия имеют право на получение всех видов помощи от государства и из других источников.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Опыт государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах и его и

    Реферат >> Маркетинг
    ... поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах 2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса Малые ... 3.3Проблемы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь Анализ состояния малого бизнеса в Беларуси выявил следующие тенденции ...
  2. Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предпринимателей – 3,4 %. Таким образом, малый бизнес Беларуси представляет сегодня перспективный развивающийся сектор ... страны. 3. Система поддержки малого бизнеса 3.1 Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса Как показывает опыт развитых стран, малое ...
  3. Малый бизнес Республики Беларусь

    Реферат >> Экономика
    ... развиваться малому предпринимательству. Заключение Малый бизнес в Беларуси играет определенную роль в социально-экономическом развитии страны. ... .: БГЭУ, 2006. - 424 c. Белорусский бизнес 2008: состояние, тенденции, перспективы. А. Гламбоцкая, П. Козаржевский ...
  4. Малое предпринимательство как важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь

    Реферат >> Экономика
    ... Уровень развития малого и среднего предпринимательства в некоторых зарубежных странах Страны Количество малых и средних предпри ... малых предприятий. Проблемы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь Анализ состояния малого бизнеса в Беларуси ...
  5. Состояние развития и проблемы малого бизнеса в Республике Беларусь

    Реферат >> Экономика
    ... На тему: «СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ» ... должен был способствовать развитию малого бизнеса в Беларуси. В настоящее время ... Минск, 2008. 3. Тэпман, Л. Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / Л. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017950534820557