Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Отчет по практике
Филиал «Медицинская техника» УП «Белмедтехника» образован 28 апреля 2004 года в результате реорганизации, проведенной по приказу Министерства Здравоох...полностью>>
Экономика->Отчет по практике
Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и б...полностью>>
Экономика->Учебное пособие
Екеева З Ж , Садыкова А Е Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: Рабочая программа, задания и методические указания по выполнени...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Как показывают расчеты, приведенные в таблице 1, общая сумма прибыли до налогообложения за исследуемый период увеличилась на 97,85% Прибыль от реализа...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Международные финансовые институты, стол­кнувшись с серьезными последствиями мировых финансовых кризисов, например, в Мексике в 1994г., в Юго-Восточной Азии в 1997 г., приняли консолидированное решение о запуске исследова­ний и разработке новой финансовой архитектуры мировой финансовой системы. Многие исследо­ватели считают, что до настоящего времени этот процесс еще не закончен, другие предполагают его чрезвычайную изменчивость во времени [40].

В результате спланированных и скоордини­рованных действий международных финансовых институтов экономистами были разработаны принципы мировой финансовой архитектуры. Впоследствии они были утверждены и приняты министрами финансов стран-членов «Большой семерки» на саммите в июне 1999 г. в Кельне (Гер­мания). Рассмотрим важнейшие из них[20,10].

Первый принцип связан с необходимостью снижать информационную асимметрию и повышать прозрач­ность на мировом финансовом рынке. Появление настоящего принципа объяснить легко—движение денежных средств в потоках через государственную границу суверенных стран является прежде всего процессом обмена финансовой информацией, фактически движением информационного потока.

Правильность распознавания этого потока, а так­же его соответствие объективной реальности, т.е. наличие полного совпадения количественного и качественного составов, обусловливают положи­тельные знамения важнейших финансовых пока­зателей эффективности ведения международного предпринимательства и торговли плюс условия безопасности проведения бизнес-процессов. В сложившейся практике большинство кредиторов на финансовых рынках владеют крайне неполной информацией о своих экономических агентах. Особую роль информационной асимметрии можно усмотреть в так называемом «стадном» поведении инвесторов. Это условие отражает нестабильность и высокую венчурность инвестиционного процесса. Обобщая вышеуказанные характеристики инфор­мационной асимметрии можно говорить, что в целом это вопрос финансовых рисков и моральной ответственности сторон инвестиционного процес­са. В итоге рост рискованности инвестиционных проектов, безусловно, приводит к их значитель­ному удорожанию, повышению требовательности инвесторов к правительству стран о предоставле­нии правительственных гарантий сохранности и возвратности инвестиционного капитала.

Второй принцип включает допущение условий введения норм, методов и стандартов более жесткого регу­лирования в развивающихся странах. Настоящий принцип — один из наиболее ориентированных «в пользу» капиталистических развитых стран. Вполне закономерно, что он вызывает серьезные полити­ческие и экономические споры у исследователей развивающихся стран, а также у ряда экономистов, осуждающих выстраивание однополярной финан­сово-экономической гегемонии отдельно взятого государства или группы государств (исторически сложившегося территориально-экономического блока). В связи с этим отметим, что подобные жесткие меры регулирования, основанные на при­нципах «двойных стандартов», и преследующие выгоду исключительно в отношении некоторых западных стран, были применены к Российской Федерации в 1990-хгг., подтолкнув нашу страну к экономической и социальной пропасти.

По мнению западных экономистов, либерализация движения капитала, которую пытаются пред­принять развивающиеся страны для оптимизации международного распределения сбережений, обеспечения финансирования экономического роста, модернизации промышленной структуры произ­водства, создания новых рабочих мест, приводит к отрицательным эффектам. Все эти мероприятия нарушают нормальное и эффективное функциони­рование мировой финансовой системы. Фактичес­ки получается, что развивающиеся страны встают на путь стабильного экономического развития, сопровождающегося формированием адекватной структуры их экономик, улучшением качества жизни за счет повышения индивидуальной нор­мы потребления. Данные изменения делают их более конкурентоспособными на международных рынках, не позволяют ряду западных государств эксплуатировать природные и трудовые ресурсы развивающихся стран в свою пользу. Не менее важно, что независимость в финан­сово-экономическом плане (отсутствие займов от международных финансовых институтов и, как следствие, отсутствие вмешательства в нацио­нальную экономику) позволяет придерживаться правительствам развивающихся стран реальной военно-политической независимости[23,46].

