Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Товар - основа предпринимательской деятельности предпри­ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем вы...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, эффектность внешнеэкономической деятельности тесно связана с целями и методикой ис...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
В процессе осуществления хозяйственной деятельности организации — субъекты рыночной экономики вступают в многочисленные отношения друг с другом, с гос...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Большое число видов предпринимательской деятельности можно сгруппировать в четыре основных; производственная, коммерческая, финансовая, консультативна...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курский государственный университет

Факультет: экономики и менеджмента

Кафедра: маркетинга и управления персоналом

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Товарная политика предприятия»

Выполнил: студент 3 курса 30 группы очной формы обучения

специальности коммерция (торговое дело)

Бакшеева О. А.

Проверил: к.э.н, доцент Конорев В. В.

Оценка_________________

Дата ___________________

Курск 2010

Содержание

Введение

3

  1. Товарная политика в системе маркетинга

5

    1. Понятие, классификация, жизненный цикл товара

5

    1. Понятия и основные условия товарной политики

13

    1. Стратегия проведения товарной политики

19

  1. Анализ товарной политики на предприятии ЗАО «Изоплит»

26

    1. Организационно - экономическая характеристика предприятия

26

    1. Маркетинговая деятельность ЗАО «Изоплит»

28

    1. Анализ ассортиментной политики ЗАО «Изоплит»

33

  1. Совершенствование товарной политики ЗАО «Изоплит»

37

    1. Направления изменения ассортимента

37

    1. Разработка нового товара

39

    1. Совершенствование сервисного обслуживания

42

Заключение

45

Список использованной литературы

48

Приложения

51

Введение

Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Чтобы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а также марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт в маркетинге называется товаром.

Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, в которой осуществляются различные мероприятия по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителя, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая прибыль производителю.

Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.

Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях разработка товарной политики для каждого предприятия и выработка своей рыночной стратегии необходима предприятию для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке.

В связи с этим целью курсовой работы является - на основании литературных источников и данных предприятия изучить товарную политику «ЗАО Изоплит».

В соответствии с целью определены следующие задачи:

  1. изучить понятие товара и его классификации;

  2. рассмотреть жизненный цикл товара;

  3. изучить сущность и значение товарной политики;

  4. ознакомиться с стратегиями реализации товарной политики;

  5. изучить организационно - экономическую характеристику предприятия ЗАО «Изоплит»;

  6. ознакомиться с маркетинговой деятельностью на предприятии ЗАО «Изоплит»;

  7. провести анализ ассортиментной политики на предприятии ЗАО «Изоплит»;

  8. подвести итоги по изученному материалу и предложить пути усовершенствования товарной политики предприятия.

Объектом этой работы является предприятие ЗАО «Изоплит», как хозяйствующий субъект.

Предметом исследования является товарная политика предприятия.

В работе были использованы следующие методы: анализа, синтеза, группировки, сбора данных, графический метод, и метод аналитической группировки.

Источниками информации при написании данной работы послужили научно-учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных авторов, публикации специализированной периодической печати, документация ЗАО «Изоплит».

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, которые в свою очередь состоят из нескольких параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста.

Глава 1. Товарная политика в системе маркетинга

  1. . Понятие, классификация, жизненный цикл товара

Для того чтобы существовать и получать прибыль предприятие должно сначала произвести товар, определить его цену и выйти с ним на рынок. То есть товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях (рис.1).

Рис.1. Уровни товара

Первый уровень - товар по замыслу - это продукт как средство удовлетворения конкретной потребности то, что будут покупать, какую потребность он предназначен удовлетворять. Это товар, каким его видит разработчик идеи.

Основная задача производителей - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Отсюда следует, что товар по замыслу - это самый важный уровень создания товара.

Второй уровень - товар в реальном исполнении - это осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойства товара: внешнее оформление, уровень качества, марочное название и упаковка. Это товар, созданный конструктором и технологом, т.е. производителем. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением и упаковкой, марочным названием.

И, наконец, третий уровень - это товар с подкреплением, т. е. товар в реальном исполнении с набором дополнительных выгод (бесплатная доставка, установка и монтаж, послепродажное техническое обслуживание).

Приобретая тот или иной товар, мы имеем дело с товарной единицей.

Товарная единица - это обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание: цвет, вкус, размер, масса, качество и т.д. Например, хлебобулочные изделия, мясные или молочные продукты - это товары, а батон хлеба, банка сгущенного молока - это товарные единицы (рис.2).

Рис.2. Товар и товарная единица

Именно с выбора продукта, который в максимальной степени отвечает нуждам потребителей на целевом рынке и начинается управление маркетингом. Для выявления этих нужд не следует жалеть усилий. Конечная цель предприятия, заключается в том, чтобы произвести и доставить, товары или услуги потенциальным покупателям в нужное время, в определенное место и по приемлемой цене.

Товарная политика - это база любой концепции маркетинга. Продукт - носитель ожидания полезности для продавцов и покупателей. С точки зрения предприятия-производителя продукт или услуга является средством достижения предпринимательских целей. С точки зрения покупателя продукт - предложенная на рынке предприятием совокупность потребительских свойств, от которых потребитель ожидает для себя определенную пользу. Продукт содержит определенные признаки, от которых потребитель ожидает, что они решат его проблемы, то есть будут ему полезны.

Продукты, предлагаемые предприятием в определенной совокупности, составляют его производственную программу, определяемую принятой товарной политикой. В торговых предприятиях говорят об «ассортименте», причем выделяется сорт такого товара, который четко отличается от других товаров.

При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товары могут различаться: функциональным назначением, надежностью, долговечностью, удобством использования, эстетичностью внешнего вида, упаковкой, обслуживанием, гарантией, сопроводительными документами и инструкциями.

В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.

Все товары с учётом их назначения подразделяются на:

  1. Потребительские товары - это товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя (личного, семейного или домашнего использования). Мы пользуемся ими в повседневной жизни (продукты питания, одежда, мебель, автомобили).

  2. Промышленные товары или товары производственного назначения - товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Потребительские товары и товары производственного назначения, в свою очередь классифицируются на отдельные группы с учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик:

  • товары длительного пользования, т.е. товары, используемые в течение длительного периода (автомобили, электроника, станки и др.);

  • товары краткосрочного пользования – товары, потребляемые сразу или в несколько приёмов (зубная паста, напитки, хлеб, мыло);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Товарная политика предприятия (5)

    Реферат >> Экономика
    Товарная политика предприятия Товарная политика - это разработка частных стратегий по ... осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление ...
  2. Товарная политика предприятия (6)

    Реферат >> Экономика
    ... принципам и методам маркетинга. 1. Товарная политика предприятия: элементы, цели, задачи, функции Товарная политика предполагает определенные действия ...
  3. Товарная политика предприятия (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... По дисциплине «Маркетинг» На тему «Товарная политика предприятия». Введение Предпринимательская деятельность является эффективной ...
  4. Товарная политика предприятия (2)

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... , КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА Цель: изучение организации маркетинга на предприятии и разработка ... организации маркетинговой службы на предприятии; анализ товарной и сбытовой политики предприятия; анализ планирования маркетинговой ...
  5. Товарная политика предприятия и её основные черты

    Реферат >> Маркетинг
    ... всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику.В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011320114135742