Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучени...полностью>>
Финансы->Реферат
Налоговые льготы представляют собой один из элементов налогообложения, присутствующий в различных налогах и принимающий множество форм. Согласно п. 1 ...полностью>>
Финансы->Реферат
По мере продвижения экономической системы нашей страны к рынку возник обширный спектр проблем в области управления общественным хозяйством. Переходные...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (ли...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Комплексное изменение состава налогов сборов и порядка их уплаты осуществляется посредством проведения налого­вых реформ. К радикальному реформированию налогообло­жения государства обычно прибегают тогда, когда действую­щие налоги уже в значительной степени не соответствуют из­менившимся социально-экономическим условиям, подавляют хозяйственную активность предпринимателей, а в обществе уже сложилось устойчивое мнение относительно несовершен­ства и неэффективности налоговых механизмов.

Реформирование налогообложения, отличается от коррек­тировки порядка уплаты отдельных налогов, прежде всего, всеобъемлющим характером вносимых изменений в налого­вое законодательство и масштабностью проводимых государ­ством мероприятий, так как в этом случае предполагается усовершенствование ряда налогов и сборов или налоговой си­стемы в целом.

В настоящее время налоговые реформы завершены или все ещё проводятся в целом ряде стран, при этом реформа­торам в большинстве случаев удалось добиться позитивных изменений, как в экономике, так и в социальной сфере. На­пример, в Австралии во многом за счёт реформирования на­логовой системы удалось достигнуть устойчивого экономиче­ского роста. В основу налоговой реформы, которая была на­чата в 2000 г., положено введение налога на товары и услуги, начисляемого по ставке 10%. Одновременно были предприня­ты меры, направленные на реформирование налогообложения доходов физических лиц, включая снижение размера ставок подоходного налога и повышение размера необлагаемого ми­нимума. Предусматривалось также принятие мер, направлен­ных на поддержку семейных налогоплательщиков, престаре­лых граждан, а также налогоплательщиков с низким уровнем доходов. Предполагается и отмена неэффективных косвенных налогов, взимаемых в отдельных штатах страны, прежде все­го налога на перечисление средств па банковские счета. Кро­ме того, планируется скорректировать налог на фонд зара­ботной платы, имеющий крайне узкую базу и находящийся в юрисдикции штатов страны, а также устранить диспропор­цию ставок подоходного налога с физических лиц и налога с корпораций.

Правительством Кипра одобрен комплекс мер по рефор­мированию системы налогообложения. Налоговая реформа нацелена на обеспечение стабильности экономики и общества, упрощение налоговой системы, приведение её в соответствие с требованиями Европейского союза и рекомендациями Органи­зации экономического сотрудничества и развития, укрепление позиций страны в условиях международной налоговой конку­ренции. Реформирование предполагает усиление косвенного налогообложения, что, по мнению реформаторов, позволит повысить эффективность налоговой системы, упростить на­логовое администрирование и соответственно сократить мас­штабы уклонения от уплаты налогов.

2. Унификация и гармонизация налогообложения в рамках межгосударственного сотрудничества

В процессе анализа и выработки налоговой политики, все в большей степени принимаются во внимание международ­ные факторы. Действительно, последние годы реформирова­ние налогообложения в ряде стран, входящих в состав различ­ных международных объединений, осуществляется в направ­лении приведения национальных налоговых законодательств к соответствию неким общим требованиям. При этом сход­ство достигается, как в части правовых норм, определяющих состав налогов и сборов, так и норм, регулирующих поря­док их исчисления и уплаты. Подобная практика, в значи­тельной степени обусловленная общемировыми интеграцион­ными процессами именуется унификацией налогового законо­дательства. В данном случае реформирование налогообло­жения осуществляется не в интересах какого-либо отдельного государства, а основывается на общности экономических ин­тересов всех стран-участников того или иного международно­го объединения. Международные организации как раз и опре­деляют общее направление и содержание налоговых реформ, проводимых в государствах в них входящих.