Третий принцип подразумевает введение в обиход некоторых своеобразных кодексов по­ведения, методов и стандартов регулирования, которые в свою очередь существенно улучшают взаимопонимание между сторонами финансовых отношений (в более крупном масштабе — между государствами, крупными финансовыми посред­никами, инвесторами). Сущность настоящего при­нципа состоит в следующем: собственно мировая финансовая архитектура не представляет собой нечто, создающее принципиально новую кредит­но-денежную систему, она, можно со значительно большей уверенностью сказать, ее модифицирует. Модифицирующее действие МФА выражается в перестройке институтов, изменении их роли в уже существующей финансовой системе.

Четвертый принцип призывает к борьбе и предотвращению финансовых кризисов. В настоящее время, как показана практика» не все установки сторонников либерального финансового рынка реаль­но функционируют» некоторые из них в результате опыта международных финансовых отношений были подвергнуты сомнению. Кризисные явления в фи­нансовой системе становятся особенно опасными при увеличении ее внутренней кооперации, — все компоненты системы тесно взаимодействуют и легко включаются в кризисный процесс незави­симо от институциональной, географической и национальной принадлежности.

В целом, завершая анализ основных принципов международной финансовой архитектуры, хотелось бы отметить, что все вышеперечисленные тенденции есть не что иное, как реакция приспособления, адаптации и интеграции к условиям финансовой глобализации. Примером реального воплощения в практику финансовых отношений принципов международной финансовой архитектуры являются принятые и на сегодня одобренные большинством стран кодексы и своды правил. В их числе Базельские принципы банковского надзора, принципы Международной организации комиссий по ценным бумагам (International Organization of Securities Commission), принципы Международной организации по страховому надзору (International Association of Insurance Supervision), принципы Комитета по платежным и расчетным системам (Committee on Payment and Settlement System), при­нципы транспарентности денежной и финансовой политики МВФ.

Однако нельзя не отметить, что помимо вы­шеперечисленных принципов формирования мировой финансовой архитектуры существует еще один важнейший — принцип открытости и прозрачности, достоверности предоставляемой финансовой информации[31,296]. Настоящий тезис весьма важен для преодоления отмеченной выше информационной асимметрии между участниками финансовых отношений.

Во время формирования системы международ­ных финансовых институтов после окончания Вто­рой мировой войны Дж. М. Кейнс и его сторонники ­отмечали, что важнейшим при создании мировой финансовой архитектуры является создание централизованного регулирующего финансового института, например, в сегодняшнем качестве - это Международный валютный фонд.

Важнейшее значение в обеспечении безо­пасности функционирования международной финансовой архитектуры будет играть наличие у нее способности стабилизировать национальные и наднациональные финансовые рынки. Ста­бильность системы в целом есть положительная характеристика некоторой общности элементов (компонентов), объединенных принципом взаи­мосвязи и взаимозависимости.

Именно финансовый институт играет роль регулятора финансовых отношений, возникающих в системе мировой и национальной финансовой архитектуры. Частным институтом международной финан­совой системы, включающей в себя важнейшие мировые финансовые организации, является банковская система. Именно банковская система, ее организация и развитие в зависимости от вне­шних условий (фактически — от вызовов мировых процессов глобализации экономики) отвечает за характер многих финансовых отношений как на наднациональном, так и национальном уровне.

Адекватная мировой глобализации банковс­кая система, функционирование которой строится на хорошо проработанной законодательной и нормативной базе Центрального банка страны, в ближайшем будущем будет играть роль фак­тора уверенного обеспечения финансовой ста­бильности. В политическом плане успешность обусловлена проводимой денежно-кредитной, инвестиционной политикой национального пра­вительства. Например, в США и странах Евросо­юза эффективности, стабильности и устойчивости банковской системы придается первостепенное значение. По мнению большинства европейских и американских финансистов, крепкая банковская система — «...одна из главных основ конкурент­ных преимуществ в системе мировой торговли и международных финансовых отношений».

Как видим, в каждом случае центральное место занимает некий финансовый институт, при этом нас интересует институт — банковская система. В связи с этим можно утверждать, что, обеспечивая банковскую систему государства актуальной вре­менному интервалу законодательной и норматив­ной базой, управляя функционированием банков­ской системы страны через институт Центрального банка, можно добиться отлаженной устойчивой и стабильной работы банков на территории государс­тва.[41]

Мы понимаем российскую банковскую фи­нансовую архитектуру как систему построения и развития института банковской системы в ди­намике. При этом финансовая архитектура — не застывшая навечно «музыка камня», наоборот, важнейшей и сущностной ее особенностью явля­ется подвижность, обусловленная финансовым содержанием. [37,14]

Указанные структурные связи мы рассматри­ваем обязательно в развитии, в рамках всепрони­кающих, изменяющихся глобальных финансовые отношений. Институциональная теория зако­номерно включает в себя институт финансовой системы с его частным институтом банковской системы. Финансовая архитектура, являясь инсти­туциональной характеристикой, обязательной для любой финансовой системы и банковской системы в том числе, одновременно не исключает ее качес­твенной оценки. Очевидно, что это новое ответв­ление институциональной теории, обусловленное объективными глобализационными процессами в банковской сфере, потребует коллективных и долгосрочных усилий многих исследователей.

