Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Термин «реклама» происходит от латинского глагола «reclamare», который переводиться как выкрикивать, громко кричать, провозглашать, требовать, отклика...полностью>>
Маркетинг->Статья
В наше время активно развивается лексикология В русском языке появляется все больше заимствованных слов Многие из них кажутся простыми, но зачастую их...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Российская хозяйственно – экономическая система развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующего меха...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В 1948 г реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В пункте 2.2 будет описано маркетинговое исследование с целью оценки качества продукции ООО «Две линии»

2.2 Определение и оценка контингента потребителей продукции ООО «Две линии»

Для оценки качества косметической продукции, выпускаемой OOO «Две линии», использовались органолептический, инструментальный и социологический методы исследования. Экспертиза качества проводилась на соответствие продукции требова­ниям действующих нормативных документов и имела цель установить, соответствует ли качество выпускаемой продукции качеству, заявленному производителем.

Основные потребительские свойства косметических средств определяются не только органолептическими, физико-химическими и микробиологическими показа­телями, но и показателями, определяемыми при практических испытаниях. В основе этих испытаний лежит анализ мнений потребителей о качестве данной продукции. Результаты практических испытаний носят субъективный характер, при них опреде­ляют, например, увлажнение кожи, впитываемость средства, косметический эффект; для шампуней - смываемость, ощущение на коже, податливость волос при укладке, натуральный блеск, пышность, мягкость и шелковистость волос.

В рамках данной исследовательской работы в период с января по март 2006 года были проведены маркетинговые исследования среди городского среднеобеспеченного населения города Бийска. Целью опроса являлось изучение спроса на косметические средства, производимые предприятием ООО «Две линии». Характеристика выборки отражает характеристику генеральной совокупности.

Численность генеральной совокупности (ГС) потребителей можно представить таблицей 3.

Таблица 2

Численность генеральной совокупности потребителей г. Бийска

Составная часть ГС

Число, чел.

Доля в общем составе, %

г. Бийск

238 000

67,77

Бийский район

35 000

9,97

Граничные районы

54 000

15,38

Районы второй очереди

24 180

6,88

Итого

351 180

100

Общая численность населения по половой структуре разделяется следующим обра­зом: 48% от общего числа населения составляют мужчины, 52% составляют женщины, которые и являются основными потребителями косметической продукции с лечебно-профилактическим действием. Поправку на потребителей-мужчин сделаем только для продукции «средства по уходу за волосами».

Среди женщин потребителями косметической продукции являются ярко выра­женные возрастные группы. Если принять среднюю продолжительность жизни женщин за 65 лет и их равно­мерное распределение по каждому году жизни, то на один год жизни женщин при­ходится 1,538%. Продолжительность жизни мужчин составляет по Алтайскому краю 58 лет, тогда доля мужчин на каждый год их жизни приходится 1,724%. Исходя из этих долей рассчитаем численности генеральных совокупностей по группам косметических средств.

Для группы «крема по уходу за лицом» — это женщины в возрасте от 25 до 65 лет. Доля таких женщин в их общем числе составляет 61,53%.

Для группы «гели» или «средства по уходу за кожей тела» — это девушки и женщи­ны от 15 до 55 лет. Эта возрастная группа обусловлена тем, что гели служат в качестве средства личной гигиены, обладают антибактериальными свойствами, что очень важно для молодого организма с повышенной гормональной активностью. Верхняя граница возраста потребления данной продукции связана со снижением покупательской спо­собности из-за выхода женщинами на пенсию в 55 лет. Доля таких женщин в общем числе женщин составляет 63,52%.

Для группы «шампуни и уход за волосами» можно очертить круг потребителей: женщи­ны от 11 до 65 лет, что составляет 84,62% от общего числа женщин-потребителей, мужчины от 20 до 45 лет, что составляет 43,10% от общего числа мужчин-потребителей.

Для группы «общеукрепляющие» примем численность ГС как самую многочис­ленную из вышеперечисленных.

Таким образом, можно представить численности генеральных совокупностей пот­ребителей косметической продукции по условным группам (см. табл. 3).

Таблица 3

Численность ГС для расчетов в выборочном наблюдении

Условная группа продукции

Алгоритм расчета численности ГС

Число, чел.

Крема

0,52 * 0,6153 * 351180

112 362

По уходу за телом

0,52 * 0,6352 * 3511800

115 996

Шампуни

(0,52 * 0,8462 + 0,48 * 0,4310) * 351180

227 171

Общеукрепляющие

227 171

Достаточной точностью расчетов считается достоверность вычислений 95% (или вероятность 0,95), значение коэффициента Стьюдента для нее t = 2. Необходимая численность выборки рассчитывается по формуле:

где tкоэффициент Стьюдента; σ — стандартная ошибка; Δ— предельное отклонение расчетов; N — самая многочисленная численность генеральной совокупности.

В результате расчетов численность выборки составила 218,67 человек. Для простоты расчетов будем считать, что достаточно опросить 250 человек. Потребительские предпочтения изучали с использованием метода интервьюиро­вания и заполнением анкет. В роли респондентов выступали женщины и мужчины разного социального статуса и возраста от 20 до 65 лет.

