Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Предприятие – главный субъект инновационной деятельности в активно развивающейся рыночной экономике Об этом свидетельствует то, что устойчивый и посто...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Проблема создания лояльно настроенного потребителя на сегодняшний день находится в центре внимания маркетологов Руководители фирм и маркетологи осозна...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает На российском рынке появилось огромно...полностью>>
Маркетинг->Задача
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в с...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расчёты:

Таблица 1

Таблица исходных данных

Показатели

Фирмы

А

Б

В

Г

Д

Объем производства продукции (Q)

105

210

500

300

350

Издержки на весь объем производства (себестоимость всей проданной продукции), тыс. руб., (TC)

108

195

279

260

241

Выручка, тыс. руб. (TR)

РАСЧЕТЫ

1. Рассчитаем общую емкость рынка товара С в физических единицах:

М = 105 + 210 + 500 + 300 + 350 = 1465 единиц.

2. Рассчитаем долю каждой фирмы на рынке:

фирма А = 105 / 1465 * 100% = 7,17%;

фирма Б = 210 / 1465 * 100% = 14,33%;

фирма В = 500 / 1465 * 100% = 34,13%;

фирма Г = 300 / 1465 * 100% = 20,48%;

фирма Д = 350 / 1465 * 100% = 23,89%.

Осуществим ранжирование фирм по показателю доли рынка (ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую долю на рынке):

Таблица 2

Ранжирование фирм по показателю доли рынка

Фирмы

Доля рынка, %

Ранг

В

34,1

1

Д

23,89

2

Г

20,48

3

Б

14,33

4

А

7,17

5

3. Рассчитаем средние издержки или затраты на единицу продукции (АТС), используя данные таблицы 1.

фирма А = 108 / 105 = 1,03 тыс. руб.

фирма Б = 195 / 210 = 0,93 тыс. руб.

фирма В = 279 / 500 = 0,56 тыс. руб.

фирма Г = 260 / 300 = 0,87 тыс. руб.

фирма Д = 241 / 350 = 0,69 тыс. руб.

Таблица 3

Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства

Фирмы

Средние издержки производства, тыс. руб.

Ранг

В

0,56

1

Д

0,69

2

Г

0,87

3

Б

0,93

4

А

1,03

5

4. Рассчитаем прибыль на единицу продукции (Р). Рыночная цена (р) составляет 1,2 тыс. руб. за единицу продукции, соответственно Р = р – АТС.

фирма А = 1,2 – 1,03 = 0,17 тыс. руб.

фирма Б = 1,2 – 0,93 = 0,27 тыс. руб.

фирма В = 1,2 – 0,56 = 0,64 тыс. руб.

фирма Г = 1,2 – 0,87 = 0,33 тыс. руб.

фирма Д = 1,2 – 0,69 = 0,51 тыс. руб.

Осуществим ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции, присвоив ранг, равный единице, фирме, имеющей наибольшую прибыль на единицу продукции:

Таблица 4

Ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции

Фирмы

Прибыль на единицу продукции, тыс. руб.

Ранг

В

0,64

1

Д

0,51

2

Г

0,33

3

Б

0,27

4

А

0,17

5

5. Рассчитаем валовую прибыль (TR), используя данные о прибыли на единицу продукции (таблица 4) и величину объема производства (таблица 1).

фирма А = 0,17 * 105 = 17,85 тыс. руб.;

фирма Б = 0,27 * 210 = 56,7 тыс. руб.;

фирма В = 0,64 * 500 = 320 тыс. руб.;

фирма Г = 0,33 * 300 = 99 тыс. руб.;

фирма Д = 0,51 * 350 = 178,5 тыс. руб.

Осуществим ранжирование фирм по показателю валовой прибыли. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль.

Таблица 5

Фирмы

Валовая прибыль, тыс. руб.

Ранг

В

320,0

1

Д

178,5

2

Г

99,0

3

Б

56,7

4

А

17,85

5

6. На основе проведенных выше расчетов определим положение фирмы на рынке путем суммирования рангов по показателям: доли на рынке, средним издержкам производства, прибыли на единицу продукции, валовой прибыли.

