Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Термин «реклама» происходит от латинского глагола «reclamare», который переводиться как выкрикивать, громко кричать, провозглашать, требовать, отклика...полностью>>
Маркетинг->Статья
В наше время активно развивается лексикология В русском языке появляется все больше заимствованных слов Многие из них кажутся простыми, но зачастую их...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Российская хозяйственно – экономическая система развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики – саморегулирующего меха...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В 1948 г реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Степень первичности источника вторичной информации означает приближенность к первоначальному источнику, источнику происхож­дения данных. Первичный источник вторичной информации, как пра­вило, раскрывает методику исследования, на основе которой осуществ­лялся сбор первичной информации и ее обобщение, расчет показателей, содержит необходимые ссылки и комментарии.

Вторичные источники не являются непосредственным сборщиком обработанной информации, а предоставляют ее на основе публикаций из других источников, при этом точность предоставления информации снижается, так как при цитировании возможны неточности, ошибки, сокращения, методика сбора информации не указывается.

Кабинетные исследования могут использоваться для изучения таких источников, как материалы газет, журналов и других печатных изда­ний, радио- и телепередачи, кинофильмы, материалы анкет, фокус-групп и свободных интервью, инструкций и других документов.

Кабинетные методы сбора информации задействуют традиционный (классический) метод анализа документов, информативно-целевой анализ, контент-анализ документов. Общая характеристика методов анализа документов представлена в таблице 2./13/

Таблица 2

Метод

Характеристика

Достоинства

Недостатки

Традиционный (классический) анализ доку­ментов

Метод анализа сути материала с конкретной точки зрения

Выделяет основные мысли и идеи, прослеживает логику связей, противоречия.

Анализирует зависимость контекста материала и обстоятельств его появления

Субъективность, трудоемкость

Информативно-целевой анализ

Метод анализа информативно­сти материалов

Оценивает способность автора реализовать ком­муникативные намерения

Анализу могут быть подвержены только текстовые материалы

Контент-

анализ документов

Метод анализа

определенных

смысловых

категорий

в содержании

материалов

Предоставляет возмож­ность статистической обработки. Высокая объективность

Должно быть задано однозначное прави­ло формализации содержания, не исчерпывающее рас­крытие содержания.

Использование ограничивается обязательным нали­чием большого массива информации

Полевые методы сбора информации

Полевые методы сбора информации работают с источниками первич­ной информации.

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора. Источники первичной информации лишены указанных выше недостатков вторичной информации и обла­дают принципиальными достоинствами:

  • собираются в точном соответствии с целями исследования;

  • методика сбора информации контролируется самой фирмой;

  • результаты надежны, предоставляют всю полноту информации и недоступны для конкурентов.

Однако сбор информации из первичных источников является дли­тельным, дорогим и трудоемким. Подход фирмы к изучению объекта может носить ограниченный характер, а некоторые виды информации (например, данные переписи) не могут быть получены с помощью ис­точников первичной информации.

Так как процесс сбора первичной информации опирается на комму­никации, ему присущи три вида проблем: семантические, прагматиче­ские и технические.

Семантические проблемы связаны с возможностями толкования смысла сообщения получателем в сравнении с тем смыслом, который вкладывал отправитель. Если респондент не подготовлен к восприятию формулировки вопроса, вероятность искажения информации в этом случае велика. Также важно исследователю правильно понять высказы­вания или действия респондента.

Прагматические проблемы связаны с возможностью оказывать по­средством информации определенное воздействие на ее получателя. Ха­рактер собираемой информации в значительной степени зависит от ее назначения для принятия решений.

Технические проблемы связаны со сбоями в работе аппаратуры, ошиб­ками персонала, нарушениями процедуры сбора информации. К полевым методам сбора информации относятся наблюдение, экспе­римент и опрос.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассив­ной регистрации исследователем определенных процессов, действий, по­ступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств. Наблюдение проводится с соблюдением ряда условий:

♦ короткий отрезок времени наблюдения, чтобы изменения в окру­жающей обстановке не повлияли на изучаемое поведение;

  • наиболее значимые характеристики условий и ситуаций, в кото­рых происходит наблюдение, также должны фиксироваться;

  • наблюдаемые процессы должны быть доступны для наблюдения и происходить на публике;

  • наблюдению подвергается такое поведение, которое люди не име­ют желания запоминать.

