Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Отчетность является заключительным этапом любой системы учета, завершающей стадией учетного процесса. Управленческая отчетность - это взаимосвязанный ...полностью>>
Экономика->Реферат
В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от коле...полностью>>
Экономика->Реферат
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные проду...полностью>>
Экономика->Задача
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышенияэффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг наоснове внедрения до...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний, (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

тыс. руб.

1. Себестоимость забракованной продукции 30000

2. Расходы по исправлению брака 4800,22

3. Стоимость брака по цене возможного использования 8254

4. Сумма удержаний с виновных лиц 1500

5. Потери от брака (п.1+п.2-п.3-п.4) 25046,22 Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 9815812 тыс. руб., а ее себестоимость. — 7156064 тыс. руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +37,17 % ((9815812 - 7156064)/ 7156064* 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,372 раза. Потери же товарной продукции равны 25046,22 * 1,372 = 3436,41 тыс. руб., или 0,35 % от стоимости фактического выпуска.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

2.1.1.3 Развитие систем управления качеством

В решении проблемы обеспечения качества выделяют пять этапов: индивидуальный контроль качества, цеховой контроль качества, контроль качества при приемке продукции, статистический контроль продукции (статистический контроль качества), комплексное управление качеством.

2.1.1.3.1 Опыт управления качеством

До недавнего времени при решении проблем качества предприятия ориентировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка. Вопросами управления качеством занимались отделы технического контроля и анализа качества. В их функции входила проверка параметров (свойств) изделий, применяемого сырья, материалов на каждой операции производственного процесса, контроля точности работы оборудования, сбор информации по обнаруженным дефектам продукции, анализ и установление их причин. Обобщение информации позволяло разработать конкретные мероприятия, направленные на регулирование параметров качества продукции и координацию деятельности по повышению его уровня.

На ряде предприятий и объединений создавались системы комплексного управления качеством. В числе таких систем отметим Саратовскую БИП (бездефектное изготовление продукции), Львовскую КС УПК (комплексная система управления качеством продукции), Краснодарскую КС УПЭП (комплексная система управления эффективностью производства), Днепропетровскую КС УКП и ЭИРС (комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов). Однако из рассмотрения проблемы обеспечения управления качеством почти полностью были исключены вопросы маркетинга и послепродажного обслуживания.

Современный анализ применяемых ранее систем управления качеством продукции акцентирует внимание на использовании принципов системного подхода к управлению качеством продукции, полностью проявившихся в Комплексной системе управления качеством продукции. Отечественная система внесла существенный вклад в развитие системного подхода во всем мире. Процесс управления впервые был разделен на отдельные функции, в которые включалась и функция определения потребности. Разработанные стандарты впервые использовались как средство правового и информативного обеспечения функционирования КС УКП.

Однако внедрение этих систем в практику предприятий для решения проблемы качества не привело к значительному повышению его уровня. Это объясняется тем, что монополизированный характер производства и погоня за увеличением объема выпуска продукции не позволяли резко повысить требования к качеству продукции без модернизации техники, замены оборудования, внедрения новых технологий и автоматизированных средств регулирования и контроля качества продукции. Созданный организационный механизм управления качеством на предприятиях не был ориентирован на потребителя продукции. Длительный срок внедрения достижений науки и техники, слабая материальная заинтересованность предприятий, отсутствие обратной связи потребителя с производителем резко снизили эффективность Комплексной системы управления качеством продукции. Вместе с тем сопоставление комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП), действующих на отечественных предприятиях, с положением Международной системы ИСО 9004 показывает, что они, хотя и базируются на общей методологии комплексного управления, имеют принципиальные отличия:

1. Система КС УКП, главным образом, охватывала организацию производственной деятельности предприятия для достижения планового уровня качества, слабо связанного с запросами потребителя. Система качества, регламентированная МС ИСО 9004, охватывает весь жизненный цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание.

2. В системах качества, регламентированных МС ИСО, прослеживается прямая взаимосвязь между программой обеспечения качества и экономическими результатами деятельности предприятия. В отечественных системах такая взаимосвязь практически отсутствовала.

3. Система качества ИСО содержит такие отсутствующие в КС УКП элементы, как политика предприятия в области качества, внутренняя проверка системы, организация учета и оценка затрат на качество.

2.1.1.3.2Современные проблемы управления качеством

Основными проблемами, стоящими перед отечественными производителями в направлении совершенствования управления качеством продукции, являются: включение в систему управления качеством продукции механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством, как и всей производственной деятельности, на потребителя; усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции. Современные проблемы ограниченности их внедрения носят уже не методологический, а чисто практический характер, причинами которых являются отсутствие квалифицированных кадров, ограниченность организационно-технической и материальной базы предприятия, недостаточный опыт массового использования статистических методов, отставание в автоматизации технологических и управленческих процессов.

Опыт показывает, что внедрение международных стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.

Поэтому решить задачу достижения и поддержания качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных или предлагаемых требований потребителя на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет достигнуто.

2.1.1.3.3 Развитие системы сертификации

Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов — неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.

В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

В Российской Федерации в апреле 1992 г. был принят Закон о защите прав потребителей, в котором нашли отражение и вопросы сертификации, а в июле 1992 г. — постановление Правительства России по этапному введению обязательной сертификации товаров и услуг.

2.1.1.3.4 Политика предприятия в области качества

Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в области качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия. Техническая, экономическая и социальная политика рассматриваются как естественный результат или средство успешного решения задач качества. К таким задачам относятся:

• расширение или завоевание новых рынков;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;

• развитие сети сервисных услуг;

• увеличение сроков гарантии на выпускаемую продукцию.

Для успешной реализации этих задач необходимо выделить основные направления и определиться в общих принципах действий в области качества.

Направления в области качества по существу и являются стратегией развития, разработка которой даст возможность предприятию хорошо взвесить реальные возможности в осуществлении своих планов.

Определение направлений подразумевает выделение приоритетных направлений деятельности и расстановку акцентов в приложении усилий работников предприятия при решении ранее обозначенных задач. Их разработка осуществляется на основе альтернативных (прогнозных) вариантов расчета прибыли, возможных издержек по каждому из направлений и выбору оптимального с учетом позитивных моментов.

Политика в области качества оформляется документально, в виде основополагающего документа. Качество этого документа и степень детализации дают представление об общем отношении и придаваемом значении этой проблеме на предприятии.

С позиций предприятия существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход — поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат" и технико-экономическое ... . Список используемых источников 1. Данные анализа хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат" за 2004 - ...
  2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Крестьянский рынок д. Пирогово"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Крестьянский рынок д. Пирогово" и ... Методические разработки по экономическому анализу хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий для практических занятий ...
  3. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Бокситогорский молочный завод"

    Контрольная работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Бокситогорский молочный завод" и технико ... Ижевск 2007 Содержание Введение 1. Анализ хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия 1.1 Организационно-правовой ...
  4. Анализ хозяйственной деятельности ОАО Маклаковский ЛДК

    Реферат >> Экономика
    ... университет" Лесосибирский филиал Кафедра ЭПООС Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Маклаковский ЛДК» Пояснительная записка (ЭПООС ...
  5. Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО Ухтинские северные магистральные нефтепрово

    Курсовая работа >> Экономика
    ... экономике организации по теме: «Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО Ухтинские северные магистральные нефтепроводы» студентки ...
  6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО "Агат"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... ИНСТИТУТ Курсовая работа Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Агат» г. Калуга Содержание Введение 1. ... работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия ОАО «Агат». Анализ степени влияния ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019030570983887