Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Миссисипская культура — крупнейшая индейская культура, существовавшая на юго-востоке США в VIII—XVI вв. Для культуры было характерно сооружение курган...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Давайте перенесемся в XII век, в средневековую Англию, где футбол только начинал свой путь. В городах Англии в футбол играли на рыночных площадях и да...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Огромное значение игры – и для воспитания, и для жизни – понимают все. Мы можем вспомнить теорию игр Фрейда и игровую теорию культуры Хейзинга и приня...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Физическая культура — органическая часть общечелове­ческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и резул...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию РФ

НОУ ВПО Гуманитарный университет

Факультет конструирования и моделирования одежды

Заочное отделение

Контрольная работа №1

по дисциплине: «История костюма и моды»

на тему: «Костюм Византии»

Выполнил О.А. Крисанова студент 41 группы, 2006 год набора

Проверил Л.Б. Лаврова

Екатеринбург

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1.Социо-культурные особенности эпохи 3

2.Ткани, цвет, орнамент 5

3.Формы и виды костюма 7

3.1.Мужской костюм 8

3.2.Женский костюм 11

3.3.Королевское облачение 13

3.4.Одежда духовенства 15

3.5.Военная форма 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Костюм Византии следует рассматривать как элемент художественной культуры Византийской империи, первоначально рабовладельческой, затем феодальной, сложной по своему этническому составу. В Византийском государстве вся культурная жизнь находилась под влиянием огромного штата придворных и оставалась в узких и неподвижных рамках раз и навсегда очерченного церемониала. Этой цели должна была служить и одежда.

Вместе с перенесением в Константинополь столицы туда же были перенесены и многие римские обычаи. Но влияние Востока было так сильно, что победило обычаи Запада, и восточные римляне вскоре утратили почти все то, что было у них римского. При византийском дворе был введен восточный этике, со всей его роскошью, и восточные одежды.

  1. Социо-культурные особенности эпохи

После распада в 395 году Римской империи Византия, лежавшая при слиянии Фракийского Босфора и Мраморного моря, основанная в 658 году до Р.Х. и восстановленная Константином Великим, стала центром Восточно-Римской Христианской империи. Вместе с перенесением в Константинополь столицы туда же были перенесены и многие римские обычаи. Но влияние Востока было так сильно, что победило обычаи Запада, и восточные римляне вскоре утратили почти все то, что было у них римского. При византийском дворе был введен восточный этикет, со всей его роскошью, и восточные одежды.

Византия унаследовала от античного Рима старые государственные формы и бюрократический аппарат. Христианство было господствующей религией, огромной экономической и политической силой.

В искусстве Византии и эстетических взглядах V-VII вв. отразились все противоречия эпохи: влияние античности, восточных традиций и новой христианской тематики.

Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка.

Сохранившиеся мозаики византийских церквей (рис.1), иконопись являются основными источниками, отражающими в себе эстетический идеал и костюм человека той эпохи. Отвлеченность, символичность образа в искусстве, схематичное, канонизированное изображение человека— характерны для них.

Эстетический идеал красоты

Находясь под глубоким влиянием христианской религии, византийская эстетика отделяла мир чувственный от мира духовного и противопоставляла один другому. Чувственная природа человека объявлялась скверной и греховной, поэтому ее необходимо было преодолевать на протяжении всей жизни. Отсюда красота— это добродетель во славу бога.

На смену античной красоте и гармонии человеческого облика приходит новый тип красоты— духовный. Тело всячески маскируется. Особый интерес у художников вызывает изображение лица. Огромные глаза, удлиненный овал лица, маленький рот и подчеркнуто высокий лоб. Голова становится центром духовной выразительности облика мужчины и женщины, плоская, бесформенная фигура лишается живых, естественных пропорций и линий.

Одним из противоречий византийской культуры было то, что наряду с провозглашением аскетизма ее характеризует страсть к роскоши, связанной с церковными ритуалами. Во внешнем облике человека это проявлялось в использовании дорогих тканей, ювелирных украшений, в повышенной декоративности костюма.

