Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Налоговая система является одним из важнейших факторов, способствующих формированию благоприятного инвестиционного климата в любом государстве. В миро...полностью>>
Финансы->Реферат
Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные...полностью>>
Финансы->Реферат
Банковский кредит превосходит границы коммерческого кредита по размерам, срокам, направлениям. Он имеет более широкую сферу применения. Различна динам...полностью>>
Финансы->Реферат
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

- таможенные пошлины, таможенные платежи;

- доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

- прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Рассмотрим полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. Федеральные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговых доходов, отменяют или изменяют действующие путем внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, в соответствии с налоговым законодательством, в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе 2010 года

Всего в январе 2010 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 332,2 млрд. рублей, что на 24% больше, чем в январе 2009 года.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (53%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (5%) и акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (4%).

Поступления налога на прибыль организаций в январе 2010 года составили 6,1 млрд. рублей и снизились в 3,9 раза по сравнению с январем 2009 года.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе 2010 года составили 17,2 млрд. рублей – на 26% меньше, чем в январе 2009 года.

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе 2010 года поступило 176,6 млрд. рублей – на 16% больше, чем в январе 2009 года.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, в январе 2010 года поступило 2,8 млрд. рублей – на 37% больше, чем в январе 2009 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе 2010 года составили 14,8 млрд. рублей – в 2,3 раза больше, чем в январе 2009 года, что связано с переходом на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля).

Налога на добычу полезных ископаемых в январе 2010 года поступило 110,2 млрд. рублей – в 2 раза больше, чем в январе 2009 года, что обусловлено повышением цены на нефть (с 38,5$ в декабре 2008 года до 73,5$ в декабре 2009 года, или в 1,9 раза), в том числе налога на добычу нефти – 100,2 млрд. рублей (в 2,2 раза больше).

3. Доходы бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а про пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами — законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ);

- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.

Законодательные органы власти субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и при соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ

    Реферат >> Финансовые науки
    ... Доходы бюджетов бюджетной системы РФ бюджет доход налог власть Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в бюджеты ... объем указанных доходов сосредоточен в местных бюджетах. В доходах бюджетов выделяют собственные доходы, за счет ...
  2. Доходы бюджета (3)

    Реферат >> Финансы
    ... положения о доходах бюджетов 5 1.2 Доходы федерального бюджета 12 1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ 14 1.4 Доходы местных бюджетов 22 2. Исполнение бюджета 2005 ...
  3. Доходы бюджета (4)

    Реферат >> Экономика
    ... и методы разграничения доходов бюджета по звеньям бюджетной системы и динамика доходов бюджета. 1. Экономическое содержание доходов бюджета Доходы бюджетов – часть ...
  4. Доходы бюджета (1)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 1.1 Налоговые доходы бюджета 1.2 Определение и классификация налоговых доходов бюджета 1.3 Доходы федерального бюджета 1.4 Доходы регионального бюджета 1.5 Доходы местного бюджета 1.6 Неналоговые доходы бюджета 1.7 Классификация неналоговых доходов бюджета ...
  5. Доходы бюджета (2)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012030601501465