Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфер...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Конец 20 века характеризуется, в частности, ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких достижений медицины, совершенства технических...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или ин...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться производственными продуктами. Однако теперь, в пости...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Московский государственный университет

технологий и управления

Филиал в г. Архангельске

Факультет: Технологический менеджмент

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине М А Р К Е Т И Н Г

по теме ВАРИАНТ Д - 2

Студента (ки) Курса СФО 3

Специальность 260501 Шифр 274-ТХ-08

Ф.И.О. Докучаева Анна Николаевна

Проверил

Ф.И.О. преподавателя

Вх. № Дата регистрации

Результаты проверки __

Архангельск 2011

Содержание:

  1. Характеристика посредников и участников

каналов сбыта ___________________________________________3 стр.

  1. Функции и цели маркетинга.______________________________10 стр.

  1. Список литературы.____________________________________ 18 стр.

1.Характеристика посредников и участников каналов сбыта.

Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова. Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные помощники по сбыту – посредники: предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т.д.). Задача деятелей рынка сбыта состоит в том, чтобы осуществить взаимовыгодный товаро-денежный обмен между продавцом и покупателем.

Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающих­ся по своим поведенческим стратегиям на рынках.

Индивидуальные потребители, т.е. такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие отдельно от семьи граждане. Их доля со­ставляет в России около 1/5 всего взрослого населения. До полови­ны «индивидуалов» — это пожилые женщины, треть — молодые люди, преимущественно мужчины, до 30 лет. Также индивидуально, как правило, приобретается одежда, обувь, личные вещи (за исключени­ем подарков). Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потреби­тельскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, вне­шними данными, внутренней упаковкой. Доходы большинства индивидуальных потребителей в России не­велики (в США, наоборот, это самые обеспеченные потребители). Так что, несмотря на большое количество клиентов, объем рынка товаров для «индивидуалов» в России довольно-таки узок. Впрочем, только по Москве годовой объем «карманных» денег, которыми индивидуально распоряжаются дети, приблизился к 30 млн долл.

Семьи или домохозяйства - основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совмест­но, либо главой семьи. В России, как правило, мужчины формально считаются главой семьи, женщины же часто являются ими фактически. Родители принимают решения о покупке за детей, не достигших 12 лет. Мнения детей в возрасте 1 2 — 1 8 лет учитываются, а по отдельным вопросам даже могут стать решающими. К сожалению, сейчас отсут­ствуют достаточно репрезентативные данные по России относительно возраста начала принятия самостоятельных потребительских решений, а также относительно распределения ролей между супругами в приня­тии конкретных решений. По аналогии с западными странами можно предположить, что мнение женщин является решающим при осуще­ствлении повседневных покупок, приобретении бытовой техники, одежды. Мужчины в большей степени принимают решения о покупке инструментов, компьютеров и автомобилей. Решения относительно приобретения жилья, мебели, отдыха, аудио, видеоаппаратуры прини­маются совместно. Выбор магазина и конкретной модели: за мужем — около 60%, за женой — 20%, решают вместе — более 20%. В хорошо обеспеченных семьях (с доходом более 2000 долл. в месяц) муж при­нимает решения о 85% покупок.

Снабженцы или представители фирм принимают решения о закупке товаров промышленного назначения. Это, как правило, большие профес­сионалы узкого профиля, знающие товар не хуже, а, возможно, даже луч­ше самих производителей. Обычно процесс покупки, начиная с осознания проблемы и заканчивая оценкой работы поставщика, подвергается четкой формализации. При этом учитывается все, что только может быть учтено: цена и качественные характеристики каждого изделия, оперативность по­ставок и транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация произ­водителя, квалификация персонала, консультации и справочная литерату­ра, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.

Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений, как правило, - профессионалы широкого профиля. Особен­ность этого рынка заключается в том, что чиновники расходуют не соб­ственные, а общественные средства, и процедура эта формализована и бю­рократизирована. К числу важнейших критериев выбора производителя или поставщи­ка чиновниками относятся: надежность, лояльность, личные связи, нали­чие влиятельных лоббистов и т.п. Хотя российское федеральное правитель­ство и не является сверхнадежным плательщиком, сотрудничество с ним является достаточно привлекательным по ряду причин:

- во-первых, правительство через несколько десятков министерств и фондов распоряжается примерно 15% валового внутреннего продукта (ВВП), а это в текущих ценах составляет от 30 до 50 млрд долл.;

- во-вторых, правительство является крупнейшим работодателем;

- в-третьих, правительство может оказать поддержку своим контраген­там в конкурентной борьбе, которая в переходный период имеет весьма жесткий характер.

Международный рынок в каждой стране включает в себя все перечис­ленные типы потребителей, но условия его функционирования настолько специфичны, что иногда (не без оснований) выделяют шестой тип потре­бителей — иностранные физические и юридические лица.

Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Их в основ­ном интересуют не потребительские качества товара, а их меновые характеристики — спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п. В то же вре­мя они, как правило, являются более профессиональными покупате­лями, чем семьи и индивидуальные потребители, а спектр товаров, на которые они предъявляют спрос, может быть как весьма широк, так и очень узок.

