Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Размещение процесса во времени – это очередность и степень совмещенности во времени выполнения различных операций производственного процесса, определя...полностью>>
Финансы->Реферат
Для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей разработаны специальные тарифные планы, которые предполагают установление ...полностью>>
Финансы->Книга
Действующее предприятие перешло в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2009г. На основании и...полностью>>
Финансы->Реферат
Це означає, що на початок року поточні активи в сумі 17 109 тис. грн були сформовані за рахунок власного капіталу, на кінець року цей показник зріс на...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В период спада государство осуществляет стимулирующую бюджетно-финансовую политику: снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно увеличивает дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и подъем экономики. В период подъема государство проводит сдерживающую бюджетно-финансовую политику: повышает налоги и снижает государственные расходы. Возникает положительное сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в период спада. Данная концепция имеет, однако, существенный недостаток: она не учитывает того, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и продолжительности, их чрезвычайно трудно спрогнозировать. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким и незначительным подъемом. В этом случае дефицит бюджета устранить не удастся, он примет циклическую форму.

Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. Первостепенная экономическая задача государства, с точки зрения сторонников данного подхода, – это стимулирование экономического роста. Выполнение этой задачи может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо бюджета, так и устойчивым бюджетным дефицитом (именно такая картина типична, например, для государственного бюджета США и ряда европейских стран).

Из зарубежной практики показателен профицит бюджета в Румынии времен Чаушеску. Этот коммунистический лидер очень боялся как бюджетного дефицита, так и закабаления страны посредством роста внешнего долга. Такая политика оказала угнетающее действие на экономику страны, сдерживала рост инвестиций, что стало одной из причин падения режима Чаушеску. Вообще, создание профицита консолидированного бюджета государства сродни хранению денег в чулке – средства просто обесценятся.

Небольшой бюджетный дефицит для экономики многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль сродни роли потребительского кредита: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы отработать его, вместо того, чтобы получить эти блага в будущем за меньшие деньги. Кроме того, государство, в отличие от домохозяйств, может постоянно тратить больше, чем зарабатывать.

Однако передозировка любого лекарства может быть опасной. Рост бюджетного дефицита порождает инфляцию, экономическую нестабильность, рост внешних и внутренних заимствований, которые в свою очередь приводят к дефолту.

Первостепенное внимание надо обратить на то, на какие цели расходуется бюджетный дефицит. Едва ли можно упрекнуть правительство, когда оно тратит деньги на инвестиции в наукоемкие и высокодоходные отрасли, на подготовку к военным действиям в случае военной угрозы. Однако слишком часто средства госбюджета уходят на решение сиюминутных проблем, разворовываются, а сам дефицит возникает из-за неумения руководства страны обуздать финансовые претензии министерств, ведомств и различных лоббистских групп.

Созданный в начале 2000-х в России профицит федерального бюджета при дефиците консолидированного бюджета страны вызывает у экономистов противоречивые оценки. Некоторые считают профицит не заслугой Правительства, а его ошибкой: искусственная «накачка» средств в федеральный бюджет посредством отъема их из региональных и местных бюджетов практически сводит на нет возможности эффективного функционирования региональных и местных органов власти. Защитники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось составлять сбалансированный бюджет, предотвращая тем самым инфляцию, в то время как дефициты местных бюджетов связаны с низким качеством бюджетного процесса в регионах.

Профицит федерального бюджета по итогам 2005 года почти в четыре раза превысит запланированный показатель и достигнет 1,132 трлн. рублей. Об этом говорится в основных параметрах перспективного финансового плана на 2006—2008 годы, распространенных Министерством финансов. В соответствии с законом о бюджете-2005 профицит должен был составить 278,1 млрд. рублей. Минфин в ночь на среду внес доработанный финансовый план на рассмотрение правительства.

Российский кабинет министров одобрил основные параметры плана финансового развития страны на 2006-2008 годы.

Бюджеты на три следующих года спланированы с профицитами. Так, в 2006 году он составит 404,89 миллиардов рублей, в 2007 - 310,36, а в 2008 году - 342,22. По прогнозам, инфляция в 2006 году составит 7-8%, в 2007 - 6-7%, а в 2008 году - 4-5,5%. Рост валового внутреннего продукта ожидается в ближайшие три года на уровне 5,9% — 6,2%.