  1. Ткани, цвет, орнамент

В первое время благодаря тому, что первоначальными обитателями Византии были почти исключительно западно-римские переселенцы, византийская одежда ничем не отличалась от западно-римской. Приверженцы христианства сначала тоже не отличались от язычников. Но вскоре замечается влияние Азии, выразившееся сначала главным образом в роскошных, дорогих материях вместо легких шерстяных тканей, из которых делались классические костюмы, костюмы византийских вельмож начинают изготовляться из тяжелых шелковых, атласных и парчовых материй, падающих неподвижными складками. Благодаря непосредственной близости Востока самые изысканные произведения ткацкого и красильного искусства, ценившиеся на Западе на вес золота, в Византии можно было приобретать за небольшие деньги.

Когда же в VI веке культура шелковичных червей была перенесена в Грецию, то шелковые ткани стали еще дешевле и доступны почти всем слоям общества. Шелковые материи ткались с систематично повторявшимися рисунками: квадратами, кругами, звездами, арабесками и орнаментальными
изображениями растительного царства.

Сначала при выделке этих тканей придерживались новоперсидских и арабских образцов, со временем же мало-помалу появляются характерные оригинальные орнаменты, повторяющиеся и на позднейших византийских изделиях. В конце концов даже самые дорогие ткани перестали удовлетворять страсть византийцев к роскоши, и для того, чтобы придать материи еще больше блеска, затканные парчовые рисунки стали оттенять пестрым шелковым шитьем. Даже христиан не миновала эта страсть к роскоши, и они нередко украшали свои одеяния целыми картинами из Священного Писания (рис.2).

Золотоузорная парча и цельнозолотный алтабас— наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей.

Рисунок— крупный, четкий, плоскостной, что также имело большое значение в нивелировке форм тела.

Изображения животных (львы, слоны, быки, орлы, утки, павлины, грифоны, фениксы) вписывались в круги, многоугольники, ромбы. Их объединяли в единый узор розетками, растительными завитками. Часто фигуры животных располагали парами лицом друг к другу. Раппорт рисунка нередко достигал 30-40 см в диаметре. Позднее появились узоры религиозные— кресты, монограмма Христа, ангелы. Для каймы использовался геометрический или растительный орнамент: пальметты, листья аканта.

Часто узор выполнял не только эстетическую, но и символическую функцию. Так, изображение орла, льва являлось символом власти на одежде императора и знати.

Цветовая гамма поражала разнообразием сочетаний, огромным количеством цветов и оттенков. Высоко ценился пурпур, его темно-красные оттенки были цветом одежды императора. Для узоров использовались яркие насыщенные цвета: желтый, коричневый, белый, черный, кремовый.

  1. Формы и виды костюма

Новое представление о красоте, использование неэластичных, с крупным, плоскостным орнаментом драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится «футляр», простой по покрою, делающий тело как бы бесплотным. Эта форма, впервые появившись в Риме в период Империи, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие.

Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3, размера головы к росту 1:6,5. Эти отношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником - оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека (рис.3).

    1. Мужской костюм

Главную часть мужского византийского костюма составляла короткая, полудлинная или доходящая до лодыжек туника, всегда с узкими и длинными рукавами. Полудлинная тупика опоясывалась шнуром или полосой материи и образовывала над поясом буфу Короткая и узкая опоясанная тупика часто сдерживалась еще на груди повязкой, спускавшейся с плеч. Поверх тупики надевался талар, похожий на тунику, но доходящий до земли и без рукавов. Он кроился настолько широким, что плечи спускались на руки до запястья и образовывали подобие широкого рукава. Характерная отделка, встречающаяся на позднейших римско-христианских коротких и длинных тупиках, состояла из двух темных или пестрых полос, которые как спереди, так и сзади спускались до самого подола, Такими полосами окаймляли и подол, и ворот, и низ рукавов (рис.4).