Главная функция любого посредника — сокращение количества контактов, необходимых для осуще­ствления купли-продажи и оптимизация этих действий. Механизм сокра­щения численности контактов представлен на представленном рисунке [7, стр.376].

В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

Причины использования посредников:

- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;

- посредники расположены ближе к потребителям, что дает им возможность более точно оценить потребности конкретных потребителей;

- посредник в канале распределения позволяет снизить общий уровень товарных запасов у производителя.

Разнообразие функций, объемы ответственности и полномочий, а также сложность работы посредников по другим парамет­рам нарастают «сверху вниз» — от брокера к дистрибьютору.

Брокер, он же — маклер (действующий как на бирже, так и иногда вне ее), рассматривается обычно как специалист по информации. Он хоро­шо знает, у кого, что, когда, в каком количестве и почем можно купить, кому продать. Он практически никогда не имеет физического контакта с товаром и работает со множеством продавцов и покупателей, чаще всего — с оптовыми партиями товаров. Для оперативного решения возникающих вопросов брокеры связываются с представителями фирм-производителей — трейдерами.

Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Агент — это часто штатный сотрудник или фирма, действующая по постоянному поручению производителя (иногда — объединения потреби­телей). Агент может быть эксклюзивным (исключительным), т.е. иметь от своего заказчика гарантии того, что другие его агенты не будут работать на данной территории, в определенном сегменте рынка. Еще один вари­ант исключительности — запрет для агента торговать аналогичными то­варами фирм-конкурентов. Начиная с агента, объем полномочий посред­ника по заключению сделок нарастает. Агенты делятся на агентов изготовителей (промышленные агенты), сбытовых агентов и торговых агентов:

Промышленные агенты – независимые специализированные фирмы, которые работают с не конкурирующими, дополняющими друг друга товарами и обладают исключительным правом их реализации на определенной территории.

Сбытовые агенты – предприятия и отдельные лица, по договору с производителем выполняющие весь комплекс функций по распределению всей номенклатуры производимой продукции.

Торговые агенты организации или лица, действующие на основе договоров поручения или простого посредничества и призванные содействовать заключению сделок между продавцом (товаровладельцем) и покупателем, заключая их от имени товаровладельца.

Поверенные или торговые представителиорганизации и отдельные лица, действующие на основе договора поручения. Производитель или продавец, а в некоторых случаях, покупатель, которых называют доверителями, привлекают посредников к совершению сделок от имени и за счет доверителя. При этом оговаривается круг полномочий поверенных (представителей) в части коммерческих и технических условий сделок. Доверители в свою очередь обязаны исполнять подписанные представителями контракты, а также возмещать всякие расходы, понесенные представителями, связанные с выполнением ими своих обязанностей, и выплачивать представителям вознаграждение.

Коммивояжером, как правило, называется разъездной торговец по образцам. Он обычно уже вступает в физический контакт с товаром, чаще всего является штатным работником фирмы-производителя и мо­жет быть обеспечен от нее автотранспортом, образцами товаров, видео­кассетами, буклетами и т.п. Он может быть как оптовым, так и рознич­ным торговцем.

Комиссионер характеризуется тем, что имеет специализированное торговое помещение (часто арендуемое) и осуществляет посредничество на условиях комиссии (определенного процента с объема продаж). Однако он не несет ни­какой ответственности за неудачу в продаже. Комиссионер также может быть как оптовым, так и розничным торговцем.

Консигнатор — первый в приведенном списке посредников, кто прини­мает на себя права собственности на товар и торговый риск. Специфика кон­сигнации состоит в отсрочке платежа на срок, который должен устроить как консигнатора, так и производителя товара.

Весьма многозначен в практическом использовании термин «дилер». В наиболее расширительном понимании это любой посредник, в наиболее строгом — посредник, работающий от своего лица и за свой страх и риск. В российской деловой практике термин «дилер» используется по-разному и чаще всего обозначает постоянство связи посредника с той или иной фир­мой-производителем, при самом различном функциональном и правовом содержании этой связи.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Маркетингу (6)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАРКЕТИНГУ. Вариант №2 Концепции маркетинга. Выполнил: студент гр. ММЗ ... маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров. ТРАДИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Концепция традиционного маркетинга оформилась около ...
  2. по Маркетингу (11)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» вариант №9 Исполнитель: Шанина ... исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора ...
  3. по Маркетингу (18)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга Контрольная работа По маркетингу Вариант №1 Выполнил (а): ... этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами. Большинство ... , поэтому большинству менеджеров по маркетингу приходится иметь дело с ...
  4. по Маркетингу (15)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... изменения этих факторов. Планы маркетинга классифицируются по следующим признакам: По длительности: краткосрочные (до ... ; общий хозяйственный план с выделением раздела по маркетингу. Самым приемлемым и часто используемым является ...
  5. по Маркетингу (17)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Маркетинг» Вариант 8 Выполнил: студент ... этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами. Большинство ... цикла, поэтому большинству менеджеров по маркетингу приходится иметь дело с ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0031321048736572