Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Термин «реклама» происходит от латинского глагола «reclamare», который переводиться как выкрикивать, громко кричать, провозглашать, требовать, отклика...полностью>>
Маркетинг->Статья
В наше время активно развивается лексикология В русском языке появляется все больше заимствованных слов Многие из них кажутся простыми, но зачастую их...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Российская хозяйственно – экономическая система развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующего меха...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В 1948 г реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рисунок 4 - Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

Анализ рынка:

- определение перспективных рыночных ниш;

- анализ конкурентоспособности товара;

- анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

- рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

- степень присутствия конкурентов на рынке;

- сравнительный анализ по товару;

- сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности:

- прогноз продаж;

- бюджет рекламы;

- сводный бюджет;

- подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Как пример - графическое изображение "Распределение сбыта по сегментам рынка".

Рисунок 5 - Распределение сбыта по сегментам рынка

В пункте меню «Товар-Анализ» мы получаем результаты обработки введенной нами информации. Все данные сведены в несколько таблиц.

Результаты обработки можно также посмотреть в графическом виде.

Рисунок 6 – Конкурентоспособность на сегментах рынка

Так же с помощью данной программы формируется сводный бюджет маркетинга.

В программе предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных и годовых итогов. Календарный период планирования и денежная единица соответствуют значениям.

Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

Средства разработки:

Язык программирования - Delphi, СУБД - Paradox.

Системные требования:

- процессор: Pentium-60 или более мощный (рекомендуется Pentium-133);

- объем оперативной памяти - не менее 16 Mb;

- свободное пространство на жестком диске - не менее 20 Mb;

- монитор стандарта SVGA;

- мышь;

- рекомендуемые параметры работы монитора: разрешение 800х600, цветовая палитра 256 цветов, мелкий шрифт;

- операционная система: Windows 95 и выше.

Автоматизация на предприятии специалиста ведущего инженера по маркетингу позволит не только сократить затраты рабочего времени сотрудника на выполнение обязанностей, но и создаст возможность формирования архивов учетной и отчетной информации, упростит документооборот, а также позволит своевременно совершенствовать системы маркетинга на предприятии ООО «Две Линии»./14/

3.3 Использование математических моделей для исследования рынка прдприятий

В последние годы заметно возрос интерес к методам многомер­ного сравнительного анализа. Их применяют и в «качественных» науках - в отраслевых экономиках и в науках «количественных».

Свидетельством большого интереса к этой проблематике служат многочисленные публикации. Изучение всех этих публикаций (чаще всего это статьи) и выбор из их числа наиболее ценных - задача до­вольно трудная. Вместе с тем ощущается явная нехватка руководства, которое содержало бы доступное изложение материала, относящегося к этой области.

Вот пример математической модели, которая может быть построена для маркетингового исследования рынка на предприятии. Однако, иногда модель может выглядеть намного сложнее той, что описана в данном примере.

Пояснение: исследование проводится в отрасли, где конкуренция в наши дни особенно высока. Целью исследования является проявить те факторы, которые способствуют выбору данной фирмы из числа всех возможных для совершения покупки. На этом рынке цена товаров не играет значительной роли, поскольку в большинстве фирм очень похожие цены. Стоимость товаров, которые покупают клиенты, колеблется от 200 до 1500 рублей.

Метод, который используется для построения математической модели в данном случае, был заимствован из книги В.А.Лефевра "Космический субъект" 

Допустим, что выбор фирмы определяется тремя факторами.

1. Известность фирмы.  (i)

2. Репутация фирмы (что о ней говорят знакомые). (f)

3. Личная история отношений с фирмой (если такая была). (h)

Измерить в исследовании эти факторы напрямую невозможно. В исследовании следует измерять множество переменных, из значений которых могут быть вычислены три перечисленных фактора. Пусть функция c(i,f,h) моделирует результат сделанного клиентом выбора.

Положим, что при четких значениях переменных (0 или 1) функция принимает четкое значение (0 или 1).

Положим, что если мы зафиксируем две любых переменных, то функция превращается в линейную по третьей переменной. Таким образом, наша функция трилинейна, и ее можно записать в общем виде как выражение:

C(i,f,h)=k0+k1i+k2f+k3h+k4if+k5ih+k6fh+k7ifh, где k – любое действительное число. 

