Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Контрольная работа
Необходимость изучения процессов международного инвестирования в рамках профессиональной подготовки экономистов по продиктована растущей ролью и динам...полностью>>
Финансы->Лекция
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Дебиторская - это задолженность покупателей и заказчиков за оказанные услуги. Кредитор...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Про...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Структура работы представляет собой взаимодополняющие друг друга части: правовое обеспечение и теоретическое обоснование бухгалтерского учёта производ...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу

«Налоговое право»

на тему:

«Слагаемые налоговой политики (правовые аспекты)»

Выполнил:

Студент очного отделения

юридического факультета ВГНА

группы ЮО-302 Гевондян Г.А.

Проверил:

кандидат технических наук

Назаров В.Н.

Москва 2009

Содержание.

Введение.

  1. Понятие и содержание налоговой политики

  1. Понятие и типы налоговой политики…………………………………………….………стр. 4

  2. Принципы налоговой политики…………………………………………….………стр. 5

  3. Методы осуществления налоговой политики…….………стр. 5

  1. Правовые аспекты налоговой политики

  1. Управление налогообложением……………………………стр.8

  2. Правовые основы налоговой современной доктрины как основы налоговой политики…………………………………………стр.11

  3. Правовые положения текущей налоговой политики……..стр.12

  1. Налоговая политики иностранных государств

  1. Современная налоговая политика иностранных государств……………………………………………….…стр.16

  2. Унификация и гармонизация налогообложения в рамках межгосударственного сотрудничества…………………стр.19

Заключение.

Список литературы.

''Право облагать налогом... - это не только право уничтожать,

но и право созидать''.

Верховный суд США

Введение.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной “кровеносной артерией” финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.

Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

I. Понятие и содержание налоговой политики.

1. Понятие и типы налоговой политики.

Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики. Таким образом, налоговая политика- совокупность осуществляемых государ­ством (муниципальным образованием) мероприятий, направ­ленных на обеспечение своевременной и полной уплаты нало­гов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необхо­димое финансирование. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Однако взвешенная налоговая поли­тика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена обще­принятым принципам налогообложения.

Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Можно выделить три типа налоговой политики.

Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

2. Принципы политики

Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:

  1. соотношение прямых и косвенных налогов;

  2. применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;

  3. широта применения налоговых льгот, их характер и цели;

  4. использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;

  5. степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;

Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношение федеральных, региональных и местных налогов.

Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная направленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на вывод экономики из кризиса.

3. Методы осуществления налоговой политики.

Налоговая политика проводится (осуществляется) органами государственной власти посредством методов:

- управления;

- информирования (пропаганды);

- воспитания;

- консультирования;

- льготирования;

- контроля;

- принуждения.

Управление заключается в организующей и распоряди­тельной деятельности финансовых и налоговых органов, ко­торая нацелена на создание совершенной системы налогооб­ложения и основывается на познании и использовании объек­тивных закономерностей её развития.

Информирование (пропаганда) — деятельность финансо­вых и налоговых органов по доведению до налогоплательщи­ков информации необходимой им для правильного исполне­ния налоговых обязанностей. В данном случае имеется в ви­ду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т. п.

Воспитание имеет своей целью привитие налогоплатель­щикам осознанной необходимости добросовестного исполне­ния ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осу­ществление просветительской работы по разъяснению необхо­димости налогообложения для государства и общества.

Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей положений законодательства о нало­гах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование — деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контроль представляет собой деятельность налоговых ор­ганов с использованием специальных форм и методов по вы­явлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счёте, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налого­вых агентов.

Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей по­средством применения в отношении недобросовестных нало­гоплательщиков мер взыскания и других санкций.

До недавнего времени при проведении налоговой поли­тики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, те­перь же достаточно активно осуществляется информирова­ние, консультирование и воспитание населения. Это означает. что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

II. Правовые аспекты налоговой политики.

1. Управление налогообложением

Налоговую политику осуществляют органы государственной власти в соответствии со своей компетенцией. Если говорить о федеральном уровне власти, то наряду с высшими органами власти, в данном случае обладающими общей компетенцией, такими, как Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, налоговую политику осуществляют и органы исполнительной власти, наделенные специальной компетенцией.

Не умаляя значимости высших органов государственной власти в деле выработки стратегических позиций налоговой политики, следует признать, что непосредственно ее проводят и реализуют именно органы специальной компетенции, осуществляющие управление в сфере налогов и сборов. В данном случае управление как метод осуществления налоговой политики заключается в организующей и распорядительной деятельности соответствующих государственных органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития.

В этой связи следует принять во внимание, что управлением налогообложением на федеральном уровне непосредственно осуществляется органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государствен­ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфе­ре налоговой деятельности на территории Российской Феде­рации. Таковым в соответствии с п. 1 Положения о Министер­стве финансов Российской Федерации, утвержденного Поста­новлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Ми­нистерстве финансов Российской Федерации» является Мини­стерство финансов РФ (Минфин России). В частности этот федеральный орган исполнительной власти принимает соот­ветствующие нормативные правовые акты, в том числе утвер­ждающие формы налоговых деклараций, расчётов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций, осуществляет организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной нало­говой службы (ФНС России). В соответствии с п. 1 Положе­ния о Федеральной налоговой службе, утвержденного Поста­новлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой служ­бе» данный федеральный орган исполнительной власти осу­ществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в слу­чаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации, за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения в соответствующий бюджет иных обязатель­ных платежей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Антикоррупционная политика в РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... . Они также имеют два слагаемых. Первое слагаемое – это потери, сопряженные ... . Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, ... С. 12-18. 27 Мачаладзе Л.З. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в современной России //Право ...
  2. Федеративное государство правовой аспект

    Реферат >> Государство и право
    ... непосредственное, правовое отношение». 1 Идеи федерализма в истории политико-правовой мысли Античные ... . В таких отношениях много слагаемых, но главное в них ... бюджетно-налогового федерализма. М., 2003. Гришин В.Н. Конституционно – правовой аспект бюджетно- ...
  3. Правовые основы бухгалтерской деятельности

    Конспект >> Право, юриспруденция
    ... счетам могут открываться субсчета, т. е. частные слагаемые субсчетов, позволяющие вести аналитический учет ... политику организации. Вопрос 6. Правовые основы налогового учета Правовые основы налогового учета определяются Налоговым кодексом РФ. Налоговый ...
  4. Налоговое администрирование и пути его совершенствования

    Реферат >> Финансы
    ... экономики и одного из слагаемых, способствующих ее эффективному развитию ... налоговой политике государства.9 К принципам современного налогообложения относятся два важнейших социально-правовых ... и выявил ее новые аспекты. Внезапное окончание почти восьмилетнего ...
  5. Налоговая система государства. Налоги и их виды (2)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... в эпоху конституционализма. Исторические аспекты налогообложения. История налогов насчитывает ... Целью проводимой налоговой политики является не толь обеспечение правового порядка взыскания с ... , тем не менее, слагаемые юридического состава налога имеют ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017111301422119