Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
0100090000032a0200000200a20100000000a201000026060f003a03574d46430100000000000100658a0000000001000000180300000000000018030000010000006c0000000000000000...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Производственные затраты предприятия это важнейшая экономическая категория Из затрат складывается себестоимость продукции выпускаемой предприятиями И ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельнос...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деят...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

7.2.6. Принятие решений по ценообразованию

Выделяют три группы методов ценообразования:

  • затратные, основанные на учете производственных затрат. Эти методы не учитывают рыночные факторы: конкуренцию, мнения покупателей, эластичность спроса и т.д., но подходят для определения нижней границы цены;

  • рыночные, основанные на ценах конкурентов или на ценности товара для потребителя;

  • параметрические: расчет цены производится на основе технико-экономических характеристик изделия (мощность, скорость, емкость, площадь и т.п.)

Ценообразование в краткосрочной перспективе осуществляется на основе затрат:

  • нет возможности анализировать спрос и маржинальные затраты по каждому товару;

  • простой и быстрый способ;

  • затраты – лучший ориентир для расчета прибыльности компании.

Таким образом, в основе затратных методов ценообразования лежит информация управленческого учета.

1. Метод полных затрат («издержки+») основан на прибавлении желаемой прибыли к полной себестоимости или увеличении полной себестоимости на определенный процент рентабельности.

Цена = полная себестоимость + прибыль ,

Цена = полная себестоимость (1 + R),

где R – рентабельность.

Достоинства метода:

– простота и низкозатратность (компании все равно рассчитывают полную себестоимость для налогового учета).

Недостатки метода:

– показатель целевой рентабельности (прибыли) устанавливают на уровне отраслевых значений;

– при расчете полной себестоимости постоянные затраты распределяют между видами продукции, как правило, в соответствии с единой ставкой распределения, поэтому искажение себестоимости неизбежно.

2. Метод валовой прибыли (на основе полных производственных затрат):

Цена = суммарные производственные затраты (1 + R) .

В данном случае при расчете цены исходят из неполной себестоимости; постоянные общехозяйственные расходы не распределяют на продукцию, а списывают на результат хозяйственной деятельности; наценка в данном случае должна покрыть постоянные затраты и обеспечить получение прибыли.

Достоинства метода:

– доступность информации;

– нет необходимости делить затраты на переменные и постоянные и распределять затраты.

3. Метод переменных затрат.

Цена = удельные переменные затраты *(1 + %наценки)

Наценка должна обеспечить покрытие всех постоянных затрат и получение прибыли:

.

Данный метод – наиболее привлекательный, потому что именно на основе переменных затрат принимают решения об объеме продаж, принятии спецзаказа, самостоятельном производстве или закупке на стороне и т.д.

4. Метод рентабельности капитала (рентабельности инвестиций) используют, когда для расширения производства необходимо привлечь внешнее финансирование (банковский кредит):

.

Рассчитанная таким образом величина является нижней границей цены и не включает прибыль. Основная задача метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.

Достоинство метода – учет платности финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Основной недостаток – процентные ставки неопределенны во времени.

5. Метод рентабельности активов подобен методу полных затрат и основан на желании добиться определенной рентабельности инвестиций в основные средства:

.

6. Метод надбавки к цене широко используется в торговле. Он предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

Цена продажи = цена приобретения (1 + %надбавки) .

Торговая надбавка покрывает затраты продавца и обеспечивает ему получение прибыли.

Глава IV. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Реализация решений осуществляется посредством процессов планирования, управления и контроля. Планирование заключается в систематической разработке курса действий на будущее, чтобы сегодня можно было принять такие решения, которые принесли бы компании желаемые результаты. В рамках управленческого учета осуществляется краткосрочное планирование – бюджетирование. Управление можно назвать процессом измерения и корректировки экономических показателей с целью достижения намеченных результатов.

Для целей планирования и контроля требуется иная, чем для расчета себестоимости и принятия решений, классификация затрат. Для целей планирования необходимы нормативные затраты, на основе которых составляют бюджеты (сметы). Процесс контроля включает сравнение бюджетных и фактических затрат, нахождение отклонений вторых от первых, определение причин отклонений и ответственных за них. Для управления на передний план выступает выделение контролируемых (регулируемых) затрат, за которые ответственны конкретные должностные лица.

Основными объектами учета затрат для целей планирования и контроля выступают подразделения организации – центры финансовой ответственности (ЦФО).

ЦФО – это структурное подразделение (часть или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное влияние на доходы и (или) расходы от этих операций и отвечающее за реализацию поставленных перед ним целей. Руководитель ЦФО несет персональную ответственность за выполнение ключевых показателей деятельности и весь бюджетный процесс, затрагивающий этот ЦФО.

Выделение отдельных ЦФО в организации составляет суть процесса финансовой структуризации. Финансовая структура – это иерархия объектов управленческого учета и бюджетирования.

Построение финансовой структуры может осуществляется на основе организационной структуры компании или на основе выделения основных бизнес-процессов. Также финансовая структура может быть матричной.

