Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций За ...полностью>>
Психология->Реферат
Но по отношению к психологической науке дать такое определение крайне сложно Во-первых, как писал известнейший отечественный психолог Лев Семенович Вы...полностью>>
Психология->Реферат
Слово «психология» означает «знание о душе» или «наука о душе» Первая часть этого слова указывает на особый мир явлений, находящихся в сознании челове...полностью>>
Психология->Реферат
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его лич...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».

Переменные

Дети с заниженным уровнем самооценки

Дети с адекватным уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

9

9

5

5

1,0000

Принимает предложения от других

17

1

10

0

0,4478

Учет точек зрения других

12

6

7

3

0,8564

Сам выбирает себе роль

7

11

8

2

0,0366

Принимает роль от других

17

1

7

3

0,0765

Выполняет чаще главные роли

5

13

5

5

0,2396

Выполняет чаще второстепенные роли

17

1

6

4

0,0226

Негативная реакция на второстепенные роли

8

10

1

9

0,0615

Спокойная реакция на второстепенные роли

11

7

9

1

0,1049

Чаще играет один

9

9

4

6

0,6112

Чаще играет в группе

9

9

6

4

0,6112

Выполняет правила

15

3

9

1

0,6291

Не выполняет правила

3

15

1

9

0,6291

Следит за выполнением правил

14

4

7

3

0,6488

Критикует детей, исправляет их

9

9

4

6

0,6112

Часто конфликтует

6

12

1

9

0,1719

Обращается к взрослому при неудачах

8

10

2

8

0,1959

Спокойно реагирует на исправления

9

9

7

3

0,3055

Негативно реагирует на исправления

9

9

3

7

0,3055

Таблица 19. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и высокий уровень самооценки».

Переменные

Дети с заниженным уровнем самооценки

Дети с высоким уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

9

9

5

0

0,0427

Принимает предложения от других

17

1

3

2

0,0431

Учет точек зрения других

12

6

1

4

0,06267

Сам выбирает себе роль

7

11

5

0

0,0155

Принимает роль от других

17

1

2

3

0,0045

Выполняет чаще главные роли

5

13

4

1

0,0343

Выполняет чаще второстепенные роли

17

1

2

3

0,0045

Негативная реакция на второстепенные роли

8

10

4

1

0,1591

Спокойная реакция на второстепенные роли

11

7

1

4

0,1035

Чаще играет один

9

9

2

3

0,6921

Чаще играет в группе

9

9

3

2

0,6921

Выполняет правила

15

3

3

2

0,2631

Не выполняет правила

3

15

2

3

0,2631

Следит за выполнением правил

14

4

5

0

0,2462

Критикует детей, исправляет их

9

9

5

0

0,0427

Часто конфликтует

6

12

4

1

0,0427

Обращается к взрослому при неудачах

8

10

1

4

0,3218

Спокойно реагирует на исправления

9

9

0

5

0,0427

Негативно реагирует на исправления

9

9

5

0

0,0427

Таблица 20. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «адекватный и высокий уровень самооценки».

Переменные

Дети с адекватным уровнем самооценки

Дети с высоким уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

5

5

5

0

0,0528

Принимает предложения от других

10

0

3

2

0,0317

Учет точек зрения других

7

3

1

4

0,0673

Сам выбирает себе роль

8

2

5

0

0,2828

Принимает роль от других

7

3

2

3

0,2636

Выполняет чаще главные роли

5

5

4

1

0,2636

Выполняет чаще второстепенные роли

6

4

2

3

0,4642

Негативная реакция на второстепенные роли

1

9

4

1

0,0067

Спокойная реакция на второстепенные роли

9

1

1

4

0,0067

Чаще играет один

4

6

2

3

1,0000

Чаще играет в группе

4

6

3

2

1,0000

Выполняет правила

9

1

3

2

0,1709

Не выполняет правила

1

9

2

3

0,1709

Следит за выполнением правил

7

3

5

0

0,1709

Критикует детей, исправляет их

4

6

5

0

0,0254

Часто конфликтует

1

9

4

1

0,0067

Обращается к взрослому при неудачах

2

8

1

4

1,0000

Спокойно реагирует на исправления

7

3

0

5

0,0104

Негативно реагирует на исправления

3

7

5

0

0,0104

Приложение 7

Таблица 21. Данные по социометрической методике «Два домика».

