Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Российская юридическая наука под субъектами права понимает таких участников общественных отношений (граждан, организаций), которые на основании действ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституционные права и свободы – это не все права и свободы, которыми обладает человек, а только основные, или фундаментальные Почти все демократичес...полностью>>
Государство и право->Реферат
Строгое соблюдение законности в правовом государстве — главнейший принцип, активно влияющий на все сферы регулируемых правом общественных отношений, о...полностью>>
Государство и право->Реферат
В условиях осуществления правовых и экономических реформ, государство нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка Го...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

правонарушителем вредности своего деяния, предвидении возможности

наступления противоправного его результата с легкомысленным расчетом

на его предотвращение, полагаясь на самого себя, свои умения, навыки,

мастерство и т.п. без достаточных на то оснований.

2. Противоправная небрежность выражается в том, что правонарушитель не

осознает вредности своего деяния, не предвидит возможного наступления

противоправного его результата, хотя по всем обстоятельствам дела при

условии необходимой внимательности и предусмотрительности он мог и

должен был его предвидеть.

По степени и характеру общественной вредности правонарушения

подразделяются на:

1. преступления (виновно совершенное общественно опасное деяние,

запрещенное УК РФ под угрозой наказания);

2. проступки (отсутствие общественной опасности).

- гражданско-правовые (гражданское, трудовое, земельное и семейное право)

- административно-правовые (административное, финансовое, земельное,

процессуальное право)

- дисциплинарные (прогулы, опоздания, пропуск занятий, невыполнение

распоряжений администрации, нарушение уставов).

47. Правовое регулирование функционирования политической системы.

48. Применение как форма реализации права. Стадии процесса и акты

применения.

Применение права – это властная организующая деятельность компетентных

субъектов по реализации норм права путем конкретизации общих предписаний

для индивидуального случая.

Акты применения права – это документально оформленное, государственно

властное, индивидуально конкретное письменное или устное решение

компетентного субъекта, принятое на основе норм права, обладающее

юридической силой и влекущее возникновение, изменение или прекращение

правоотношений. Акты применения являются стадией реализации нормы права.

Применение права следует рассматривать в двояком смысле:

- как форму реализации права, т.к. существуют и другие (исполнение,

использование, соблюдение);

- как стадию реализации права.

Т.к. применение нормы права связано с осуществлением либо ее диспозиции,

либо санкции, то акты применения опосредуют:

- исполнительно-распорядительную деятельность гос. органа (напр.,

распределение матер.фондов);

- правоохранительную деятельность (напр., приговор суда);

Применению права присущи следующие функции:

- социальные – экономические, политические, социально-культурные, культурно-

воспитательные;

- юридические – регулятивные и охранительные (закрепление господствующих

общ. отношений, охрана общ. отношений).

Стадии:

I. Анализ фактических обстоятельств дела с которыми связано применение

диспозиции или санкции правовой нормы. Должен быть полным, объективным,

исследованы все обстоятельства дела, фактов, дана юридическая оценка

значения этих фактов.

II. Выбор (отыскание) правовой нормы – для определения поведения участников

правоотношения или для оценки поведения когда применяется санкция. При

этом проверяется: 1) подлинность нормы права и ее действенность, 2)

характер действия нормы – прямое или косвенное, 3) пределы действия в

пространстве, во времени и по кругу лиц.

III. Уяснение смысла и содержания нормы права.

IV. Разъяснение нормы права компетентными гос. органами или иными

субъектами.

V. Принятие акта применения нормы права.

Исполнение акта применения – есть заключительный этап реализации нормы

права, поэтому мы не говорим о нем как о стадии применения права.

Субъекты – гос. органы, должностные лица, уполномоченные общ. организации.

49. Государство и этнос.

50. Романо-германская правовая система.

Романо-германская правовая семья или системаконтинентального права

(Франция, Германия, Италия, Испания ит.д.) имеет длинную юридическую

историю. Она сложилась в Европев результате усилий ученых европейских

университетов, которыевыработали и развили, начиная с 12 века на базе

кодефикацииимператора Юстиниана общую для всех юридическую

науку,приспособленную к условиям современного мира.

Во всех странах романо-германской семьи есть писаные конституции, за

нормами которых признается высшая юридическая сила. Она выражается как в

соответствии конституции законов и подзаконных актов, так и в установлении

большинством государств судебного контроля за конституционностью обычных

законов. Конституции разграничивают компетенцию различных государственных

органов в сфере правотворчества и в соответствии с этой компетенцией

проводят дифференциацию различных источников права.

В романо-германской юридической доктрине и, главным образом, в

законодательной практике различают три разновидности обычного закона:

кодексы, специальные законы (текущее законодательство) и сводные тексты

норм. В большинстве континентальных стран приняты и действуют: гражданские

(либо гражданские и торговые), уголовные, гражданско-процессуальные,

уголовно-процессуальные и некоторые другие кодексы.

Система текущего законодательства также весьма разнообразна. Законы

регулируют отдельные сферы общественных отношений, например, акционерные

законы. Число их в каждой стране велико. Особое место занимают сводные

тексты налогового закодательства.