ЦФО классифицируются по различным признакам (см. табл. 3)

Таблица 3

Классификация центров финансовой ответственности

Признак классификации

Вид ЦФО

По возможности влияния на финансовые результаты

Центр прибыли

Центр дохода

Центр затрат (управленческих/нормативных)

Центр инвестиций

По кругу решаемых задач в рамках деятельности

Основные

Вспомогательные

По функции

Производственные Управленческие

Материальные Обслуживающие

Сбытовые

По территориальному признаку

В рамках одного центра ответственности объединены несколько функций.

Одно функциональное направление деятельности подразделено на несколько центров ответственности.

По влиянию на финансовые показатели выделяют следующие виды ЦФО:

Центр прибыли – центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за максимизацию прибыли (обладает полномочиями принимать решения, влияющие на прибыль путем как снижения затрат, так и увеличения доходов).

Центр дохода – центр финансовой ответственности, руководитель которого в рамках выделенного бюджета затрат отвечает за максимизацию доходов от продаж.

Центр затрат – центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач в рамках выделенного бюджета затрат.

Центр управленческих затрат – центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач (достижение поставленных целей) в пределах запланированного бюджета управленческих затрат.

Центр нормативных затрат – центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач (например, производство определенных видов продукции) в пределах планового уровня нормируемых затрат на единицу продукции (работ или услуг).

Центр инвестиций – центр финансовой ответственности, руководитель которого отвечает за уровень и эффективность инвестиций.

8. Нормативный учет затрат и система «стандарт-кост»

Как уже отмечалось, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции можно вести с использованием фактических, имевших место затрат или с использованием нормативных затрат. Именно калькулирование себестоимости по нормативным затратам является составной частью системы контроля, которая позволяет подробно анализировать отклонения от бюджета, давая таким образом возможность более эффективно управлять затратами.

Учет затрат по нормативам позволяет:

  • составлять планы и бюджеты и оценивать эффективность деятельности менеджеров;

  • осуществлять контроль, выявляя те виды деятельности, уровень которых не соответствует плану, находить причины и ответственных и при необходимости корректировать деятельность (или нормативы);

  • прогнозировать будущие затраты, которые могут быть использованы при принятии решений;

  • упростить процедуру отнесения издержек на продукты для оценки запасов;

  • устанавливать цели, к достижению которых должен стремиться персонал.

Учет затрат по нормативам используют в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие). Он начал развиваться в 20–30-х годах XX века с развитием производственного менеджмента. Обособленное развитие этого направления в Советском Союзе и за рубежом привело к тому, что, при наличии общих принципов, между российской практикой нормативного учета и применяемой на Западе системой «стандарт-кост» (standard costing) есть ряд различий.

В отечественной практике отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции.

Фактическая себестоимость Сф складывается из нормативной себестоимости Сн, отклонений от норм О и изменений норм И:

Сф = Сн ± О ± И;

текущий учет изменений норм осуществляется в разрезе причин и инициаторов.

В системе стандарт-кост текущий учет изменений норм не ведется. Существуют и другие отличия между этими двумя системами:

  • система стандарт-кост не регламентирована, она не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных реестров. Нормативный метод учета затрат регламентирован, разработаны общие и отраслевые стандарты и нормы;

  • в системе стандарт-кост косвенные расходы относят на себестоимость продукции в пределах норм, а выявленные отклонения фактических косвенных расходов списывают на счета финансовых результатов. При нормативном метода косвенные затраты относят на себестоимость продукции в сумме фактических расходов;

  • при системе стандарт-кост широко применяют идеальные или теоретические стандарты, при нормативном методе нормы затрат устанавливают исходя из существующих производственных условий;

  • в связи с текущим учетом изменений норм и списанием фактических сумм косвенных расходов на себестоимость при нормативном методе оценку незавершенного производства и выпуска продукции осуществляют иначе, чем в системе стандарт-кост.

Однако в основе обоих систем лежит расчет нормативной себестоимости – нормативных затрат, отнесенных к единице продукции (информация о затратах на весь объем деятельности содержатся в бюджете (смете)).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управленческий учет (17)

    Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... управленческого учета вследствие традиционного подхода к понятию "учет";- смешивание немецкой и англосаксонской концепций управленческого учета.Включение в определение управленческого учета ... учет", "управленческий учет" и др.Поэтому управленческий учет ...
  2. Управленческий учет (18)

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... учета издержек: а) в системе управленческого учета; б) в системе финансового учета. 9. Основные особенности исчисления затрат и результатов: а) в управленческом учете; б) в финансовом учете ...
  3. Управленческий учет (15)

    Реферат >> Менеджмент
    ... Сущность и задачи управленческого учета Организация управленческого учета Системы управленческого учета Заключение ВВЕДЕНИЕ. Производственная ... . 3. Сущность и задачи управленческого учета. Управленческий учет – это установленная организацией система ...
  4. Управленческий учет (24)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... управленческий учет- 2008. Вахрушина., Бухгалтерский управленческий учет, 4-е издание, ОМЕГА– Л-2007. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В., Бухгалтерский управленческий учет ...
  5. Управленческий учет (16)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ведению управленческого учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при ... 2005 8. Карпова Т. П. «Основы управленческого учета», М.; «ИНФРА-М, 2003 9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019950866699219