Четким значениям переменных поставим в соответствие следующие четкие значения функции

Четкие значения переменных c(i,f,h)

Значения функции

Система уравнений (полученная подстановкой четких значений переменной в общий вид трилинейной функции)

C(0,1,1)

1

k0+k2+k3+k6=1

C(0,0,1)

0

k0+k3=0

C(0,0,0)

0

k0=0

C(1,0,1)

1

k0+k1+k3+k5=1

C(1,0,0)

0

k0+k1=0

C(0,1,0)

0

k0+k2=0

C(1,1,0)

1

k0+k1+k2+k4=1

C(1,1,1)

1

k0+k1+k2+k3+k4+k5+k6+k7=1

Решая полученную систему уравнений, получаем значения коэффициентов:

k0=0,

k1=0,

k2=0,

k3=0,

k4=1,

k5=1,

k6=1,

k7=-2. 

Функция запишется следующим образом:

C(i,f,h)= if+ih+fh-2ifh

Преобразовывая, получим итоговую формулу:

C(i,f,h)= i(f+h)+fh(1-2i)

Графически функция представляет собой множество S-образных кривых, которые имеют разный вид в зависимости от того, какие из независимых переменных растут, а какие убывают. Вот примеры S-образных кривых, отражающих изменение значения функции, когда независимые величины изменяются равномерно. Направление изменения (убывание или возрастание) можно увидеть  в заголовках диаграмм.(Приложение Б)

 Если наложить все полученные таким образом 8 кривых на одну систему координат, то у нас получится вот такая область значений функции (Приложение В). 

 Любопытно, что две тройки кривых накладываются друг на друга. Значения функции изменяются идентично при следующих сочетаниях динамики переменных.

c(i убывает, f растет, h убывает) = c(i растет, f убывает, h убывает)= c(i убывает, f убывает, h растет) - вся функция при этом убывает.

c(i растет, f растет, h убывает) = c(i растет, f убывает, h растет)= c(i убывает, f растет, h растет) - вся функция при этом растет.

Таким образом, выведенная нами функция очерчивает две траектории роста функции и две траектории ее убывания. Этот математический факт, следующий из модели, может быть интересно интерпретирован с точки зрения маркетинговых стратегий: рост функции можно обеспечить, увеличивая любые две из трех переменных.

Исследование проводится в следующей последовательности: на первом этапе проверяется адекватность построенной математической модели. Как правило, это можно увидеть уже из первых нескольких десятков интервью. Затем математическая модель корректируется, изменяется опросник и эксперимент повторяется. Иногда, в особо сложных случаях, когда мы исследуем совершенно незнакомый нам рынок, изменения вносятся еще раз.

В дальнейшем ходе исследования измеряются переменные, из которых вычисляются значения трех описанных выше факторов, определяющих значение моделирующей функции. В ходе сбора информации мы вносим собранные данные в компьютерные программы и осуществляем математическое моделирование предпочтений потенциальных покупателей. Результаты моделирования составляют сердцевину отчета о проведенном исследовании.

Затем проводится семинарская работа с персоналом фирмы, заказавшей исследования, в ходе которой намечается программа маркетинговых и управленческих действий, которые приведут к улучшению сложившегося положения вещей. 

В первую очередь данный метод отличается от других тем, что такой подход позволяет проявить закономерности, которые не были очевидны до исследования. Начинают появляется критерий полноты данных, и метод обработки данных, дополняющий обычно применяемые статистические.

В итоге такого исследования получается сравнительная таблица, из которой видно, как потенциальные покупатели воспринимают исследуемую фирму на фоне фирм-конкурентов. Какие факторы при этом играют большую, какие - меньшую роль, какие переменные, входящие в эти факторы, являются более весомыми, чем другие.

Разумеется, получается и стандартный статистический отчет, однако математическую модель намного проще интерпретировать (способ интерпретации уже заложен в ней как необходимая логическая составляющая).Также можно, используя математическую модель, представить, что будет, если увеличить роль и значение других переменных или факторов. Возможно моделирование рыночной ситуации, рассматривая те или иные возможности и выбирая наиболее оптимальные для себя стратегические и тактические решения. Это далеко не всегда позволяют делать обычно используемые статистические методы обработки данных./16/ 



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... в социально-культурном сервисе и туризме» на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге» Выполнила ... России на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного ...
  2. Маркетинговые исследования рынка (4)

    Бизнес-план >> Маркетинг
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине МАРКЕТИНГ на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТК «ТИНКО» ... конкуренция, неполностью исследованный рынок, недостаточная рекламная кампания, на деятельность предприятия в условиях российского рынка. При ...
  3. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... . Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков Этап исследования Содержание этапа Ответственные Сроки ... крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию. Продукция, реализуемая на Российском рынке ...
  4. Маркетинговые организационные структуры на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынка. В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия ...
  5. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... , на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011239051818848