Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как конкурентоспособно...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных, участие в профессиональных организ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Оформление договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, организация первичного учета расчетов, состояние задолженности, а такж...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

перечисление средств со счёта покупателя на счёт поставщика;

  • выписка банка с расчётного счёта о зачислении средств.

    Платежные поручения, как правило, предоставляются в обслуживающий банк в 3 экземплярах не позднее 10 дней со дня их выписки (при этом день выписки в расчёт не принимается). Первый экземпляр (с подписями и оттиском печати) является основанием для списания средств со счёта плательщика. После совершения операции по перечислению денежных средств первый экземпляр остаётся в банке, второй и третий экземпляры с отметкой банка направляются получателю и плательщику соответственно. В случае перечисления денежных средств трём и более получателям, которые обслуживаются одним и тем же учреждением банка, допускается предоставление плательщиком сводного платёжного поручения. При отсутствии денежных средств на счёте платёжное поручение приходуется в картотеку. При частичной оплате сумма, в которой поручение приходуется в картотеку, указывается на обороте всех экземпляров. Указанная запись заверяется подписью ответственного исполнителя. Данная форма расчётов используется в МТФ "Белая Русь" (Приложения 5, 6), что обусловлено более дешёвой её стоимостью, а также рациональным документооборотом. Хотя данная форма расчётов не гарантирует своевременность поступления средств на счёт.

    Широко применяется форма безналичного расчёта с использованием платёжных требований, в том числе и в МТФ "Белая Русь" (Приложения 2, 3, 4). Платёжные требования представляют собой платёжную инструкцию, в которой содержится требование получателя (бенефициара) денежных средств об оплате определённой суммы через учреждения банка. Платёжное требование составляется на бланках установленной формы и представляется в банк в 3 экземплярах:

    • 1-й экземпляр – основание для списания средств со счёта плательщика, после проведения операции остаются в учреждении банка-плательщика;

    • 2-й экземпляр – после завершения расчётов является по инкассо приложением к выписке учреждения банка-получателя;

    • 3-й экземпляр – плательщику для извещения о предстоящем платеже или для предварительного акцепта (на этом экземпляре обязательно указывается срок платежа).

    В том случае, если плательщиком по платежному требованию является учреждение банка, требование составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц получателя согласно заявленным в учреждение банка образцам подписей и оттиска печати. Платёжное требование представляется в учреждение банка в течение 10 календарных дней со дня выписки вместе с реестром, оформленным в 2 экземплярах (Приложение 3). После проверки на надлежащее оформление платёжные требования принимаются банком-получателем для направления в банк-отправитель. На всех экземплярах проставляется фактическая дата представления, а на первом и втором экземплярах – штамп банка. Платёжное требование исполняется банком-отправителем на основании полученного от плательщика акцепта. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется в банк-отправителя в 2 экземплярах. Акцепт может быть предварительный и последующий и оформляется соответствующим заявлением. Как правило, в МТФ "Белая Русь" применяется последующий акцепт. Первый и второй экземпляры заявления заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика. Акцептованные платёжные документы, для оплаты которых средств на счёте плательщика недостаточно, исполняются в пределах остатка средств на счёте. На всех экземплярах ответственным исполнителем банка-отправителя первоначальная сумма зачеркивается и рядом проставляется сумма, в которой требование подлежит оплате. Исправленные суммы заверяются подписью ответственного исполнителя, а на втором экземпляре требования, подлежащего отсылке в банк-получатель, делается запись о причине его исполнения не в полной сумме. Частичная оплата оформляется мемориальным ордером, в поле "Назначение платежа" которого обязательно должны быть указаны: наименование расчётного документа, по которому производится частичная оплата, его номер, дата и сумма, другая дополнительная информация. При помещении в картотеку частично исполненного требования на обороте всех его экземпляров проставляется сумма, в которой требование приходуется в картотеку. На всех экземплярах исполнительных платёжных требований проставляются дата исполнения и подпись ответственного исполнителя, на втором экземпляре – штамп банка-отправителя.

    Расчёты платёжными требованиями можно представить в виде схемы (рис. 2.2)

    Рис. 2.2 Схема документооборота при расчётах платёжными требованиями.

    1.заключение договора;

    2.передача товарно-материальных ценностей;

    3.передача платежного требования в банк;

    4.передача платёжного требования от банка поставщик в банк покупателя;

    5.плательщик дают согласие на акцепт (при последующем акцепте);

    6.перечисление средств;

    7.выписка с расчётного счёта о зачислении средств.

    Платёжное требование-поручение – это платёжная инструкция, содержащая требования бенефициара к плательщику выплатить стоимость поставленного по договору товара на основании направленного ему (минуя банк) расчётных, отгрузочных и иных документов. При данной форме расчётов поставщик отгружает товар и вместе с грузом передаёт покупателю заполненное в части реквизитов касающихся поставщика платежное требование-поручение. Плательщик принимает решение об оплате после приёмки товара и сдаёт в банк платёжный документ к исполнению. Платёжное требование-поручение принимается к исполнению банком покупателя только при наличии средств на его расчётном счёте и в сумме, акцептованной плательщиком, что должно быть подтверждено подписями лиц, уполномоченных распоряжаться расчётным счётом и печатью плательщика. Оно представляется в банк в количестве не менее 2-х, но, как правило, в качестве 3-х экземпляров. Первый экземпляр платёжного требования-поручения заверяется подписями должностных лиц плательщика и оттиском печати.

    Расчёты платёжными требованиями-поручениями можно представить в виде схемы (рис. 2.3).

