Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика, программирование->Конспект
Язык Java является одним из самых молодых языков программирования. Он моложе таких популярных языков, как Basic, Pascal, С и С++. Поскольку в момент с...полностью>>
Информатика, программирование->Конспект
Язык С++ был создан как объектно-ориентированное продолжение одного из самых популярных в мире языков для разработки коммерческих программ. Язык С был...полностью>>
Информатика, программирование->Контрольная работа
Существуют два основных типа логических схем: схемы принятия решений и память. Логические схемы принятия решений контролируют двоичные состояния входо...полностью>>
Информатика, программирование->Конспект
Парадигма программирования. Модульное программирование. Нисходящее программирование. Структурное программирование. Понятия объекта, класса объектов. О...полностью>>

Главная > Книга >Информатика, программирование

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Команда "сравнение и переход, если не равно" сравнивает содержимое заданного регистра Rn выбранного банка с байтом данных data8, непосредственно указанным в команде, и выполняет переход по адресу addr, если содержимое Rn не равно data8, в противном случае выполняется следующая команда. Процедура вычисления адреса перехода и время выполнения такие же, как у рассмотренной выше команды с аналогичной мнемоникой. Флаг переноса C сбрасывается в "0", если содержимое Rn больше (равно) data8, в противном случае флаг устанавливается в "1". Команда не влияет на (Rn).

Алгоритм

Пример

если data8(Rn), то (PC)(PC)+3+rel и (C)0

если data8(Rn), то (PC)(PC)+3+rel и (C)1

если data8=(Rn), то (PC)(PC)+3 и

(C)0

;(R7)=80H, (C)=0, (PC)=300H, ;MT5 соответствует адресу

;30FH, rel=0CH

CJNE R7,#81H,MT5 ;(C)=1,

;(R7)=80H, (PC)=30FH

CJNE @Ri,#data8,addr

1 0 1 1 0 1 1 i

data8

rel

где i{0,1}

Команда "сравнение и переход, если не равно" сравнивает содержимое ячейки резидентной памяти данных (РПД), адресуемой содержимым заданного регистра Ri выбранного банка, с байтом данных data8, непосредственно указанным в команде, и выполняет переход по адресу addr, если содержимое используемой ячейки не равно data8, в противном случае выполняется следующая команда. Процедура вычисления адреса перехода и время выполнения такие же, как у рассмотренной выше команды с аналогичной мнемоникой. Флаг переноса C сбрасывается в "0", если содержимое используемой ячейки больше (равно) data8, в противном случае флаг устанавливается в "1". Команда не влияет на ((Ri)).

Алгоритм

Пример

если data8((Ri)), то (PC)(PC)+3+rel и (C)0

если data8((Ri)), то (PC)(PC)+3+rel и (C)1

если data8=((Ri)), то

(PC)(PC)+3 и (C)0

;(R0)=41H, (C)=1, (PC)=200H,

;в РПД (41H)=57H,

;MT6 соответствует адресу

;22AH, rel=27H

CJNE @R0,#29H,MT6 ;(C)=0,

;(PC)=22AH,

;в РПД (41H)=57H

CLR A

1 1 1 0 0 1 0 0

Команда "сброс аккумулятора" сбрасывает (обнуляет) содержимое аккумулятора A, на состояние флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(A)0

;(A)=6CH, (C)=0, (AC)=1

CLR A ;(A)=00H, (C)=0, (AC)=1

CLR C

1 1 0 0 0 0 1 1

Команда "сброс флага переноса" сбрасывает (обнуляет) содержимое флага переноса C, на состояние других флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(C)0

;(C)=1

CLR C ;(C)=0

CLR bit

1 1 0 0 0 0 1 0

bit

Команда "сброс бита" сбрасывает (обнуляет) содержимое бита, 8-разрядный адрес которого определяется символическим именем bit в области ячеек резидентной памяти данных (РПД) или регистров специальных функций, допускающей побитовое обращение. Команда на состояние не используемых флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(bit)0