№ п/п

Имя ребенка

Число положительных выборов

Число отрицательных выборов

Окончательный результат.

1

Миша А.

4

3

1

2

Катя А.

10

0

10

3

Женя В.

8

2

6

4

Вова В.

10

3

7

5

Лиза Г.

5

1

4

6

Юля И.

2

0

2

7

Лера К.

8

1

7

8

Максим К.

6

0

6

9

Лиза К.

7

1

6

10

Саша М.

9

1

8

11

Юля П.

4

1

3

12

Надя С.

1

1

0

13

Виталий Х.

5

9

- 4

14

Вика К.

3

1

2

15

Захра Х.

2

2

0

16

Лера Р.

4

1

3

17

Лиза Р.

0

9

- 9

18

Алена А.

3

1

2

19

Маша А.

8

2

6

20

Аня Б.

4

0

4

21

Слава Г.

3

3

0

22

Лия Д.

1

2

1

23

Кристина Ж.

2

3

- 1

24

Ашот К.

0

10

- 10

25

Диляра К.

7

1

6

26

Саша О.

1

2

- 1

27

Ваня П.

5

1

4

28

Дима Т.

7

2

5

29

Рубин Т.

1

10

- 9

30

Рома Ш.

6

6

0

31

Ярослав Ц.

6

3

3

32

Настя Ш.

4

4

0

33

Снежана О.

8

1

7

Приложение 8

Примерные упражнения, игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.

Игра «Мое имя».

Цель: идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».

Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

Ведущий говорит: «Известно ли вам, что „имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например:

Игра «Связующая нить».

Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «Возьми и передай».

Цель. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Игра «Настроение».

Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности.

Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение.

Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, подарить улыбку другу.

Игра «На что похоже настроение?»

Цели. Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии.

Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое.

Игра «Комплименты».

Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные со стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят друг дети.

Стоя в. кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза coceду, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения обсуждаются, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

Упражнение на развитие мимических движений: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться, оттопырить губ наморщить нос и т.д. Желательно, чтобы дети выполни упражнение перед большим зеркалом.

Упражнение «Назови и покажи».

Цель. Определение и передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу — такой». Показывает мимикой свое состояние. Затем продолжают дети по кругу, каждый раз изображая отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь доходит вновь до ведущего, он предлагает усложнить упражнение: один показывает – все угадывают, какое эмоциональное состояние они увидели.

Этюд «Ласка»

Цель. Развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один – котенок, второй – его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

Игра «Сказочная шкатулка»

Цель. Формирование положительной «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе.

Ведущий сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых персонажей и расскажите: какие они, чем они вам нравятся, опишите, как они выглядят (какие у них глаза, рост, волосы), что у вас с ними общего. А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется и веселится».

Игра «Принц и принцесса»

Цель. Дать почувствовать себя значимым, выявление положительных стороны личности; сплочение детской группы.

Дети стоят в кругу. В центр ставится стул — это трон, Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребенок по желанию садится на трон. Остальные дети оказывают ему знаки ему знаки внимания, говорят что-нибудь хорошее.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Курсовая работа >> Психология
    ... самосознание ребенка, формируется его самооценка. Известно, что в ... включает все виды эмоциональных проявлений: аффекты, эмоции и ... . 1.2 Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста На протяжении дошкольного детства ребенок ...
  2. Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... вовремя выявить проявление демонстративности и помочь ребёнку в её преодолении. Особенности детей с ... ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000. Бернс ...
  3. Взаимосвязь самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... Тревожность. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста…………………….. Самооценка. Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………… Влияние тревожности на ...
  4. Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... особенностей страха у детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: страхи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности проявления страха у детей ... концу старшего дошкольного возраста дети в этих ... низкую самооценку, недоверчивость ...
  5. Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

    Курсовая работа >> Психология
    ... анализу. 2.2 Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста Первоначально дети старшего дошкольного возраста были обследованы при помощи методики ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019559860229492