Так, работа по унификации налоговых законодательств России и Беларуси нашла отражение в Концепции Налого­вого кодекса Союзного государства. В этом документе отме­чается, что при разработке кодифицированного акта стороны должны исходить из необходимости создания оптимальных правовых условий в области налогообложения, а также осно­вополагающих элементов унифицированного налогового за­конодательства—единых принципов и правил налогообложе­ния, единых терминов и понятий, единого перечня основных налогов, единых прав и обязанностей налогоплательщиков на территории Союзного государства.

Согласованные действия государств по осуществлению на­логовой политики и реформированию налогового законода­тельства и составляют существо гармонизации налогообложения. Её основная цель — устранение различий в налоговом за­конодательстве государств, препятствующих экономической интеграции. В конечном счёте, процесс гармонизации должен привести к установлению сходных правил налогообложения на территориях всех государств, входящих в то или иное меж­дународное сообщество.

Наибольших результатов в деле гармонизации систем на­логообложения достигли страны, входящие в состав Европей­ского союза (ЕС). Эта международная организация и опреде­ляет процесс гармонизации налогообложения на территории всех входящих в нее стран.

Процесс гармонизации осуществляется в соответствии руководящими актами Европейского союза — директивами по налогообложению, которые принимаются по инициативе стран-участников. Например, Бельгия в целях создания ин­тегрированного финансового рынка предложила принять ди­рективу по налогу на сбережения, предусматривающую гар­монизацию налогообложения доходов по вкладам физических лиц в банках. Эта же страна, на правах исполняющей обязан­ности председателя Европейского Союза, обратилась к ряду государств Европы с просьбой поддержать процесс налоговой гармонизации в части выравнивания условий налогообложе­ния в энергетике и торговле. Эти инициативы во многом вы­званы «недобросовестной налоговой конкуренцией» со сторо­ны стран поддерживающих сравнительно невысокий уровень налогообложения.

Непосредственно процесс гармонизации налогообложения находится под контролем Комиссии Европейского союза (Ев­ропейской комиссии), которая вырабатывает соответствую­щие рекомендации для стран-участников. Так, ею подготовле­ны предложения по гармонизации налогообложения топлива в государствах, входящих в Европейский союз. Реформирова­ние системы налогообложения топлива в рамках ЕС признано Комиссией необходимым, так как позволит исключить многие проблемы, существующие на рынке топлива. В частности об­ращено внимание на то, что транспортные компании в странах-участниках уплачивают налоги по различным ставкам. Например, в Великобритании их налоговая нагрузка в сред­нем в 2 раза больше, чем в Греции. В результате это приводит к тому, что стоимость литра неэтилированного бензина в стра­нах ЕС существенно различается. В связи с этим Европейской комиссией было рекомендовано установить размер акциза на бензин в пределах 40 пенсов за литр. Однако последствием такого изменения в налогообложении может явиться резкое возрастание цен на бензин в странах, где ставки акцизов от­носительно невелики.

Деятельность Европейской комиссии в ряде случаев выхо­дит за рамки сообщества. В частности этим органом иници­ировалось обращение к правительствам США, Швейцарии. Лихтенштейна, Андорры, Монако и Сан-Марино, т. е. госу­дарств не входящих в ЕС, с предложением обсудить возмож­ность приведения к определённому соответствию с нормами ЕС порядка налогообложения сбережений нерезидентов.

Отдельные государства, отказываясь поступиться своими национальными интересами, открыто выступают против из­менения своего налогового законодательства в целях нало­говой гармонизации. Например, Великобритания наложила вето на отдельные налоговые преобразования, предлагаемые в рамках ЕС. Одной из причин этого является то. что гар­монизация налогообложения требует снижения акцизов на топливо и цен на бензин, что отрицательно скажется на до­ходной части бюджета. По мнению английских властей, на­логообложение является внутренним делом каждого из го­сударств — участников ЕС. Не поддерживают масштабную налоговую гармонизацию и некоторые другие страны ЕС, в частности Дания и Испания. Наибольшие разногласия сре­ди стран-участниц вызвали предложения по налогообложе­нию энергетического комплекса.

