Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации ...полностью>>
Психология->Реферат
В настоящее время понятие "способности " является одним из наиболее широко используемых психологических понятий в сфере образования Именно с...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология – это наша жизни, она с нами в...полностью>>
Психология->Реферат
Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности Спос...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Система личностного-ориентированного образования в детском доме

Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика.

Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством школьного психолога. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика.

Классно-урочные, групповые занятия.

Учебные занятия в системе личностно-ориентированного образования предполагают широкое использование различных технических средств обучения, в том числе и персональных компьютеров, сопровождение некоторых занятий тихой музыкой, свободное перемещение учащихся по классу в процессе занятий, различную расстановку индивидуальных парт для коллективных или фронтальных занятий (круговое расположение парт, соединение индивидуальных парт в общий стол для занятий бригадой и т.д.)

Эстетический цикл учебных занятий.

Обучения всем предметам этого цикла (рисование, пение, музыка, хореография, танцы, лепка, живопись и т.д.) широко представляются на различных выставках, систематически проводимых в гимназии, на конкурсах самодеятельности, в выступлениях учащихся вне гимназии.

Внеурочная работа школы.

В гимназии работает большое число различных кружков, хоровых и музыкальных ансамблей, спортивных секций, других объединений учащихся по интересам, с тем чтобы каждый ученик мог выбрать для себя занятие во внеурочное время.

Общешкольное ученическое самоуправление.

Организует и осуществляет совместную с учителями и классными руководителями всю внеурочную деятельность гимназии. Для проведения мероприятий создаются временные творческие группы учителей, родителей, учащихся.

Трудовое обучение и трудовая деятельность учащихся.

Главный принцип, на котором строится этот компонент, состоит в том, что выработка у учащихся трудовых навыков и привычек производится в процессе полезной трудовой деятельности, осуществляемой современными научно-техническими методами.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью.

Использование проблемных творческих заданий.

Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую).

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников.

Сообщение учащимся организации учебной деятельности в ходе урока.

Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что "мы узнали" (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался.

Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Педагогический анализ личностно-ориентированного урока.

Мотивационно-ориентационный аспект.

Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приемы для этого были использованы?

Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию?

Содержательный аспект

Является ли адекватным отобранный учебный материал требованиям образовательной программы, цели, задачам и ведущим идеям урока?

Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся?

Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе?

Очевидна ли практическая направленность учебного материала?

Организационный аспект

Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся?

Стимулировал ли учитель учеников к коллективному и индивидуальному выбору вида задания и формы его выполнения?

Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?

Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?

Присущ ли домашним заданиям дифференциальный характер? Обладали ли ученики реальным выбором домашнего задания?

Оценочно-результативный аспект

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?

Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?

Развитие творческих способностей учащихся

Познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности, лежащих в основе развития творческих способностей - памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон.

Система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени); гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую); оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность (чувствительность к проблемам окружающего мира); умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

1.4 Основные цели учебно-воспитательного процесса в детском доме

Основными целями учебно-воспитательного процесса являются:

создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним;

диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению;

полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация воспитанников, осуществляемая на принципе дифференцированного подхода к детям;

обучение и воспитание в интересах личности ребенка.

содействие общекультурному, интеллектуальному и личностному становлению воспитанников, развитие их творческих способностей и воображения, навыков самообслуживания, общежития и гражданского поведения, приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование у воспитанников системы знаний и умений, обеспечивающих интеграцию личности в современное общество, и возможность получения в дальнейшем профессионального образования;

воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости;

охрана прав и интересов воспитанников.

1.5 Принципы организации воспитательной работы в детском доме

1. Принцип творческого начала в проведении и организации любого воспитательного мероприятия. Под этим понимается хорошо продуманное по содержанию, четко организованное по форме, но с элементами неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. Особенно это важно для воспитанников, которые в силу обстоятельств лишены должного социального опыта.

2. Личностно-ориентированный подход к воспитательной работе, то есть формирование основ адекватного общения ребенка, воспитанника с разными социальными группами, с взрослыми, сверстниками и т.д. через развитие у него устремлений.

3. Принципы коррекционно-развивающей направленности. Любое воспитательное мероприятие должно быть нацелено на развитие и коррекцию высших психических функций каждого конкретного ребенка. Это подразумевает обязательное включение в занятия упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия и т.д. Включение в занятие заданий с опорой на несколько анализаторов одновременно, чередование методов и приемов воспитания таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности воспитанников в ходе занятия, постановка проблемных и усложненных заданий.

4. Принцип единства обучения и воспитания. При организации обучения и воспитания школа, детский дом должны быть едины в своих подходах, ориентирах в деле воспитания личности: единые требования к культуре взаимоотношений, отношений между детьми и взрослыми, между сверстниками, система поощрений и наказаний, уровень требовательности к ученику, преемственность между учебными и воспитательными мероприятиями.

5. Принцип социально-практической направленности предполагает организацию всей воспитательной работы с целью достижения адекватного включения воспитанников в социальную среду на основе овладения ими конкретными трудовыми навыками и умениями.

Глава 2. Творческая реализация личностного подхода



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Личностная направленность специалиста психолога

    Реферат >> Психология
    ... Личностная направленность специалиста психолога 3 2. Донаучная психология 7 3. Методы психологической коррекции 10 Литература 13 1. Личностная ... взаимодействия с психологом. Такой подход при реализации всех профессиональных функции психолога (в том ...
  2. Личностные особенности студентов-психологов 1 курса

    Реферат >> Психология
    ТЕМА «ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 1 КУРСА» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические подходы к позднему юношескому возрасту ...
  3. Когнитивный подход в психологии

    Реферат >> Психология
    ... тесно переплетено с эмоциональным и личностным развитием. Он считает, что ... до смерти. Когнитивный подход в психологии Когнитивная психология позволяет исследовать когнитивную ... следует полагать, что все личностные конструкты биполярны и дихотомичны, мышление ...
  4. Психология и педагогика. Учебное пособие

    Книга >> Педагогика
    ... приверженцы «свободного развития» личности, «личностного роста», «личностно-центрированного подхода», а их отстаивание приобрело ... группам и отношениям между ними; • личностно-групповыми, характеризующими психологию и связи между отдельным человеком ...
  5. Юридическая психология (7)

    Закон >> Государство и право
    ... из методологических принципов юридической психологии является личностный подход. Юридическая психология всегда имеет объектом исследования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019640922546387