Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Термин «реклама» происходит от латинского глагола «reclamare», который переводиться как выкрикивать, громко кричать, провозглашать, требовать, отклика...полностью>>
Маркетинг->Статья
В наше время активно развивается лексикология В русском языке появляется все больше заимствованных слов Многие из них кажутся простыми, но зачастую их...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Российская хозяйственно – экономическая система развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующего меха...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В 1948 г реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Этот факт показал, что служба маркетинга ООО «Две линии» не в полной мере использовала технологии продвижения продукции на местном рынке.

После проведения исследования руководству организации будет необходимо принять меры по совершенствованию тех аспектов, в которых были выявлены недостатки./20/

  1. Рекомендации по совершенствованию проведения маркетинговых исследований в организации ООО «Две линии»

3.1 Общие рекомендации по проведению маркетинговых исследований

Вопросы правильной организации маркетингового исследования приобретают на сегодняшний день особое значение в условиях перехода отечественной экономики к стабильной экономической формации, базирующейся на рыночных взаимоотношениях. Достаточно очевидны для нас неудачи многих промышленных предприятий выйти на отечественный и зарубежный рынок с новыми товарами и услугами. В большинстве случае причиной неудач являлась неточная оценка потенциального рынка и не реалистичное не маркетинговое отношение к позиционируемым товарам или услугам. Очевидным "камнем преткновения" для многих практикующих экономистов и маркетологов стало отсутствие адекватных методических и алгоритмических отечественных разработок по оценке товаров и рынков в процессе их выведения на рынок. Зарубежные разработки в этом вопросе не всегда адекватны той экономической ситуации, которая сложилась на отечественном рынке, поэтому их применимость без соответствующей адаптации крайне ограниченна. Именно этот вопрос является одним из главных при разработке маркетинговых исследований. /5/

При формировании нового продукта или услуги, а также в случае их репозиционирования на рынке компания сосредотачивает свои усилия на решении двух основных вопросов. Во-первых, необходимо знать рынок продукта и все составляющие: начиная от емкости и кончая особенностями позиционирования на нем товаров и услуг. И, во-вторых, необходимо уяснить "природу" продукта, его маркетинговую первооснову. Эти обе проблемы создают целый ряд трудностей в процессе их рассмотрения, особенно в тех случаях, когда природа рассматриваемого продукта имеет несколько несовместимых свойств, каждое из которых привлекательно для различных по численности потребительских групп с различными интересами (сегментов). Помимо фундаментальных нужд, реализованных в продукте, продукт на рынке должен содержать и дополнительные, часто трудно учитываемые свойства, которые для успешного позиционирования продукта маркетолог должен в нем воплотить. Но как развиваются эти потребности? Как маркетолог совершенствует свойства изделия, которые потребители считают наиболее важными? Для того чтобы позиционировать товар на рынке наиболее эффективно маркетолог должен ответить на эти вопросы, а также на все те, что возникнут в процессе разработки товара и выведении его на рынок. Обе эти вышеозначенные проблемы имеют общую основу, состоящую в том, что компании и их маркетологи часто сталкиваются с целым рядом проблем, в попытках обрисовать себе то, что потребители хотят видеть в товаре или услуге. Во-первых, характеристики альтернативных вариантов компонентов товаров, среди которых выбирают потребители, лежащих более чем на одном уровне важности (мультиатрибуты или компоненты товара). Во-вторых, потребитель должен составлять общее суждение об отношении значений этих характеристик, или атрибутов, короче говоря, он должен соотнести их с некоторым критерием. И, в-третьих, реализовать все компоненты товара в комплексе таким образом, чтобы на каждом из уровней интересов не возникало ситуаций, когда одна альтернатива предпочтительнее другой.

Вышеозначенная задача подразумевает разработку способа обработки характеристик, который бы сводился к анализу потребительской удовлетворенности в системе стандартизированного маркетинга. Поставленной целью при создании способа анализа является формирование экономико-математической базы, позволяющей проводить комплексную количественную оценку многокомпонентной рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши по критериям емкости и удовлетворенности. Принцип описания многокомпонентной рыночной системы должен учитывать принципиальную возможность включения в рассматриваемую систему одновременно всех компонентов рынка: товар, в его количественной и качественной оценке; сегментированных потребителей; конкурентов. Алгоритм способа реализовыватся в рамках математического программирования и реализован в виде программы для ЭВМ. Способ анализа основных компонентов рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши по критериям емкости и удовлетворенности, включающий выделение сбытовых сегментов и определение их емкости, анализ хозяйственного профиля основных конкурентов и исследование перспективности сегментов, должен отличаться от существующих аналогов тем, что с целью создания экономико-математической базы, позволяющей проводить комплексную количественную оценку многокомпонентной рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши по критериям емкости и удовлетворенности должно реализовываться сведение всего комплекса вышеуказанного анализа к единому алгоритму, отражающему состояние рыночной системы в рамках общей таблично визуальной схемы, позволяющей рассматривать рыночную систему как динамическую модель при изменении исходных данных для расчета алгоритма./11/

3.2 Рекомендации по автоматизации управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Две Линии»

В современном мире важная роль, в решении задач управления маркетинговой деятельности, принадлежит в основном автоматизированной системе управления маркетингом, которая поставленные задачи решает на более высоком уровне и с наименьшими затратами.