Рассмотрение разногласий, возникающих между государ­ствами в процессе гармонизации налогообложения, отнесено к ведению Европейского арбитражного суда. По правилам ЕС в суд может обратиться Европейская комиссия, но только в том случае если в течение 2 месяцев какое-либо государство про­игнорирует её рекомендации о приведении налогового законо­дательства в соответствие с требованиями сообщества. Напри­мер, Европейской комиссией было принято решение обжало­вать в Европейском арбитражном суде законодательство Ита­лии, определяющее порядок уплаты акцизов на минеральные смазочные масла. Причиной послужило то, что в смазочные масла в этой стране не облагаются акцизами общего характе­ра, а отнесены к товарам, подлежащим обложению специаль­ным акцизным налогом.

Несмотря на все существующие издержки, процесс гар­монизации налогообложения дает свои положительные ре­зультаты. По данным полученным Главным управлением эко­номики и финансов Комиссии Европейского Союза на ос­нове анализа применения эффективной ставки установлено, что налогообложение корпораций в II странах ЕС, Японии и США вполне сопоставимо. Ранее же эффективные ставки налогообложения корпораций в европейских странах отлича­лись меньшими размерами. Подобного результата удалось до­стигнуть при общем снижении ставок налогов, во многом бла­годаря расширению налогооблагаемой базы и росту экономи­ки в странах ЕС.

Организация объединенных наций (ООН) также оказыва­ет содействие странам, стремящимся преобразовать свою эко­номику и систему налогообложения. В рамках Международ­ной налоговой программы в 1993 г. подготовлен документ под названием «Основы мирового налогового кодекса», который базируется на современном понимании принципов построения налоговой системы, и носит рекомендательный характер.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) отслеживает ситуации, складывающиеся в странах-участниках в связи с налогообложением. Так, в отчете об эко­номическом положении Исландии, подготовленном этой ор­ганизацией, отмечается, что, несмотря на то, что в 1988 г. в стране проведена кардинальная налоговая реформа, отдель­ные недостатки в механизме налогообложения сохранились.

В связи с этим экспертами ОЭСР рекомендовано: устранить различия в налогообложении прибыли корпораций и процен­тов от инвестиций: понизить ставки подоходного налога с фи­зических лиц; повысить ставки НДС; сократить перечень по­дакцизных товаров; упразднить налог на имущество, издерж­ки, по сбору которого превышают сумму поступлений от него; либерализовать налогообложение наследования.

В рамках ОЭСР функционируют различные рабочие груп­пы, отвечающие за осуществление налоговой политики в меж­дународном масштабе. Например, рабочая группа № 6, члена­ми которой являются представители всех государств — участ­ников ОЭСР, отвечает за координацию деятельности в обла­сти налогообложения транснациональных компаний.

Под особым вниманием ОЭСР находятся те государства, которые, игнорируя общепринятые правила налогообложе­ния, поддерживают исключительно льготные налоговые ре­жимы на своей территории. В связи с этим ОЭСР специально разработан классификатор территорий, относящихся к зоне «пагубной налоговой конкуренции». Одним из средств проти­водействия недобросовестной налоговой конкуренции явля­ется предъявление странами с традиционными налоговыми системами различных дополнительных требований к хозяй­ствующим субъектам, зарегистрированным на территориях стран, обозначенных в классификаторе. Подобные согласо­ванные меры дают свои результаты. Так, Белиз объявил о принятии комплекса мер, направленных на исключение этой страны из списка налоговых убежищ. В том числе предпо­лагается создать систему обмена информацией по вопросам налогообложения с государствами — членами ОЭСР. Домини­канская Республика также изъявила готовность сотрудничать с ОЭСР в части установления нормальной практики налого­обложения.

Гармонизация налогообложения осуществляется и в рам­ках Содружества независимых государств (СНГ). Непосред­ственная координация этого процесса возложена на Коорди­национный совет руководителей налоговых служб (КСРНС), созданный по решению Совета глав правительств стран СНГ. Ожидается, что деятельность КСРНС по гармонизации нало­гообложения позволит выработать конкретные предложения по изменению налогового законодательства, а также подго­товить и принять Модельный налоговый кодекс СНГ. Участ­ником этого процесса наряду с другими государствами СНГ является и Российская Федерация.

Заключение.