К достоинствам этого метода можно отнести: независимость хода исследования от объекта наблюдения, от его желания участвовать в этом процессе и способности выражать свои мысли; высокая объективность, так как наблюдению подвергаются только фактически произошедшие события; возможность восприятия неосознан­ного поведения людей; возможность учета окружающей обстановки

К недостаткам относятся: низкая репрезентативность, так как невозможно обеспечить случайный порядок составления выборки; селективный отбор объектов наблюде­ния; субъективность восприятия наблюдае­мых событий (наблюдатель может воспринять определенные жесты или мимику неправильно); наличие эффекта наблюдения (неесте­ственное поведение перед камерой, когда она замечена наблюдаемыми); невозможность наблюдения многих факторов.

Процесс подготовки и проведения наблюдения предполагает несколь­ко этапов:

1. Определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения

2. Выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде наблюдения

3. Выбор формы наблюдения

4. Разработка процедуры наблюдения (системы понятий, которая включает в себя единицы и рамки наблюдения)

5. Разработка бланка наблюдения

6. Подготовка технических документов и оборудования

7. Подготовка инструкции для исполнителей

8. Подбор кадров и инструктаж наблюдателей

9. Организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения

10. Подготовка отчета/15/

Эксперимент — это метод сбора первичной информации путем актив­ного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

В процессе эксперимента происходит активное вмешательство иссле­дователя в процесс возникновения данных, осуществляется проверка причинно-следственных связей между событиями на основе изолиро­ванных изменений переменных, т. е. изменению подвергается только одна независимая переменная, состояние остальных переменных фик­сируется.

Как метод сбора маркетинговой информации эксперимент имеет до­стоинства и недостатки, представленные в таблице 1

Таблица 1

Достоинства

Недостатки

  • Возможность изучать причинно-следственные связи между событиями

  • Высокая объективность, так как результаты эксперимента — это фактически произошедшие события

  • Возможность проверки маркетинго­вых решений, особенно по новым товарам (пробный маркетинг)

  • Возможность контроля окружающей обстановки

  • Сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет конкрет­ной независимой переменной

  • Неопределенность пригодности резуль­татов эксперимента для других условий среды

  • Наличие временного лага (периода времени) между экспериментом и принятием маркетинговых решений

  • Влияние посторонних факторов

  • Большие затраты времени и средств

Эксперименты классифицируются:

  1. по степени материализации объекта исследования на

    • реальные эксперименты — проводятся на реально существующих объектах.

    • мыслительные (имитационные) эксперименты —проводятся на основе компьютерного моделирования объекта

  2. по характеру окружающей обстановки на

  • лабораторные (тестирование продукта) — проводятся искусственно созданных условиях, чтобы имелась возможность контролировать одни переменные и манипулировать другими.

  • полевые (тестирование рынка) — проводятся в реальных условиях

  1. по масштабу поставленной задачи

  • Однофакторные — исследуется влияние только одного фактора.

  • Многофакторные — исследуется влияние нескольких факторов/9/

Опрос — это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... в социально-культурном сервисе и туризме» на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг предприятий питания в Санкт-Петербурге» Выполнила ... России на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного ...
  2. Маркетинговые исследования рынка (4)

    Бизнес-план >> Маркетинг
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине МАРКЕТИНГ на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ЗАО ТК «ТИНКО» ... конкуренция, неполностью исследованный рынок, недостаточная рекламная кампания, на деятельность предприятия в условиях российского рынка. При ...
  3. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... . Таблица 1 - План маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков Этап исследования Содержание этапа Ответственные Сроки ... крупнейших предприятий кондитерского рынка и составляют достойную конкуренцию. Продукция, реализуемая на Российском рынке ...
  4. Маркетинговые организационные структуры на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынка. В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия ...
  5. Маркетинговое исследование рынка строительных материалов

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... , на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования – проект своего предприятия и исследования ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011510848999023