В IХ веке в малоазиатских провинциях Византийской империи встречалась тупика, которая была приподнята спереди, и ее подол, расходясь от талии в обе стороны, образовывал дугообразную линию; при этом пояс надевали так, что оба его конца падали спереди.

Верхней одеждой служила мантия; она застегивалась на правом плече фабулой или пряжкой. В позднейшее время ею покрывали оба плеча и завязывали ее на середине груди. По форме византийская мантия вполне соответствовала античной хламиде или римской военной мантии. Как той так и другой придавали то продолговатую, то полукруглую форму. Иногда в виде мантии употреблялись паенула (безрукавная мантия древних римлян) и ласена (легкая римская мантия, надевавшаяся поверх тоги). Вместо длинных широких шаровар и коротких узких штанов носили теперь облегающие ногу длинные панталоны, сшитые, по всей вероятности, из трикоподобной материи; держались они па шнурке, повязанном вокруг бедер.

Римские сандалии и башмаки были заменены в Византии более или менее высокими сапогами, которые, в свою очередь, позднее были заменены богато украшенными красными полусапожками, обернутыми ремнями, плотно облегавшими голень и ступню. Во время дурной погоды поверх меховых и кожаных сапог надевали сандалии с деревянными подошвами.

У простых византийцев редко встречались головные уборы. Однако при полевых работах и в дороге носили круглые широкополые меховые шляпы и шапки; встречались также и капюшоны из жесткой материи. У вельмож были в ходу плоские, беретообразные шапки, расширявшиеся кверху; в начале IХ века была сильно распространена круглая, высокая шапка, похожая на фракийскую.

Одежда вельмож отличалась от одежды простых людей главным образом богатством материала. Высшие сословия носили почти исключительно тунику, доходящую до самых ступней, мантия же их отличалась своей шириной. Первоначально костюмы вельмож шились из тонких шерстяных и льняных материй, а впоследствии из бумажных и шелковых. В особенном почете были пурпурные одежды, но по постановлению императора ношение их воспрещалось. Пояс, сделанный иногда из золота и украшенный драгоценными каменьями, был предметом роскоши как у мужчин, так и у женщин.

В начале VII века отделка из двух продольных полос как на туниках, так и на стола начинает исчезать и остается только на одеждах духовных лиц. В V веке наряды вельмож украшались вдоль швов широкими отделками и шитьем жемчугом. Вскоре всю одежду стали украшать блестящей отделкой с драгоценными каменьями, а ворот туники – широкой каймой, имевшей вид круглого золотого воротника, наложенного на тунику; округленные, щитообразные наплечники ниспадали от воротника до половины верхней части рука Позднее воротник отделился от туники и образовал самостоятельное украшение, расшитое золотом и драгоценными каменьями.

Белые одежды. наследство римлян, скоро совсем исчезли, и только длинные туники, мужские и женские, делались из белой материи; византийцы любили больше пестрые и цветные ткани, белые же обозначали траур.

Волосы мужчины сначала коротко стригли, а бороды брали. В середине VI века они стали носить длинные волосы, а в начале VII стали отпускать и бороды.

    1. Женский костюм

Покрой женской одежды был заимствован у римлян. Она состояла из туники, надевавшейся на голое тело, и из покрывавшей ее стола и мантии. Сначала женщины носили столу в виде длинной рубашки, расширявшейся книзу и снабженной узкими рукавами. Вскоре столу стали носить с широкими рукавами, вследствие чего узкие рукава нижней туники, сшитые обыкновенно из полотна, стали видны (рис.5).

В ХII веке стола была укорочена до колен, а нижняя одежда доходила, как и прежде, до ступней. Короткая кофтообразная туника, которую носили и в Риме, привилась, по-видимому, и в Византии. Приблизительно до конца IV века греческие одеяния хитон и гиматион встречаются и у простых византиек (колонна Феодосия); подобно мужчинам, они застегивали их на правом плече или спереди на груди.

