Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Порядок безналичных расчетов определен Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 9 июля 1992 г. №14. В нем видна тенденция к превращ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Современный менеджмент – это управление, полностью отвечающее потребностям рыночной экономики. Необходимо отметить, что менеджмент, как администрирова...полностью>>
Финансы->Реферат
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, до...полностью>>
Финансы->Реферат
В своем наиболее типичном и традиционном виде реструктуризация действующих предприятий сводится к оптимизации организационной структуры через выделени...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В пределах предоставленных полномочий ФНС России:

  • осуществляет государственную регистрацию юридиче­ских лиц, физических лиц в качестве индивидуальных пред­принимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • регистрирует: договоры коммерческой концессии; кон­трольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с за­конодательством Российской Федерации;

  • ведет в установленном порядке учёт всех налогопла­тельщиков;

  • осуществляет в установленном законодательством Рос­сийской Федерации порядке возврат или зачёт излишне упла­ченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

  • принимает в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке решения об изменении сроков упла­ты налогов, сборов и пеней;

  • устанавливает (утверждает) формы: налогового уве­домления; требования об уплате налога; заявления о поста­новке на учет в налоговом органе; уведомления о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельства о постановке учёт в налоговом органе; решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной на­логовой проверки; требования к составлению акта налоговой проверки; акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщика­ми, плательщиками сборов или налоговыми агентами, зако­нодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению и др.;

  • разрабатывает формы и порядок заполнения расчётов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Фе­дерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации.

Для осуществления управления налогообложением в структуре центрального аппарата ФНС России созданы: Управление анализа и планирования налоговых поступле­ний, Управление организации налогового контроля. Управ­ление крупнейших налогоплательщиков. Управление налого­обложения прибыли (дохода). Управление косвенных нало­гов, Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины. Управление единого социального налога, Управление ресурсных и имуще­ственных налогов, Управление налогообложения малого биз­неса, Управление налогов и сборов с алкогольной и табач­ной продукции, Управление кредитных организаций и другие структурные подразделения.

Управление налогообложением, судя по структуре цен­трального аппарата ФНС России, организационно ориенти­ровано на виды налогов или сферы деятельности налого­плательщиков. Однако отдельные подразделения выполня­ют управленческие функции общего характера. Например, в соответствии с приказом ФНС от 14 октября 2004 г. № САЭ-3-15/Ш «О преобразовании Министерства Россий­ской Федерации по налогам и сборам в Федеральную нало­говую службу» на Управление анализа и планирования налоговых поступлений возложена организация проведения эко­номического анализа поступлений и задолженности по нало­гам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидиро­ванный бюджет.

2. Правовые основы налоговой доктрины.

Налоговая доктрина служит основным началом для развития и формирования налоговой политики. Последовательность и прогнозируемость деятельности государства в сфере налогообложения обеспечивается реализацией налоговой доктрины. Налоговая доктрина представляет собой обобщенное выражение долгосрочных принципов, норм и правил, являющихся базой в рамках принятой общей финансово - экономической доктрины, сохраняющих свою силу при всех текущих изменениях налогового законодательства.

Российская налоговая доктрина пока находится в стадии становления, по многим принципиальным моментам ведутся споры, некоторые нормы и правила сохранились от прежней административной системы, среди вновь принятых и действующих режимов сохраняются непримиримые противоречия. Поэтому в принимаемом налоговом законодательстве все еще остается немало противоречий, как с практикой функционирования рыночной экономики, так и с целями провозглашенной экономической и социальной политики.

Определённые положения формулирующейся российской налоговой доктрины можно выделить на основе анализа Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года. К положениям российской налоговой доктрины можно отнести следующие тезисы этого послания:

    1. Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных потребностей и быть при этом необременительной для субъектов экономики и не препятствовать повышению их конкурентоспособности и росту деловой активности. Должна быть необременительной для бизнеса, и не только по уровню налоговых ставок, но и в частности расчёта и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчётности.

    2. Условия налогообложения должны быть равными для предприятий, работающих в одной сфере.

    3. Налоговая система России должна быть такой, которая не позволяла бы уклоняться от уплаты налогов

    4. Налоговая система России должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, сама должна стать конкурентоспособной.

    5. Стабильность налоговой политики следует рассматривать как важнейший фактор развития экономики.