Беспрецедентный экономический спад все более переходит из финансово-экономической и социально-политическую плоскость. Печальные итоги реформ бросают тень на все прогрессивные хозяйственные и демократические преобразования последних лет, подрывая доверие инвестора населения к государству, питают массовый пессимизм и, в конечном счете, ставят под сомнения исторические перспективы России в целом. Тем самым проблема оживления производства и достижение на этой основе положительных сдвигов в жизни людей становится первостепенным условием существования и развития российского общества и государства.

Главное, что могут и должны сделать налог для выхода из катастрофы, это занять принципиальную теоретическую позицию материальной основы государства. Надо увидеть в налогах не арену политических игр, депутатских забав и правительственных упражнений, но, прежде всего фискальный инструмент. Специфика России в том и состоит, что жизненноважный для нее экономический подъем может обеспечить только государство: других денег, кроме государственных, на инвестиции, да и на необходимое потребление у нее в ближайшее время не будет. В свою очередь, оставляя в стороне эмиссионный вариант, такие деньги могут дать только налоги. Таким образом, судьба России находится в руках налогов, их фискальной функции.

Применявшиеся до сих пор методы стабилизации, опиравшиеся на классические теории, не принесли ожидаемых результатов в силу нестандартности ситуации. Обычные приемы фискальной политики для сглаживания фаз экономического цикла, полезные в условиях кризиса, неприемлемы в катастрофических обстоятельствах.

Усиление государственного регулирования экономики, повышение роли бюджета и налогов в хозяйственной жизни, безусловно, требует ужесточения контроля. Здесь важно защитить финансовые и налоговые органы от перманентного реформирования, неуверенности, начальственных амбиций, кадровой тряски и реорганизаций.

Осуществление на практике приведенных конкретно мер позволит обеспечить решение трех основных задач:

  • устранение неплатежей и взаимной задолженности во всех ее видах;

  • нормализация бюджетной политики;

  • снижение налогового бремени в сфере производства.

При этом условие только одно: решение этих задач не должно вестись за счет нарушения стабильности денежного обращения.

Исходя из всего вышеизложенного, сегодня будут полезны любые законные меры. Поэтому временно придется отложить разговоры об общечеловеческих ценностях и ограничиваться человеческими - речь идет о выживаемости людей, производства, страны.

Список литературы:

1. Кучеров И.И. “Налоговое право России” 2006 год

2. Назаров В.Н. “Основы налогового права” 2008 год

3. Горский И.В. “Налоговая политика и экономический рост “–2003 год

4.Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. М.:Финансы, 2001г.

5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года

6. Федеральный Закон от 30,12,2006 №269-ФЗ. “Об упрощённом порядке декларирования доходов физических лиц”

7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политики в 2008-2010

8. Налоговый Кодекс РФ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Антикоррупционная политика в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... . Они также имеют два слагаемых. Первое слагаемое – это потери, сопряженные ... . Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, ... С. 12-18. 27 Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России //Право ...
  2. Федеративное государство правовой аспект

    Реферат >> Государство и право
    ... непосредственное, правовое отношение». 1 Идеи федерализма в истории политико-правовой мысли Античные ... . В таких отношениях много слагаемых, но главное в них ... бюджетно-налогового федерализма. М., 2003. Гришин В.Н. Конституционно – правовой аспект бюджетно- ...
  3. Правовые основы бухгалтерской деятельности

    Конспект >> Право, юриспруденция
    ... счетам могут открываться субсчета, т. е. частные слагаемые субсчетов, позволяющие вести аналитический учет ... политику организации. Вопрос 6. Правовые основы налогового учета Правовые основы налогового учета определяются Налоговым кодексом РФ. Налоговый ...
  4. Налоговое администрирование и пути его совершенствования

    Реферат >> Финансы
    ... экономики и одного из слагаемых, способствующих ее эффективному развитию ... налоговой политике государства.9 К принципам современного налогообложения относятся два важнейших социально-правовых ... и выявил ее новые аспекты. Внезапное окончание почти восьмилетнего ...
  5. Налоговая система государства. Налоги и их виды (2)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... в эпоху конституционализма. Исторические аспекты налогообложения. История налогов насчитывает ... Целью проводимой налоговой политики является не толь обеспечение правового порядка взыскания с ... , тем не менее, слагаемые юридического состава налога имеют ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0022048950195312