Персональные компьютеры позволят автоматизировать все виды маркетинговой деятельности на ООО «Две Линии».

Для решения задач маркетингового управления предприятием необходимо хранить и анализировать огромные информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах.

Из периодических изданий известно, что для автоматизации разработано программное обеспечение в среде операционной системы MS WINDOWS 2000 Professional. Принятие MS WINDOWS 2000 Professional в качестве главной операционной системы для персональных компьютеров, является стимулом для многих программистов к созданию для нее многочисленных инструментальных и прикладных программ.

Я рекомендую для автоматизации управления маркетинговой деятельности ООО «Две Линии» использовать программное обеспечение в среде операционной системы MS WINDOWS 2000 Professional как самое оптимальное в данном случае.

Функциональное программное обеспечение будет использоваться для автоматизации решения функциональных задач и включает в себя следующие программы:

- табличный редактор EXCEL;

- «Marketing Analytic»;

- «Marketing Expert»;

- БЭСТ-Маркетинг;

- Касатка.

Табличный редактор EXCEL является самым доступным и удобным в данном случае средством анализа массивов данных, заданных с помощью таблиц.

Кроме того, он позволит проводить любые вычисления и представлять информацию графически.

В состав Microsoft Excel входит набор средств анализа данных (так называемый пакет анализа), предназначенный для решения сложных статистических и инженерных задач. Программа Marketing Analytic позволяет производить статистический анализ продаж и сегментный экономический анализ по любым аналитическим признакам товаров, покупателей, каналов сбыта и комбинациям этих признаков.

Рисунок 2 – Диаграмма рассеивания

При этом программа имеет простой интерфейс обмена с учётными торговыми и бухгалтерскими системами, позволяющий на регулярной основе в автоматическом режиме производить импорт данных о продажах продукции. Данная программа также позволяет строить прогнозные, ленточные_диаграммы.

Рисунок 3– Прогнозная ленточная диаграмма.

В частности, программа Marketing Analytic имеет статус 1С - совместимого продукта и обменивается с "1С - Торговлей" с помощью специальной процедуры, встраивающейся в программный конфигуратор 1С.

Исключительно для планирования маркетинга я рекомендую «Marketing Expert» - система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией.

С помощью программы «Marketing Expert» производственно-маркетинговый отдел ООО «Две Линии» сможет осуществлять решение двух основных задач:

1) проведение аудита маркетинга: оценка реального положения предприятия на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон предприятия;

2) планирование маркетинга: выработки оптимальной стратегии и тактики предприятия на рынке, с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ и т.д.).

Центральным элементом программы служит карта рынка, которую конструируют пользователь с помощью специального графического препроцессора.

Карта рынка схематично отображает предприятие, его подразделения территории, на которых оно действует, товары, группы потребителей, конкурентов и т.д. Все объекты определенным образом увязываются и детально описываются, что довольно удобно для ООО «Две Линии» если учесть широкую номенклатуру выпускаемой продукции и большое количество рынков сбыта.

Программа позволит просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word. Модуль обмена программы Project Expert 5 позволяет импортировать данные о продуктах.

Условиях их реализации и т.д., подготовленные в системе Marketing Expert Prof, в операционный план текущего проекта Project Expert 5. Таким образом, «Marketing Expert», выступая как самостоятельная программа, может в то же время служить и как дополнение к Project Expert 5 в качестве средства детальной проработки плана маркетинга для инвестиционных проектов.

Технические характеристики:

- язык программирования Borland C++;

- ОС Windows 3.1x, 95;

- требования к ресурсам CPU486DX66 и выше 8Mb оперативной памяти 15 Mb на жестком диске.

Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг.

Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно".

Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... в социально-культурном сервисе и туризме» на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге» Выполнила ... России на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного ...
  2. Маркетинговые исследования рынка (4)

    Бизнес-план >> Маркетинг
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине МАРКЕТИНГ на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТК «ТИНКО» ... конкуренция, неполностью исследованный рынок, недостаточная рекламная кампания, на деятельность предприятия в условиях российского рынка. При ...
  3. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... . Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков Этап исследования Содержание этапа Ответственные Сроки ... крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию. Продукция, реализуемая на Российском рынке ...
  4. Маркетинговые организационные структуры на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынка. В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия ...
  5. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... , на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010721683502197