3. Правовые аспекты текущей налоговой политики.

Сегодня юристы и экономисты едины в том, что главным фактором стабильного функционирования экономи­ки служит налоговая политика государства. Исследова­ния Института экономического анализа позволили сде­лать вывод: чтобы добиться максимальных темпов ро­ста, необходимо в условиях рыночной экономической системы иметь низкие параметры государственной фис­кальной нагрузки на экономику.

Положение текущей налоговой политики содержатся в Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политики на 2005 и 2006 годы, которые предлагается рассматривать как единую программу действий в среднесрочной перспективе. Можно выделить следующие основные положения налоговой политики.

1. Вывести из тени значительную часть оплаты труда, защитить социальные права работников и стимулировать заботу граждан о собственном пенсионном обеспечении, снизив нагрузку на бизнес.

2. Наряду с изменением процедур взимания НДС надо пойти на дальнейшее снижение ставки налога, решить вопрос о своевременном возмещении НДС по экспертным операциям и при осуществлении капитальных вложений, а также исключить налогообложение авансовых платежей.

3. Разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов. Условия налогообложения должны быть чёткими и не допускать произвольной интерпретации.

4. Система ресурсных платежей должна предоставить равные условия конкуренции как внутри добывающего сектора, так и между добывающими перерабатывающими отраслями, а так же обеспечить рациональное использование природных ресурсов.

5. Приоритетом в их деятельности должна стать проверка исполнения налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин.

6. Необходимо простимулировать приход капиталов, накопленных гражданами в нашу национальную экономику.

В этих Посланиях Президента РФ указаны основные проблемы, требующие решения.

1. Действующие законодательство о налогах и сборах пока не в полной мере обеспечивает благоприятные условия для эффективного развития отечественного бизнеса, реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

2. В налоговой системе всё ещё сохраняются элементы, искажающие экономически предпринимательскую мотивацию и препятствующие выводу хозяйственной деятельности из тени.

3. Налоговый учёт и отчётность остаются неоправданно усложнёнными, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса.

4. Налоговая реформа пока в малой степени затрагивает вопросы налогового администрирования. Не произошло существенных сдвигов в упрощении налогового учёта, улучшении взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

Конкретные шаги по реализации налоговой политики находят своё выражение в изменении законодательства о налогах и сборах. Так с 1 января 2007 г. Вступило в силу большое число поправок в Часть первую НК РФ, и в отношении конкретных налогов. В соответствии с Федеральным Законом от 30,12,2006 №269-ФЗ. “Об упрощённом порядке декларирования доходов физических лиц” в 2007 г лицам, в отношении которых не проводилось уголовное расследование, было разрешено порядке легализовать ранее накопленный капитал, уплатив только декларационный платёж в размере 13%. Тем самым был сделан давно декларировавшийся, хотя и рискованный и неоднозначный по своим последствиям шаг.

Важное место в связи с этим занимает Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политики на 2008-2010 гг., в котором не только подведены не только основные итоги деятельности государства в налоговой сфере за предыдущий период, но и устанавливаются задачи в налоговой политике за период 2008-2010 гг. в связи с переходом на трёхлетний бюджетный цикл. В соответствии с ним основными направлениями налоговой политики на данный трёхлетний цикл являются:

1. Налоговая политики должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения.

2. Рассмотрение возможности дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

3. Не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога.

4. Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне.

5. Необходимо принять закон об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества.

6. Следует урегулировать в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности.

7. Необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.

8. Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества.

.

III. Налоговая политики иностранных государств.

1. Современная налоговая политика иностранных государств.

Общее состояние налоговой сферы и основные характе­ристики налоговых систем иностранных государств, также в значительной степени определяются проводимой ими налого­вой политикой. Зарубежные страны осуществляют различные мероприятия, направленные на совершенствование налогооб­ложения.

В большинстве государств налоговая политика в целом строится в направлении постепенного ограничения налоговых притязаний, посредством сокращения общего числа налогов, снижения их размеров и упрощения соответствующих фис­кальных процедур. Хотя имеются и примеры иного рода, когда государства в силу различных причин ужесточают усло­вия налогообложения, вводят новые налоги и повышают став­ки имеющихся, сокращают число налоговых льгот. Впрочем, в современном мире подобная налоговая политика не являет­ся типичной.