    Рис. 2.3 Схема документооборота при расчётах платёжными требованиями-поручениями.

    1.заключение договора;

    2.передача товарно-материальных ценностей и платёжного поручения-требования;

    3.передача платёжного требования-поручения в банк;

    4.перечисление средств;

    5.выписка банка с расчётного счёта о зачислении средств.

    При данной форме расчётов нет гарантии платежа. Расчёты платёжными требованиями-поручениями не используются в МТФ "Белая Русь".

    Одной из форм безналичного расчёта является аккредитивная форма. Она предусмотрена Инструкцией "О банковском переводе" №66 от 19 марта 2001г., но не применяется. Аккредитив – это обязательство в силу, которого банк, по поручению клиента об открытии аккредитива, должен провести платежи получателю денежных средств. Выплата средств поставщику за счёт аккредитива за отгруженные товары осуществляется банком на основании реестров счетов и транспортных документов, удостоверяющих факт отгрузки в течение срока действия аккредитива в банке поставщика. Каждый аккредитив предназначен только для расчётов с одним конкретным поставщиком. Расчёты аккредитивами можно представить в виде схемы

    Рис. 2.4 Документооборот при аккредитивной форме расчётов.

    1. Покупатель передаёт в банк заявление на аккредитив.

    2. Передача аккредитива в банк поставщика и резервирование средств на отдельном счёте в банке поставщика.

    3. Банк извещает поставщика о поступлении денежных средств от покупателя.

    4. Поставщик передаёт товарно-материальные ценности покупателю.

    5. Поставщик предоставляет в банк документы, подтверждающие отгрузку.

    6. Банк поставщика зачисляет денежные средства с аккредитива на расчётный счёт поставщика.

    Остаток неиспользованного аккредитива подлежит зачислению на расчётный счёт покупателя. Выплата с аккредитива наличными денежными средствами не допускается. Аккредитивы, от использования которых поставщик отказался до истечения срока, закрываются на основании надписи поставщика об отказе от дальнейшего использования аккредитива, сделанной на реестре счетов, или на основании особого уведомления банка поставщика. Аккредитивная форма расчётов гарантирует своевременность и полноту платежа поставщику за отгруженные товары и оказанные услуги, даёт возможность уполномоченному покупателя осуществлять предварительную проверку соблюдения условий поставки товаров, их качество. Недостатком данной формы расчётов является отвлечение денежных средств из оборота покупателя.

    МТФ "Белая Русь" принимает чеки в оплату за приобретённые товары. При расчётах чекодатель представляет чек из чековой книжки, лицевая сторона которого заполнена соответствующим образом. На лицевой стороне корешка чека должны быть указаны:

    • сумма чека цифрами;

    • исходящий остаток;

    • дата выписка чека.

    Чекодатель проставляет подпись и дату выписки чека в момент передачи его чекодержателю в уплату за товары. Работник чекодержателя, принимающий чеки из чековой книжки:

    • удостоверяется в личности чекодателя по паспорту;

    • проверяет правильность заполнения чека из чековой книжки;

    • проверяет срок действия чековой книжки;

    • сверяет подписи чекодателя на чеке образцу его подписи в паспорте и на обложке чековой книжки;

    • проверяет соответствие суммы, указанной в реквизите "Исходящий остаток" корешка оплачиваемого чека из чековой книжки, остатку по предыдущему чеку за минусом суммы оплачиваемого товара;

    • принимает чек к оплате, проставляя на обороте данного чека и его корешка оттиск печати (штампа) чекодержателя и дату приёма чека к оплате;

    • заполняет на оборотной стороне чека из чековой книжки соответствующие реквизиты;

    • подписывает чек из чековой книжки и его корешок.

    Порядок принятия в уплату расчётных чеков такой же, как и чеков из чековой книжки.

    Принятые в уплату чеки чекодержатель представляет в банк вместе с поручением-реестром (Приложение 7). На всех экземплярах поручения-реестра ответственный исполнитель банка чекодержателя проставляет дату поступления документов и свою подпись. Первый и второй экземпляры поручения-реестра заверяются штампом банка чекодержателя и вместе с чеками направляются не позднее следующего банковского дня в банк чекодателя. Третий экземпляр остаются в банке чекодержателя для осуществления контроля. Банк чекодателя, получив поручение-реестр и чеки, проверяет полноту включения в поручение-реестр приложенных к нему чеков. На всех экземплярах проставляет дату получения. Производит перечисление средств. Но возможна и другая схема расчётов: банк чекодержателя перечисляет средства на счёт чекодержателя, а затем передаёт поручение-реестр в банк чекодателя и зачисление средства на свой счёт. Достоинством данной системы расчётов является:

    • максимальное сближение срока платежа и момента получения товара;

    • уменьшения потребности поставщиков в кредите под товары отгруженные;

    • гарантия своевременного получения платежа.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности (4)

      Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие: • точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их ...
    2. Оценки эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации

      Дипломная работа >> Экономика
      ... структуры кредиторской задолженности 2.4 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности СПК "Земцовский" 3.1 Совершенствование управления ...
    3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

      Курсовая работа >> Экономика
      ... анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие: - точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их ...
    4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии

      Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие: точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их ...
    5. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации (на примере ООО "Рос-Таргет")

      Дипломная работа >> Финансовые науки
      ... дебиторской и кредиторской задолженности в организации 2.3 Анализ существующей кредитной политики в ООО «Рос-Таргет» Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0017650127410889