Иногда они накидывали их сзади через оба плеча и оба верхних конца перекрещивали на груди так, что они свешивались на спине. Верхний край хитона лежащий на спине, натягивался на голову и образовывал нечто вроде капюшона. Мантия, часто украшенная на концах кистями, состояла из полукруглого куска материи.

В виде верхнего платья женщины носили также пенулу, застегивающуюся сзади. для мантий редко выбирали узорчатую ткань; подол всегда украшался красивым шитьем. Знатные византийки, принужденные скрывать на улице и в обществе свое тело, шили домашние платья из тонкой, прозрачной, воздушной и очень дорогой ткани даже уличные нижние одежды изготовлялись из нее.

Женщины из народа делали свои платья преимущественно из одноцветных, более грубых материй. Особенной любовью у них пользовались красная стола и голубая мантия, На византийских изображениях Богоматери постоянно повторяются эти цвета; и до сих пор наиболее употребительным одеянием Божией Матери на ее изображениях является красная рубашкообразная стола и наброшенная на голову синяя мантия.

Для предохранения причесок и вместо головных уборов византийки употребляли пестрые платки и шарфообразные повязки. Часто встречаются изображения знатных женщин в чепцах, вполне закрывающих волосы, к которым прикреплены обрамлявшие лицо валики из двухцветных лент. Головной убор девушек состоял из сеток, кос и лобных повязок.

Прическа византийских женщин была копией античной греческой прически: волосы зачесывались назад и образовывали на затылке узел. Иногда волосы заплетались в две косы, в них вплетались жемчужные нити и ленты, затем голову покрывали чепчиком, очень часто состоявшим только из лент, соединенных между собой металлическим ободом, на него накладывали косы. Излюбленной была прическа валиком, который обрамлял лицо и щеки; он делался с помощью лент, которыми закручивались волосы. Очень часто волосы украшались цветами.

Обувью женщин служили богато украшенные, пестрые, мягкие, как чулки, полусапожки. В дурную погоду они носили, как и мужчины, сандалии. Серьги, все- возможные пряжки и браслеты служили драгоценными украшениями. Были в ходу роскошные ожерелья, к которым подвешивались медальоны (рис.6).

    1. Королевское облачение

О королевском облачении византийцев можно судить по изображению императора Феодосия (383—394). Его тупика, доходившая до земли, была украшена у ворота, у подола и спереди на рукавах золотым шитьем и жемчугами (рис.7). Впоследствии широкая золотая отделка у ворота распространилась и на рукава и была видна из-под застегнутой на боку мантии. Эта тупика. известная и под названием столы или далматика, делалась из шелка, сначала белого, впоследствии же темно-синего. Поверх нее часто надевалась еще одна, такая же роскошная тупика, с длинными широкими рукавами, к украшениям которой прибавились в Х веке два вышитых золотом круга на высоте колен. Пурпурная мантия, застегивавшаяся на правом плече пряжкой и украшенная жемчужными нитями, была полукруглой формы. Спереди и сзади у выреза ворота прикреплялось по одному четырехугольному куску материи. Эта отделка называлась клавус.

На мантиях сановников и придворных чинов всегда встречались такие отделки: расшивались они более или менее богато, смотря по занимаемому положению. Клавус, прикрепляемый вначале довольно низко, позднее был поднят выше. Царское облачение дополнялось пурпуровыми штанами, жемчужной диадемой или беретообразной, расшитой жемчугами шапочкой, золотым скипетром и пурпурными сапогами, почти сплошь усыпанными жемчугом. Сюда же относятся и перчатки, которые в древности изготовлялись персами, римлянами и греками из дорогих мехов. Скипетр представлял собой высокой жезл с крестом на конце; к жезлу часто прикрепляли кусок пурпурной ткани, украшенной бахромой и символом христианства (рис.8).

Самым характерным признаком властелина были расшитые жемчугом пурпурные сапоги. Незаконное присвоение императорской обуви преследовалось и наказывалось смертной казнью. В позднейшие времена императоры отдавали предпочтение высоким красным сапогам.

