Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Задача
По 30 сельскохозяйственным предприятием имеются данные о средних значениях и вариации урожайности картофеля, количество внесенных органических удобрен...полностью>>
Финансы->Дипломная работа
Для виконання своїх функцій держава повинна мати достатні грошові фонди. Ці фонди вона формує шляхом перерозподілу валового внутрішнього продукту. Най...полностью>>
Финансы->Реферат
Инвестиции предприятия представляют собой вложения капитала во всех формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыл...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является анализ роли денег в экономике, так как для понимания механизмов функционирования рыночной экономики важно ясное понимание...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

1 Пенсионный фонд России.

1.1. Организация пенсионной системы в России.

1.2. Основные типы накопительных пенсионных систем и

организация накопительной пенсионной системы в России.

1.3 Пенсионная реформа.

2 Сравнительный анализ пенсионного фонда России и зарубежных стран.

2.1. Анализ функции пенсионного фонда России.

2.2. Анализ функции пенсионного фонда зарубежных стран.

3 Возможности использования зарубежного опыта для пенсионного фонда в отечественной практике.

3.1. Проблемы и перспективы развития пенсионного фонда

3.2. Пути решения проблем пенсионного фонда за рубежом.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В 2001 г. в России началась радикальная реформа пенсионной системы. До этого момента пенсионная система в нашей стране носила чисто распределительный характер. То есть собранные за определенный год отчисления налога шли на выплаты текущим пенсионерам. Таким образом, происходило своеобразное перекрестное субсидирование различных поколений: пенсии выплачивались за счет отчислений работающих.

С 2002 г. пенсионные отчисления российских граждан делятся на три части: базовую, страховую и накопительную. Соответственно, и будущая пенсия будет состоять из трех частей: базовой (фиксирована, зависит только от возраста и наличия иждивенцев), страховой (зависит от трудового стажа и заработной платы) и накопительной, размер которой определяется размером пенсионных накоплений, то есть суммой пенсионных отчислений и дохода от их инвестирования.

Переход к накопительной пенсионной системе может обеспечить решение сразу нескольких задач:

- более эффективной и справедливой организации поддержания доходов пожилых людей,

- восстановления зависимости между взносами по пенсионному страхованию и размером пенсии,

- снятия с государства и налогоплательщика части обязательств в условиях ухудшающейся демографической ситуации, приток "длинных денег" в экономику, развитие финансового сектора.

При этом следует отдавать себе отчет, что накопительная пенсионная система может породить многие организационные и структурные проблемы. При введении накопительной системы и выбора между институциональными структурами велик риск перекосов в сторону повышенного внимания не к реализации целей реформы, а к незначительным деталям и защите ведомственных интересов.

Учитывая сложность организации пенсионной системы и компромиссный характер законодательства о введении накопительного пенсионного страхования, долгий срок проявления последствий, множественность рисков, важность пенсий по старости для всего населения, структура пенсионной системы и ее нормативная база должны стать предметом переговоров государства, бизнеса и общества. То, что многие нормативные акты еще только предстоит принять, дает возможность провести строительство новой системы в интересах ее участников и с учетом мировой практики.

Данное исследование ставит своей целью анализ мирового опыта по введению накопительных пенсионных систем и выработку рекомендаций по предотвращению возможных проблем и рисков, связанных с внедрением новой пенсионной системы.

1.1. Организация пенсионной системы в России.

Начиная с 2001 г. в России происходит постепенный переход к смешанной системе, сочетающей в себе распределительный и накопительный принципы. Трудовая пенсия (то есть пенсия по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца) будет состоять из трех элементов:

- базовая пенсия. В настоящее время в соответствии с законом "О трудовых пенсиях" ее размер составляет 450 руб. для большинства пенсионеров и увеличивается при наличии иждивенцев, а также по достижении 80-летнего возраста и по инвалидности I группы. Закон предусматривает индексацию базовой пенсии в зависимости от уровня инфляции и возможностей бюджета а также постепенное приближение ее к величине прожиточного минимума;

- страховая пенсия. Она рассчитывается исходя из величины условного пенсионного капитала (суммы страховых взносов определенным образом проконвертированных), поделенного на ожидаемую продолжительность выплаты трудовой пенсии. Для лиц, у которых уже имелись некоторые пенсионные права по состоянию на 1 января 2002 г., определенным образом рассчитывается "начальный" пенсионный капитал, к которому добавляются последующие взносы. Фактически размер этой части трудовой пенсии будет зависеть от уровня дохода (и, соответственно, отчислений) и стажа работы;

- накопительная пенсия. Это реально накопительная часть, размер которой определяется размером пенсионных накоплений, то есть суммой пенсионных отчислений и дохода от их инвестирования.