Среди источников романо-германского права велика (и все более возрастает)

роль подзаконных актов: регламентов, административных циркуляров, декретов

министров и других.

По вопросу о судебной практике, как источника романо-германского права

позиция доктрины весьма противоречива.

Несмотря на это можно сделать вывод о возможности отнесения судебной

практики к числу вспомогательных источников. В первую очередь это касается

"кассационного прецедента". Кассационный суд - это высшая инстанция.

Поэтому, в сущности и "простое" судебное решение,основанное, например, на

аналогии или на общих принципах, благополучно пройдя "кассационный этап",

может восприниматься другими судами при решении подобных дел, как

фактический прецедент. Здесь можно говорить о судебном прецеденте как о

некотором исключении, не затрагивающем исходного принципа господства

закона. Является принципиально важным, что суды не превращаются в

законодателя.

51. Государство и церковь. Правовое регулирование их взаимоотношений.

В период распада первобытно-общинного общества и возникновения государства

присходит разделение социальных норм на религию и правовую мораль. Огромное

влияние религия оказала на рабовладельческое общество. Все древние народы

дают божественное объяснение и обоснование святым законам. Переход к

феодальной эпохе был связан с четким оформлением мировых религий.

Развивается каноническое право, все прочнее утверждаются нормы шариата.

В России эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на

государство вначале особого успеха не имели. Создание государственной

системы управления церковью существенно ограничивало свободу православной

церкви. В дореволюционной России реформой начала XVIII в. была установлена

гос. церковность в лице православия. Будучи частью гос. аппарата церковь

пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимостью, получала

субсидии. С приходом Сов. власти церковь отделилась от государства,

упразднились все формы союза церкви и государства.

В настоящее время в России конституцией каждому гражданину гарантируется

свобода вероисповедования, включая право не исповедовать никакой.

Закон «О свободе вероисповедования» реализует право на реализацию

убеждений, религиозные объединения и религиозную деятельность. Религиозные

объединения определяются как добровольные объединения совершеннолетних

граждан, образованные в целях совместного осуществления прав граждан на

свободу вероисповедования.

52. Объективное и субъективное право. Понятие и соотношение.

53. Разделение властей в государстве: теория, опыт, проблемы.

Важный элемент правового государства помимо господства права - разделение

властей. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций

правового государства.

Принцип разделения властей имеет два аспекта. Во-первых, это

разделение власти между самими органами государства. Ни одному из органов

не принадлежит вся государственная власть в ее полном объеме. Запрещается

осуществлять функции, принадлежащие другому органу. Но разделение властей

не абсолютно. Это действующий механизм, достигающий единства на основе

согласования и специальных правовых процедур, предусмотренных в том числе и

на случай конфликта и экстремальных ситуаций.

Какая-то власть при этом должна все-таки выйти на первое место,

занять верховное положение. С точки зрения логики правового государства

такой властью обладает законодательная власть, поскольку она формирует

правовые масштабы и юридические нормы общественной и государственной жизни,

основные направления внутренней и внешней политики. Единственным

представительным и законодательным органом Российской Федерации является -

Федеральный парламент. Он является политически устойчивым, постоянно

действующим органом. Формируется на основе всеобщих и прямых выборов.

Порядок выборов устанавливается федеральным законом. В Верховном Совете

представлены как все граждане РФ, так и все субъекты федерации. Он состоит

из двух палат: Государственной Думы и Федерального собрания. Обладая

исключительным правом принятия и изменения законов, Федеральный парламент

определяет на основе конституции рамки, в которых действует и

законодательная, и исполнительная, и судебная власти.

Сильнейшими средствами воздействия парламента на исполнительную

власть является утверждение и контроль за исполнением бюджета, участие в



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теория государства и права (40)

    Реферат >> Государство и право
    Теория государства и права. Теория государства. Признаки государства: Территория – пространственная основа, которая включает в ... функция (охраняет устои государства, права и свободы граждан и карает нарушителей) Нормы праваправила поведения, имеющие ...
  2. Теория государства и права (28)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 2000. Комаров С.А. Теория государства и права. - М., Инфра-М, 2001. Лазарев В.В. Общая теория государства и права-М., Инфра ...
  3. Теория государства и права (31)

    Шпаргалка >> Право, юриспруденция
    ... актов. БИЛЕТ №5 1 Понятие теории государства и права. Теория государства и права - это система знаний об ... Предмет теории государства и права. Предметом теории государства и права выступают такие явления общественной жизни, как государство и право, ...
  4. Теория государства и права (35)

    Реферат >> Государство и право
    ... , все они активно взаимодействуют с государством и правом. Теория государства и права и социальная психология. Теория государства и права, исследующая специфические формы и методы ...
  5. Теория государства и права (29)

    Реферат >> Государство и право
    ... и предмет теории государства и права 2. Структура теории государства и права 3. Функции теории государства и права 4. Общая характеристика методологии теории государства и права 5. Общенаучные методы исследования государства и права 6. Частнонаучные ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015699863433838