1.2 Структура и участники всемирной финансово-экономической интеграции

Интеграция экономических систем в процессе глобализации мировых хозяйственных связей имеет многоуровневый характер, обусловленный многоукладностью каждой национальной экономики. При этом важнейшей частью национальной экономики является ее финансовая система. В задачи современ­ной финансовой системы любого государства входит обеспечение процессов формирования, распределе­ния (управления) финансовых ресурсов страны и контроль за этими процессами. Кроме того, соблю­дение принципов функционирования национальной финансовой системы позволяет делать вывод о воз­можности формировать относительно независимую денежно-кредитную, инвестиционную, налоговую политику суверенного государства.

Реализация принципов финансовой политики государства Министерством финансов или Цент­ральным банком РФ происходит с помощью раз­личных финансово-экономических механизмов. Важнейшим из них является механизм управления функционированием национальной банковской системы[38,114].

Системообразующее и определяющее значение национальной банковской системы можно объяс­нить следующими объективными критериями (с учетом того, что данный перечень не претендует быть исчерпывающим):

1) Банковская система является основным зве­ном, обеспечивающим денежные расчеты, как между резидентами, так и нерезидентами банковские расчеты, например по обслужива­нию внешнего долга или иных международных финансовых операций, т.е. это основная система финансовых взаиморасчетов между любыми контрагентами. Благодаря проду­манной регламентации валютных операций и непротиворечивому валютному контролю го­сударство получает возможность осуществлять внешнеэкономическую деятельность страны на международной арене на вы годных для себя условиях, стимулировать существующие экспортные отрасли и развивать новые, бороться с транснациональной преступностью в сфере международных финансовых махинаций, в том числе но финансированию терроризма.

2) Банковская система привлекает и размешает свободные денежные средства населения и юридических лиц, обладает возможностью осуществления кредитной эмиссии. Кроме того, на банковскую систему возлагается обя­занность аккумулировать свободные денежные средства от физических и юридических лил, трансформировать последние в инвестици­онные или иные ресурсы для осуществления финансирования как собственных корпора­тивных программ и мероприятий, так и для реализации некоторых мер государственной денежно-кредитной политики. Использо­вание сбережений граждан своей страны в ка­честве финансового ресурса инвестиционной политики правительства делает процесс «обо­юдовыгодным».

Как многие отрасли национальной экономики Российской Федерации, банковская система может являться субъектом международных финансовых отношений. Ее роль отражается в работе особого ин­ститута, обеспечивающего бесперебойное функцио­нирование финансового механизма международное торговли, взаиморасчеты между контрагентам», формирование и защиту финансовой отчетности, предусмотренной национальными и международ­ными актами и соглашениями, гарантирующего бе­зопасность международной предпринимательской деятельности (например, перераспределение рисков и потерь через систему международного страхо­вания). Однако банковская система может высту­пать и самостоятельно на международной арене прежде всего в сфере обеспечения международных финансовых отношений Российской Федерации, крупнейших национальных финансовых инсти­тутов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Банковская система России современные проблемы и перспективы развития

    Реферат >> Банковское дело
    ... финансовой системы в целом, но и российского банковского сектора в частности. 2.2. Проблемы современного развития банковской системы России Финансово ... пробелов и выстраиванию стратегии укрепления банковской системы страны, совершенст­вованию на основе ...
  2. Финансовая система России в условиях мирового финансово-экономического кризиса

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... международной финансовой системы обусловлена мировым финансово-экономическим кризисом и связана с необходимостью укрепления ее архитектуры в ... банковской системы. Таким образом, из финансового кризиса Россия может выйти с более устойчивой банковской системой, ...
  3. Кредитно-банковская система России и направления ее совершенствования

    Реферат >> Финансы
    ... банковской системе России ... банковской системы растут. Эффективность ее регулирования снижается. Центральный банк оказался бессильным в запуске механизма ... банковская система, которая имеет устойчивую, многоуровневую архитектуру ... укреплению финансового ...
  4. Проблемы и перспективы развития кредитной и банковской системы России

    Реферат >> Экономика
    ... бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только ... банков. Двухуровневая архитектура предполагает четкое ... укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного функционирования платежной системы. Очевидно, что Банк России ...
  5. Банковская система на современном этапе

    Реферат >> Финансы
    ... укрепления связи кредитного механизма ... банковская система: - Первый уровень – Центральный банк России, - Второй уровень – коммерческие банки и другие финансово ... 36. Маслов О. Банковский кризис и «мировая финансовая архитектура» // Независимое аналитическое ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019690990447998