    1. Одежда духовенства

Одежда духовенства выработалась только к VI веку, а до тех пор духовные лица одевались, как и светские, но все же, по-видимому, предпочитали длинную белую неопоясанную тунику. Время от времени от церковных соборов исходили постановления — носить духовенству определенные одеяния; Константин все эти постановления подтвердил, но точного исполнения приказа нельзя было добиться. На мозаичном изображении в Равенне (рис.9) мы видим епископа Максимиана с дьяконом. Оба одеты в очень длинные неопоясанные туники с четырехугольными воротами: из-под широких рукавов видны узкие рукава носимой под низом алба. Украшением на далматике служат те же темные полосы, которые нашивались на столу. Сапоги носили низкие, глубоко вырезанные, с завязками черного цвета. Епископ отличается закрытой со всех сторон. довольно длинной черной мантией без капюшона (на рис. 9 справа); кроме того, на нем налета белая широкая повязка, длиною метра в три перекинутая дважды через плечи; концы ее, украшенные бахромой и черным крестом, свешиваются на грудь и спину. Во второй половине VI столетия она была сшита таким образом, что шла кругом груди и плеч в виде овального кольца: к ней прикреплялись два обшитых бахромой конца, которые спадали спереди и сзади до колен. Эта повязка была украшена четырьмя наполовину красными, наполовину синими крестами. Обе продольные полосы на белой епископской столе были также синего и красного цвета: рукава этой одежды стали теперь узкими.

Головной убор высших духовных лиц состоял от IV до VIII века из полотняного или шелкового продолговатого белого или красного, украшенного с трех сторон бахромой головного платка, который накидывался на волосы таким образом, что концы его свешивались на затылок Удерживался этот платок металлическим ободом шириной в З дюйма. Впоследствии платок и обод преобразовались в шапку сверху посередине погнутую; нижний ее край составляла расшитая золотом полоса, спускавшаяся на затылок двумя концами.

Во второй половине IХ века мы видим белую архиерейскую шапку-митру с двумя рогоподобными выпуклостями по бокам (рис.10), в ХIII веке архиерейская шапка походила на высокую, выпуклую корону украшенную жемчугом и драгоценными каменьями; приблизительно такой же формы шапку-митру носят современные русские епископы. Форма древнего облачения греческого духовенства была сильно изменена греками и русскими. Первые христианские монахи облачались в темные грубые туники и мантии. Последние походили или на закрытую со всех сторон паенулу, или на совершенно открытую мантию с капюшоном.

    1. Военная форма

Войско у византийских императоров было на жалованье; оно состояло из всадников и пополнялось чужестранными наемниками. Солдаты носили в большинстве случаев такую же одежду, как и низшие сословия. Уже в начале V века воины одевались в короткие греческие рубашки, причем руки были совершенно обнажены. Часто встречались две туники, надетые одна на другую. длинные панталоны вошли во всеобщее употребление только между IХ и ХI веками а до тех пор даже начальники ходили с обнаженными ногами или же надевали доходящие до колен штаны, перенятые у римлян (рис.11).

Наемные воины носили одежды своей родины и византийское вооружение. Солдаты низшего разряда только изредка вооружались тяжелыми римскими копьями; у всадников и пехотинцев были в употреблении дротики 3 футов длины, до IХ века короткий римский меч оставался без изменения, а затем клинок был переделан, в IХ веке меч доходил до земли. Особенной любовью пользовались секира и лук, сохранившийся дс падения царства и появившийся позднее вновь в виде самострела — арбалета. Оборонительным оружием были римский металлический шлем, замененный в VII веке пестрой кожаной шапкой и низким железным шлемом, закрывавшим лицо и доходившим до плеч, и небольшие щиты круглой или сердцевидной формы от 2,5 До З футов высоты. Впоследствии щиты сердцевидной формы были уменьшены на одну треть. В VIII веке металлические щиты были заменены кожаными; у полководцев они были украшены золотым шитьем и драгоценностями. До VIII века щит императора украшался изображением всадника, убивающего своего противника. После этого периода на наружной стороне щита стали изображать крест.