Что касается ожидаемого курса рубля, то в 2006 году он составит 27,2 к 1 доллару США, в 2007 году - 27,51 доллар, в 2008 - 27,65 рублей за единицу американской валюты. Курс доллара по отношению к евро в период 2006-2008 ожидается неизменным - 1,33 доллара за 1 евро.

Во три будущих бюджета заложена среднегодовая цена на нефть марки "Urals", которая в 2006 прогнозируется на уровне 34 доллара за баррель, в 2007 – 33, а в 2008 - 33,5.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации в 2006 году составят 4 триллиона 93,95 миллиарда рублей, в 2007 году - 4 триллиона 405,71 миллиарда рублей, в 2008 году - 5 триллионов 22,02 миллиарда рублей. Расходы в 2006 году запланированы в размере 3 триллиона 689,06 миллиарда рублей, в 2007 году - 4 триллиона 95,35 миллиарда рублей, в 2008 году - 4 триллиона 679,8 миллиарда рублей.

Размер Стабфонда на 1 января 2009 года, как ожидается, достигнет 2 триллионов 85 миллиардов рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к рыночным хозяйственным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.

Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.

Судьбы российского федерализма находятся в руках нынешнего и будущих поколений. Очень важно, чтобы стабильность, устойчивость принципов, провозглашенных в Конституции 1993 года, сочетались с динамизмом их реализации, гибкостью и подвижностью применяемых форм и методов. С одной стороны, необходимо, чтобы были установлены и действовали надежные гарантии, препятствующие возрождению унитаристских, авторитарных начал в деятельности центра; субъекты Федерации должны чувствовать себя в безопасности от опасных переходов в системе управления. С другой стороны, федерализм должен иметь достаточный потенциал в противостоянии сепаратизму и безудержному регионализму. Как свидетельствует весь мировой опыт и особенно наша собственная история, ослабление федерации и ее распад не только несут с собой экономические и политические тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших групп населения, нарушениям их жизненно важных прав и свобод. Федерализм, свободный от таких изъянов, способен выдержать испытания временем, а главное, улучшить жизнь людей.

Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться также на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы” . Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства” . Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон “О Федеральном Бюджете на 2005 год” // Официальное издание Собрания Законодательства РФ

  2. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 2000

  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997

  4. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2000

  5. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10,2005

  6. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9,2005

  7. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1,2005

  8. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11,2004

  9. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8,2004

  10. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1,2005

  11. Опять авансы, опять долги (интервью с Н. П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 2005

  12. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4,2005

  13. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7,2005

  14. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М., Финансы и статистика, 2005

  15. Финансовые проблемы бюджета - 97 // Финансы, № 10,2005

  16. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,2005

  17. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 2005

  18. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрайт, 1998

  19. Федеративный договор: Документы, Комментарий / Л.Ф.Болтенкова, Г.А.Гаджиев, Б.С.Крылов и др.;— М.: Республика, 1992.

  20. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для юридич. вузов и факультетов. — М.: Изд. группа ИНФРА. М — КОДЕКС, 2001

  21. Основы государства и права под ред. акад. Кутафина А. В. — М.: Юрист, 1997

  22. Общая теория права и государства: Учебник для юридич. вузов / Под ред. В.В.Лазарева. — М.: Юрист, 1994

  23. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М, 1998.

  24. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. — М.: Издательство "Интерстиль", 1998.

i



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный бюджет Российской Федерации

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую ... федерализма: децентрализованная и кооперативная. Особенностями децентрализованной модели (Канада, США, ...
  2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных ... должности и воинскому званию. Характерной особенностью федерального бюджета на 2008 - 2010 ...
  3. Доходы и расходы государственного бюджета Российской Федерации

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых ... система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального ...
  4. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации (3)

    Реферат >> Экономика
    ... отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных ...
  5. Особенности основных форм государственного устройства

    Реферат >> Государство и право
    ... государственное устрой­ство Российской Федерации - это территориальная организация Российской Федерации, характеризующаяся федеративной формой ее госу­дарственных связей с республиками в составе Российской Федерации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012037754058838