На снижение уровня налогообложения в той или иной стране в первую очередь указывает установление понижен­ных ставок по таким бюджетообразующим обязательным платежам, как подоходный налог, налог на корпорации и на­лог на капитал. Так. в Германии объявлено о реформировании налогообложения корпораций, при этом одним из основных предусматриваемых нововведений является понижение став­ки налога на корпорации с 40 до 25 %. Это изменение позволит существенно снизить налоговую нагрузку компаний. В Кирги­зии до ставки в 10% снижен подоходный налог с физических лиц. Ранее прогрессивная ставка этого налога составляла от 5 до 33 % в зависимости от размера облагаемого дохода. Приме­ром направления налоговой политики к снижению налога на капитал может служить Канада. В провинции Квебек запла­нировано снизить на 50% размер ставки налога на капитал в течение ближайших 4 лет. В настоящее время в этой про­винции налог на капитал является одним из самых высоких в Северной Америке, его ставка составляет 0,64%. Следствием этого является выведение крупными кампаниями своего биз­неса за пределы её территории. Предполагается, что к 2007 г. ставка налога будет снижена до 0,3%.

Радикальной мерой, направленной на снижение уровня на­логообложения, которая впрочем, не так часто встречается в мировой практике, является отмена налогов и сборов. Напри­мер, в 2001 г. в Малайзии отменен налог на доходы от акций при проведении операций на фондовом рынке. Этот налог взи­мался с доходов иностранных инвесторов, репатриируемых из страны не позднее одного года с момента первоначального ин­вестирования.

В русле снижения налогообложения также проводится по­литика предоставления налоговых льгот различным категориям налогоплательщиков. Предоставление налоговых льгот физическим лицам, как правило, преследует цель оказания финансовой поддержки наименее обеспеченным категориям граждан. Льготирование же предпринимателей является од­ной из действенных мер, позволяющих посредством стимули­рования их хозяйственной активности достигать позитивных изменений в тех или иных секторах экономики. Например, в Южной Корее запланировано установление дополнительных налоговых льгот для наемных работников со средним и ма­лым заработком из числа тех, которые пострадали в результа­те кадровых сокращений, вызванных реорганизацией компа­ний. Кроме того, предполагается предусмотреть в налоговом законодательстве новые льготы для субъектов малого и сред­него бизнеса.

В некоторых странах налоговая политика направлена ис­ключительно на усовершенствование порядка уплаты нало­гов. В этом случае в налоговое законодательство могут вно­ситься отдельные изменения, касающиеся, некоторых нало­гов и их элементов. Так, например, в Венгрии Министерство финансов сообщило о планах пересмотреть порядок налого­обложения доходов. Подобное совершенствование налогооб­ложения помимо всего позволяет получить и существенный финансовый эффект.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Антикоррупционная политика в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... . Они также имеют два слагаемых. Первое слагаемое – это потери, сопряженные ... . Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, ... С. 12-18. 27 Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России //Право ...
  2. Федеративное государство правовой аспект

    Реферат >> Государство и право
    ... непосредственное, правовое отношение». 1 Идеи федерализма в истории политико-правовой мысли Античные ... . В таких отношениях много слагаемых, но главное в них ... бюджетно-налогового федерализма. М., 2003. Гришин В.Н. Конституционно – правовой аспект бюджетно- ...
  3. Правовые основы бухгалтерской деятельности

    Конспект >> Право, юриспруденция
    ... счетам могут открываться субсчета, т. е. частные слагаемые субсчетов, позволяющие вести аналитический учет ... политику организации. Вопрос 6. Правовые основы налогового учета Правовые основы налогового учета определяются Налоговым кодексом РФ. Налоговый ...
  4. Налоговое администрирование и пути его совершенствования

    Реферат >> Финансы
    ... экономики и одного из слагаемых, способствующих ее эффективному развитию ... налоговой политике государства.9 К принципам современного налогообложения относятся два важнейших социально-правовых ... и выявил ее новые аспекты. Внезапное окончание почти восьмилетнего ...
  5. Налоговая система государства. Налоги и их виды (2)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... в эпоху конституционализма. Исторические аспекты налогообложения. История налогов насчитывает ... Целью проводимой налоговой политики является не толь обеспечение правового порядка взыскания с ... , тем не менее, слагаемые юридического состава налога имеют ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011529922485352