;(P1)=5EH=01011110B

;в РПД (28H)=31H

CLR P1.3 ;(P1)=56H=01010110B

CLR 40H ;(28H)=30H

CPL A

1 1 1 1 0 1 0 0

Команда "инверсия аккумулятора" инвертирует содержимое каждого бита аккумулятора A, на состояние флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(A)

;(A)=65H=01100101B

CPL A ;(A)=9AH=10011010B

CPL C

1 0 1 1 0 0 1 1

Команда "инверсия флага переноса" инвертирует содержимое флага переноса C, на состояние других флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(C)

;(C)=1, (AC)=1, (OV)=0

CPL C ;(C)=0, (AC)=1, (OV)=0

CPL bit

1 0 1 1 0 0 1 0

bit

Команда "инверсия бита" инвертирует содержимое бита, 8-разрядный адрес которого определяется символическим именем bit в области ячеек резидентной памяти данных или регистров специальных функций, допускающей побитовое обращение. Команда на состояние не используемых флагов не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(bit)

;(P1)=39H=00111001B

CPL P1.1

CPL P1.3 ;(P1)=33H=00110011B

DA A

1 1 0 1 0 1 0 0

Команда "десятичная коррекция аккумулятора" упорядочивает 8-битовую величину в аккумуляторе A, полученную в результате выполненной ранее команды сложения двух переменных, представленных в двоично-десятичном формате. Для выполнения сложения может использоваться любая из типов команд ADD или ADDC. Если значение битов 3-0 аккумулятора превышает 9 (xxxx1010B-xxxx1111B) или, если содержимое флага AC установлено в "1", то к содержимому A прибавляется 06H, при этом получается соответствующая двоично-десятичная цифра в младшем полубайте A. Указанное сложение не изменяет содержимое флага AC, но устанавливает в "1" содержимое флага переноса C, если перенос из поля младших четырех бит распространяется через все старшие биты A, в противном случае - не изменяет (C). Далее, если содержимое флага C равно "1", или если значение битов 7-4 аккумулятора превышает 9 (1010xxxxB-1111xxxxB), то это значение увеличивается на 6, создавая соответствующую двоично-десятичную цифру в старшем полубайте A. При этом флаг C устанавливается (не изменяется), если имеется (отсутствует) перенос из бита 7 аккумулятора. Время выполнения команды 1 цикл.

Алгоритм

Пример

если (A[3-0])9 или (AC)=1,

то (A)(A)+6

если (A[7-4])9 или (C)=1,

то (A[7-4])(A[7-4])+6

;(A)=30H, (R3)=99H

ADD A,R3 ;(A)=0C9H,

;(AC)=0, (C)=0

DA A ;(C)=1, (A)=29H, (AC)=0

DEC A

0 0 0 1 0 1 0 0

Команда "декремент" производит вычитание "1" из содержимого аккумулятора A, на флаги не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(A)(A)-1

;(A)=00H, (C)=1, (AC)=1

DEC A ;(A)=0FFH, (C)=1, (AC)=1

DEC Rn ;где n=0-7

0 0 0 1 1 r r r

где rrrB=000B-111B

Команда "декремент" производит вычитание "1" из содержимого заданного регистра Rn выбранного банка, на флаги не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(Rn)(Rn)-1, где n=0-7

;(R1)=35H, (C)=0, (AC)=1

DEC R1 ;(R1)=34H, (C)=0, (AC)=1

DEC direct

0 0 0 1 0 1 0 1

direct

Команда "декремент" производит вычитание "1" из содержимого ячейки, 8-разрядный адрес которой определяется символическим именем direct в области резидентной памяти данных или в среде регистров специальных функций. Команда на флаги не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

(direct)(direct)-1

;(SCON)=0A0H, (C)=1, (AC)=0

DEC SCON ;(SCON)=9FH,

;(C)=1, (AC)=0

DEC @Ri ;где i{0,1}

0 0 0 1 0 1 1 i

Команда "декремент" производит вычитание "1" из содержимого ячейки резидентной памяти данных (РПД), адресуемой содержимым заданного регистра Ri выбранного банка, на флаги не влияет и имеет время выполнения 1 цикл.