Как видно из рисунка 1, большая доля потребителей космецевтической продук­ции находится в среднем и старшем возрасте – более 80% опрошенных. Вероятно, это обусловлено рекомендациями косметологов не использовать активные кремы до 25 лет, а с наступлением зрелого и пожилого возраста увеличивать количество их потребления. В связи с этим отделу дизайна и маркетинга необходимо сосредоточить свое внимание на предпочтениях, оценках и мнениях потребителей в возрасте от 35 лет и старше

рисунок 1. – возрастная структура потребителей космецевтической продукции, выпускаемой ООО «Две линии».

Итак, в ходе исследования был выявлен основной контингент потребителей продукции ООО «Две линии» и определены товары пользующиеся наибольшим или наименьшим спросом.

2.3 Рассмотрение результатов опроса, проводимого ООО «Две линии»

Результаты опроса показали, что большинством потребителей космецевтичес­кой продукции являются женщины (84%). Мужчины (16%) из всего ассортимента косметической продукции ООО «Две линии» выбирают только средства для ухода за волосами.

В результате анкетирования было отмечено, что 54% респондентов знакомы с косметическими средствами предприятия «Две линии» и пользуются ими постоянно, 34% пользуются, но не регулярно, 10% знакомы с этими средствами, но предпочитают другие и 6% вообще не знакомы с косметическими средствами, выпускаемыми ООО «Две линии».

Наибольший и примерно одинаковый интерес проявляют потребители к средствам по уходу за кожей лица и волосами – 32% и 38% соответственно. Четверть респонден­тов предпочитают пользоваться косметическими средствами по уходу за кожей тела, произведенными ООО «Две линии», а вот средства по уходу за ногтями пользуются спросом только у 5% респондентов.

Общим мнением опрошенных стало то, что применение шампуней, производи­мых предприятием ООО «Две линии», действительно влияет на структуру волос: они становятся более шелковистыми, пышными, приобретают натуральный блеск. Так ответили 68% респондентов.

После непродолжительного применения шампуня «Иней» многие респонденты (34%) отметили, что шампунь обладает противоперхотным эффектом и предотвра­щает выпадение волос, волосы становятся более «сильными». А вот «холодящий эффект», снимающий головную боль, почувствовали только 25% опрошенных; 30% ответили, что головная боль не уменьшилась, но применение шампуня способствует более спокойному сну, а 45% вообще не заметили никакого эффекта от применения шампуня «Иней».

При применении шампуня «Оберегъ» 30% респондентов (из них 18% — мужчи­ны) отметили, что после его применения волосы становятся более податливыми при укладке и имеют натуральный блеск, 42% считают, что волосы хорошо расчесываются в мокром состоянии, а остальные 28% отметили, что при непродолжительном приме­нении шампуня усиливается рост волос.

По мнению 40% опрошенных применение крема «Омолаживающий» приводит к выравниванию тона и улучшению цвета лица, 30% респондентов считают, что крем оказывает успокаивающее действие на кожу, 20% отметили тонизирующий эффект крема, и только 10% из опрошенных отметили омолаживающий эффект крема (раз­глаживание морщин).

Респондентами было отмечено, что крем «Для бюста» действительно предотвращает появление трещин на сосках при кормлении грудью. Много положительных отзывов было получено именно от кормящих женщин.

Положительные отзывы получены на скраб-маску для лица «Лицедел». 40% рес­пондентов считают, что скраб-маска отлично питает, очищает и тонизирует кожу; 38% отмечают подтягивающий эффект от применения маски; 12% уверены, что маска спо­собствует удалению веснушек и угревой сыпи; только 10% из опрошенных не отметили никакого заметного влияния маски на кожу.

Отрицательным моментом, который отметили большинство респондентов (65%), является то, что все без исключения крема имеют низкую сохраняемость свойств после вскрытия упаковок, что должно заставить производителя задуматься о емкости упаковок.

Однако в объеме реализации крема составляют довольно большую долю — от 23% до 32%. Это значит, что при правильном маркетинге объем реализации кремов на рынке г. Бийска может быть увеличен.

Также была проанализирована динамика продаж продукции «Две линии» через пять специализированных аптек. Источниками данных явился опрос посетителей о причинах посещений аптек, корешки пробитых чеков, итоги баз данных о реализации. При этом было отмечено, что повышение спроса на продукцию «Две линии» происходило только за счет проведения в аптеках опроса покупателей на предмет их интереса к космецевтической продукции, выпускаемой местными производителями. Беседа с потенциальным потребителем вы­зывала у большинства покупателей желание узнать о средствах «Две линии» больше, испытать на себе их косметические и лечебно-профилактические свойства.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... в социально-культурном сервисе и туризме» на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге» Выполнила ... России на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного ...
  2. Маркетинговые исследования рынка (4)

    Бизнес-план >> Маркетинг
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине МАРКЕТИНГ на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТК «ТИНКО» ... конкуренция, неполностью исследованный рынок, недостаточная рекламная кампания, на деятельность предприятия в условиях российского рынка. При ...
  3. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... . Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков Этап исследования Содержание этапа Ответственные Сроки ... крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию. Продукция, реализуемая на Российском рынке ...
  4. Маркетинговые организационные структуры на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынка. В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия ...
  5. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... , на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010471343994141