Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Отчетность является заключительным этапом любой системы учета, завершающей стадией учетного процесса. Управленческая отчетность - это взаимосвязанный ...полностью>>
Экономика->Реферат
В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от коле...полностью>>
Экономика->Реферат
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные проду...полностью>>
Экономика->Задача
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышенияэффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг наоснове внедрения до...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:
2.1.1.1 Понятие качества продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением»1.

Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.

Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе — «относительное качество», «мера качества»).

Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Следовательно, качество как экономическая категория — это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

2.1.1.2 Показатели качества продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции — понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 3, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Таблица 3

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,80

0,90

0,85

Удельный вес, %:

продукции высшей категории качества

80

85

88

экспортируемой продукции

7,5

9,6

9,8

забракованной продукции

0,55

0,40

0,35

зарекламированной продукции

0,30

0,25

0,20

Потери от брака, тыс. руб.

22904,27

28624,26

25046,22

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта (табл. 4):

Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,909 (4015000 /4417475), фактически - 0,922 (3926325/4256325). Выполнение плана по качеству - 101 % (0,922 /0,909). Средневзвешенная цена по плану - 1200 тыс. руб., фактически – 1212 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 101 %.

Анализ качества продукции (молоко).

Таблица 4

Сорт продукции

Цена за 1 т. руб.

Выпуск продукции (тон)

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

план

факт

I

II

III

5500

4500

3000

442730

332450

28000

481880

266670

25330

2435000

1496000

84000

2650325

1200000

76000

2435000

1828475

154000

2650325

1466685

139315

Итого

4500

803180

773880

4015000

3926325

4417475

4256325

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ΔТП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП). Расчет

производится следующим образом:

где Цо и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества; Со и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; К1 — количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц (табл. 5).

Влияние сортового состава продукции на объем выпуска молока в стоимостном, выражении

Таблица 5

Сорт продукции

Оптовая цена 1 т. тыс. руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

+, -

I

5500

55

62

+7

+ 385

II

4500

41

35

-6

-270

III

3000

4

3

-1

-30

Итого

4500

100

100

X

+85

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II а III сортов) средняя цена реализации по молоку выше плановой на 85 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска — на 65779,8 млн. руб.(85 тыс. руб. * 773880 т.).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат" и технико-экономическое ... . Список используемых источников 1. Данные анализа хозяйственной деятельности ОАО "Удмуртский хладокомбинат" за 2004 - ...
  2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Крестьянский рынок д. Пирогово"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Крестьянский рынок д. Пирогово" и ... Методические разработки по экономическому анализу хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий для практических занятий ...
  3. Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Бокситогорский молочный завод"

    Контрольная работа >> Экономика
    ... предпринимательства Курсовая работа на тему: "Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Бокситогорский молочный завод" и технико ... Ижевск 2007 Содержание Введение 1. Анализ хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия 1.1 Организационно-правовой ...
  4. Анализ хозяйственной деятельности ОАО Маклаковский ЛДК

    Реферат >> Экономика
    ... университет" Лесосибирский филиал Кафедра ЭПООС Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Маклаковский ЛДК» Пояснительная записка (ЭПООС ...
  5. Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО Ухтинские северные магистральные нефтепрово

    Курсовая работа >> Экономика
    ... экономике организации по теме: «Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО Ухтинские северные магистральные нефтепроводы» студентки ...
  6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО "Агат"

    Курсовая работа >> Экономика
    ... ИНСТИТУТ Курсовая работа Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО «Агат» г. Калуга Содержание Введение 1. ... работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия ОАО «Агат». Анализ степени влияния ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019338130950928