Алгоритм

Пример

((Ri))((Ri))-1, где i{0,1}

;(R1)=7FH, в РПД (7FH)=40H

DEC @R1 ;(R1)=7FH,

;в РПД (7FH)=3FH

DIV AB

1 0 0 0 0 1 0 0

Команда "деление" делит 8-битовую переменную из аккумулятора A на 8-битовую переменную из регистра B. Аккумулятору присваивается целая часть частного (старшие разряды), а регистру B - остаток. Содержимое флага переноса C сбрасывается в "0". Содержимое флага переполнения OV также сбрасывается, а в случае деления на нуль - устанавливается в "1". Содержимое флага AC не изменяется. Команда имеет время выполнения 4 цикла.

Алгоритм

Пример

(A)(A):(B), (B)mod[(A):(B)], (C)0

если (В)0, то (OV)0

если (В)=0, то (OV)1

;(A)=0FBH=251, (B)=12H=18,

;(C)=1, (OV)=1

DIV AB ;(C)=0, (OV)=0,

;(A)=0DH=13, (B)=11H=17

DJNZ Rn,addr ;где n=0-7

1 1 0 1 1 r r r

rel

где rrrB=000-111B

Команда "декремент и переход, если не равно нулю" выполняет вычитание "1" из содержимого заданного регистра Rn выбранного банка и осуществляет переход по адресу addr, если содержимое Rn не равно нулю, в противном случае выполняется следующая команда. Адрес перехода addr определяется при помощи сложения 8-битового числа rel (со знаком), размещенного в последнем байте команды, с содержимым счетчика команд PC после увеличения его на 2. Таким образом, указанный переход возможен в пределах от -128 до +127 относительно начального адреса следующей команды, при этом отрицательное значение rel представляется двоичным числом в дополнительном коде. Команда DJNZ Rn,addr на состояние флагов не влияет и имеет время выполнения 2 цикла.

Алгоритм

Пример

(Rn)(Rn)-1, где n=0-7

если (Rn)0, то (PC)(PC)+2+rel

если (Rn)0, то (PC)(PC)+2

;(R3)=0AH, rel=0FEH

MT5: DJNZ R3,MT5 ;команда ;выполнится 10 раз

DJNZ direct,addr

1 1 0 1 0 1 0 1

direct

rel



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Микроконтроллеры общего назначения для встраиваемых приложений производства ATMEL Corporation

    Реферат >> Информатика
    ... основан на классическом микроконтроллере Intel 8051. Продукция Atmel включает микроконтроллеры MCS-51, AT91SAM и AT91CAP ... данных соответствует интерфейсу V.24. Для программирования микроконтроллеров MARC4 разработано программное обеспечение для ...
  2. Система охранной сигнализации промышленного объекта на базе разнотипных датчиков

    Реферат >> Коммуникации и связь
    ... гибкой. В более сложных модификациях микроконтроллеров семейства MCS-51 количество периферийных устройств увеличено, что ... http://ru.wikipedia.org Андреев Д.В. Программирование микроконтроллеров MCS-51.: Учеб. Пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2000 ...
  3. Разработка и отладка программного обеспечения виртуальной лаборатории Программирование микроконтроллерных

    Магистерская работа >> Информатика
    ... типы МК (AVR, PIC или MCS-51). 6. Лабораторный практикум должен разрешать выполнение ... лаборатория MICROVIEW-R Томского государственного университета "Программирование микроконтроллеров". Скороделов В.В., Шершнев А.А., Виртуальный генератор сигналов ...
  4. Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C

    Лабораторная работа >> Информатика, программирование
    ... сигналов Знакомство с интегрированной средой программирования KEIL-C Цель работы 1. ... Изучить интегрированную среду программирования keil-C. 2. Получить навыки работы ... с текстовым редактором этой среды программирования. 3. Получить навыки работы с ...
  5. Разработка электронного кодового замка

    Курсовая работа >> Коммуникации и связь
    ... спектр микроконтроллеров, основанных на архитектуре MCS-51. Данная линейка микроконтроллеров включает ... изделия в корпусах стандартных типоразмеров с поддержкой функции внутрисистемного программирования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019271373748779