Базовая часть пенсии финансируется за счет социального налога, поступающего в бюджет, а страховая и накопительная - за счет страхового взноса, поступающего в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР). С 2004 г. накопительная часть страхового взноса может, по выбору граждан, перечисляться либо в ПФ РФ, либо в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Если формирование первых двух частей пенсии более-менее понятно и привычно для российских граждан, то накопительная схема является новой и непривычной. Опишем ее поподробнее.

Контуры этой системы определены законами: "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ФЗ №173 от 17.12. 2001), "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ФЗ №167 от 15.12.2001), "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ФЗ №27 от 1.04.1996), "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (ФЗ №111 от 24.07.2002), "О негосударственных пенсионных фондах" (ФЗ №75 от 7.05.1998).

Пенсионные взносы граждан (накопительная часть) поступают в ПФР. ПФР ведет учет пенсионных средств на личных пенсионных счетах граждан. Раз в год, до 1 июля, ПФР должен рассылать гражданам выписку о состоянии их пенсионных счетов, результатах инвестирования средств пенсионных накоплений и необходимые документы для выбора управляющей компании (формы предоставления информации пока не утверждены). Гражданин, желающий, чтобы его средства были переданы в управление частной управляющей компании, должен заполнить соответствующее заявление и подать его в территориальный орган ПФР до 1 октября. Если заявление подается не лично, подпись должна быть удостоверена нотариусом или органом, с которым у ПФР заключено соглашение об удостоверении подписей (пока такие органы не определены). До 31 декабря ПФР должен перевести средства в выбранную управляющую компанию или дать мотивированный отказ в удовлетворении заявления. Отказ допускается, если нарушена форма заявления или компания, указанная в заявлении, не имеет права принимать деньги в доверительное управление. Заявления не рассматриваются, если поданы ненадлежащим лицом. Если гражданин не подает заявления о переводе денег в частную управляющую компанию по его выбору, то его пенсионные накопления передаются в управление государственной пенсионной компании (Постановлением Правительства государственной управляющей компанией назначен Внешэкономбанк). Если заявление подано, то ПФР будет перечислять деньги в выбранную частную управляющую компанию ежегодно до тех пор, пока гражданином не будет подано новое заявление. За переход из одной компании в другую будет взиматься плата (размер ее пока не определен). Управляющие компании инвестируют пенсионные накопления в различные активы. Для частных управляющих компаний возможно инвестирование в государственный ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, акции российских компаний, иностранные ценные бумаги через индексные инвестиционные фонды (с 2004 г.), ипотечные ценные бумаги, депозиты в рублях, денежные средства в рублях и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях. Государственная управляющая компания может инвестировать только в государственные ценные бумаги, средства на счетах в рублях и иностранной валюте и в ипотечные ценные бумаги, если они гарантированы Российской Федерацией. Собственно в Законе "Об инвестировании…" установлен ряд требований к структуре инвестиционного портфеля. В частности, в нем определены ограничения по инвестированию в ценные бумаги одного эмитента, ограничения доли средств, размещенных в иностранные ценные бумаги. Максимальная доля отдельных классов активов в инвестиционном портфеле должна определяться Правительством (пока не определена).

Все сведения о результатах инвестирования передаются управляющими компаниями в ПФР именно на нем лежит обязанность информирования граждан. Через ПФР будут также осуществляться пенсионные выплаты (но порядок таких выплат по накопительной части пока не определен).

На сегодняшний день принятая нормативная база определяет лишь общие контуры системы. В соответствии с Законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" требуется принять несколько других законов (в том числе закон, определяющий, как, собственно, будут осуществляться выплаты накопительной части пенсии), указов Президента и более двух десятков (!) постановлений Правительства. Без большинства из этих нормативных актов система просто не заработает.