Воины низшего разряда носили кожаные панцири с прикрепленными к ним, для большей прочности, металлическими пластинками, у полководцев же были кольчуги или полный металлический римский панцирь, наплечниками и набедренниками, римский шлем с гребнем, украшенный перьями, и металлические наголенники. Сапоги они носили высокие или шнурованные. В VII веке некоторые полководцы надевали панцири из пестрых кожаных полос или же панцири, обитые металлическими бляхами и пластинками. Понемногу наплечники и набедренники стали отпадать от панциря и сделались самостоятельными частями вооружения.

Полководцы стали носить, кроме того наискось перекинутый через грудь в виде двойной жемчужной нити. В ХI веке наплечники и набедренники исчезли совершенно. Особенно роскошно одевались телохранители, набиравшиеся из чужеземных наемников, Их шлемы были позолочены и украшены жемчугом, серебряный панцирь отделан золотой обивкой, У наемников во время походов было национальное вооружение. Телохранители императора Юстиниана носили длинные пестрые панталоны, в изобилии украшенные каймами, золотой шейный обруч, великолепно украшенный нагрудник с наплечниками и тупику, напоминавшую кожаный панцирь, не сходящийся под руками. Овальные щиты украшались крестом. Снабженные гребнем шлемы и копья были позолочены. Низкие, глубоко вырезанные, сдерживавшиеся лентами и ремнями сапоги делались черными. Начиная с IV века на боевых конях были седла в стремена. В VIII веке к седлу приделали луку.

Рисунок 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен. Футлярообразный силуэт, закрытые одежды, соответствовавшие основным идеям христианства, долго бытовали в Европе. Великолепные, художественно отделанные ткани были образцом подражания в изготовлении одежды для знати. Такие виды античной одежды, как туника, далматик. пенула, мантия, претерпев соответствующие изменения в византийском костюме, оказались приспособленными к жизни века. Они отразили принципиально новое отношение к костюму, который должен был скрыть природные формы и пропорции человеческого тела.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – М.: Астрель: АСТ: Люкс, 2005. – 336 с.: ил.

  2. Киреева Е.В. История костюма. М.: Просвещение, 1976. – 234 с.: ил.

  3. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Том1. Академия моды. М.: 1993. – 305 с.: ил.

  4. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2. – 345 с.: ил.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура Византии (5)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... шили специальные костюмы. Сохранилось свидетельство ... диаконы представляли ангелов в костюмах с крыльями. В ... Византии. В 3-х т. – М., 1984-1991. Культура Византии. В 3-х т. – М., 1984-1991. Византия и византийские традиции, Москва, 1991. Лазарев В.Н. Византия ...
  2. Культура Византии (7)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... государства. Но в огромной истории Византии - несколько периодов: ранневизантийский, ... Основными компонентами византийского костюма стали длинная рубаха-юбка ... рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика. Древнерусская живопись - живопись христианской ...
  3. Диалог современного и традиционного древнерусского женского костюма в воспитании художественно-э

    Реферат >> Педагогика
    ... и традиционного древнерусского женского костюма в воспитании художественно-эстетического ... современного и традиционного древнерусского женского костюма в воспитании художественно- эстетического ... столько сближение Руси с Византией, сколько изменение некоторых ...
  4. Культурология (19)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... IBM, всегда носят деловые костюмы: темный костюм, белая рубашка 77 и ... из хора. Поначалу в качестве костюмов и декораций использовались церковные облачения ... обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические ...
  5. Сто великих сокровищ (2)

    Реферат >> История
    ... ценнее) относятся нефритовые погребальные костюмы, в которые были облачены ... Иерусалим связано, вероятно, с развитием в Византии богоборчества и опасностью уничтожения этой святыни ... . Дамы были одеты в средневековые костюмы, а кавалеры выступали в доспехах; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018141269683838