С одной стороны, это создает большие проблемы для всех заинтересованных лиц. С другой, некоторая недоопределенность схемы позволяет учесть позитивный и негативный опыт других стран. В следующем разделе мы остановимся на ряде проблем, связанных с накопительными пенсионными системами, которые были выявлены при переходе к таким системам в разных странах. Список проблем, безусловно, не является исчерпывающим.

1.2. Основные типы накопительных пенсионных систем и

организация накопительной пенсионной системы в России.

При всем обилии и разнообразии существующих во всем мире пенсионных схем их можно разделить на две большие группы:

- схемы фиксированных выплат

- схемы фиксированных отчислений.

В первом случае каждому участнику пенсионной системы по достижении пенсионного возраста начисляется пенсия определенного размера, зависящая от заработной платы в последние годы трудовой деятельности и совокупного стажа работы. Выплата пенсии производятся в виде пожизненного аннуитета с полной или частичной индексацией, согласно местному законодательству.

Во втором случае размер будущих выплат зависит от суммы совокупных отчислений и доходов от их инвестирования, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, соответственно увеличивая или уменьшая размер выплат. Никакой гарантии на определенный размер пенсионных выплат не предоставляется, все зависит от размера накопленных средств. При выходе на пенсию, возможно и единовременная выплата всей суммы без конверсии ее в аннуитет.

В российской литературе разделяют накопительную и распределительную системы. При распределительной системе собранные за определенный год отчисления социального налога идут на выплаты текущим пенсионерам (по схеме фиксированных выплат). Таким образом, происходит своеобразное перекрестное субсидирование различных поколений за счет своеобразного налога с работающего населения на содержание пожилых людей. Никакого субсидирования между различными поколениями при этом не происходит, все пенсионная система фактически выполняет функции аккумулирования, и перераспределения во времени части дохода отдельного работника.

В предшествующий период для обеспечения социальной защиты пожилого населения в мире доминировали распределительные системы. Однако постепенное старение населения (особенно в развитых странах) вкупе с резким увеличением соответствующих расходов толкает все большее количество стран к переходу к накопительной схеме фиксированных отчислений. Схемы, принятые в разных странах, отличаются друг от друга, но их объединяет то, что пенсионные выплаты определяются (полностью или частично) суммами пенсионных отчислений, учитываемых на индивидуальных счетах граждан.

Накопительная система обладает рядом преимуществ перед распределительной:

- размер пенсий прямо зависят от результатов инвестирования собранных средств, контроль вкладчиков за инвестированием собственных средств значительно возрастает;

- участники накопительной системы обычно лучше защищены от политических рисков, тесно связанных с любой распределительной системой;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ деятельности Пенсионного фонда России (2)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... деятельности Пенсионного фонда России 2.1 Поступления средств в бюджет Пенсионного фонда Финансирование выплаты пенсий осуществляется за счет средств Пенсионного фонда ... пенсии финансируются за счет средств Пенсионного фонда России. Проблемы, связанные со ...
  2. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Пенсионного фонда РФ в 2007году 27 3.Анализ исполнения расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2007году 30 4.Анализ выполнения Пенсионным фондом ... этим Фонд в своей деятель­ности руководствуется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), ...
  3. Пенсионный фонд России, его деятельность и проблемы

    Кодекс >> Экономика
    ... основной задачей Пенсионного фонда РФ, а средства Пенсионного фонда России находятся в федеральной собственности РФ. 2. Проведенный анализ деятельности Пенсионного фонда РФ ...
  4. Пенсионная реформа и задачи Пенсионного фонда России

    Реферат >> Финансы
    ... в виде пенсионных отчислений поступают в Пенсионный Фонд России. Деятельность Пенсионного Фонда России регламентируется Положением «О Пенсионном Фонде Российской Федерации». Фонд призван осуществлять пенсионное обеспечение ...
  5. Пенсионные фонды в России

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... Татарстан Проведенный анализ деятельности Пенсионного фонда по организации и финансированию обязательного пенсионного страхования Пенсионным фондом Российской Федерации показал ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015339851379395