Таблица 6

Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке

Фирмы

Ранги показателей

Оценка места фирмы

м

АТС

Р

TR

А

5

5

5

5

20

Б

4

4

4

4

16

В

1

1

1

1

4

Г

3

3

3

3

12

Д

2

2

2

2

8

7. Таким образом, фирма Б на рынке товара С занимает стабильное 4 место. Доля предприятия по производству и реализации товара С составляет 14,33%. При этом средние издержки равны 0,93 тыс. руб. за единицу продукции, а валовая прибыль равна 56,7 тыс. руб. Для увеличения объемов продаж фирме необходимо провести следующие мероприятия:

- провести исследования покупательского спроса населения на товар С;

- улучшить качество товара;

- улучшить качество материалов, используемых для производства товара;

- внедрить новую технику и технологию;

- повысить квалификацию работников предприятия;

- применять практику материального и морального стимулирования работников отдела сбыта с целью повышения их производительности труда;

- предложить для реализации на рынке другой товар, заменяющий товар С и имеющий более высокие потребительские свойства;

- и т. д.

8. Предположим, что рыночная цена изменилась. В данном случае необходимо принять решение о новой оптимальной величине объема производства при условии, что величина валовой прибыли и средние издержки производства изменились.

Оптимальный объем производства можно рассчитать, используя формулу:

TR = (p – ATC) * Q

Рассчитаем оптимальный объем производства фирмы Б при имеющихся условиях:

TR = (1,2 – 0,93) * 210 = 56,7 тыс. руб.

Предположим, что рыночная цена увеличится на 5% и составит 1,26 тыс. руб., тогда оптимальный объем производства будет равен:

TR1 = (1,26 – 0,93) * 210 = 69,3 тыс. руб.

Предположим, что рыночная цена уменьшится на 10% и составит 1,08 тыс. руб., тогда оптимальный объем производства будет составлять:

TR2 = (1,08 – 0,93) * 210 = 31,5 тыс. руб.

9. Определим положение фирмы Б на рынке при условии увеличения рыночной цены товара С на 5%.

Фирмы

Ранги показателей

Оценка места фирмы

м

АТС

Р

TR

ранг

%

ранг

т. руб.

ранг

т. руб.

ранг

число

А

5

7,17

5

1,03

5

0,23

5

24,15

20

Б

4

14,33

4

0,93

4

0,33

4

69,3

16

В

1

34,13

1

0,56

1

0,7

1

350,0

4

Г

3

20,48

3

0,87

3

0,39

3

117,0

12

Д

2

23,89

2

0,69

2

0,57

2

199,5

8

10. Определим положение фирмы Б на рынке при условии уменьшения рыночной цены товара С на 10%.

Фирмы

Ранги показателей

Оценка места фирмы

м

АТС

Р

TR

ранг

%

ранг

т. руб.

ранг

т. руб.

ранг

число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

5

7,17

5

1,03

5

0,05

5

5,25

20

Б

4

14,33

4

0,93

4

0,15

4

31,5

16

В

1

34,13

1

0,56

1

0,52

1

260,0

4

Г

3

20,48

3

0,87

3

0,21

3

63,0

12

Д

2

23,89

2

0,69

2

0,39

2

136,5

8

Вывод: при условии снижения или увеличения рыночной цены товара положение фирмы Б на рынке не изменится, так как конкуренты также будут продавать товар по рыночным ценам. Для улучшения положения фирме необходимо либо снизить средние издержки, либо увеличить производство и реализацию товара С.

Мероприятия по снижению себестоимости производства и реализации товара:

- внедрение новой, прогрессивной техники и технологии;

- механизация и автоматизация производства;

- улучшение организации труда;

- повышение квалификации работников;

- другие инновационные мероприятия.

Заключение

Главная задача фирмы на Российском рынке это формирование спроса на оборудование . Оно заключатся в следующем :

- собщить потенциальному покупателю о существовании товара;

- осведомить его о потребностях, которые этим товарам удовлетворяются;

- представить доказательства относительно качества удовлетвыорения этих потребностей;

- собщить о гарантиях защиты интересов покупателя.

Для того чтобы сформировать этот спрос, фирмой проводится соответствующие мероприятия: реклама, выставочная и ярмарочная деятельность и .т.д. На рекламно - информационную деятельность фирма рассчитывает тратить до 2% своего оборота , потому что участие например на выставке - дорогостоящее коммерческое мероприятие.

Стимулирование сбыта и реклама является обязательством фирмы - дилера и предусматривается особым пунктом в договоре о посреднической деятельности. Посколько фирма - производитель действует на внешнем рынке достаточно долго, ею уже разработан не только фирменный стиль, рекламные слоганы, но и специальные системы по планированию рекламных кампаний, по подготовке в участии на ярмарках и выставках. Естественно, что фирма экспортер передает свой опыт своему партнеру .

Фирма «Индастри консалтинг» сменила стратегию сбыта предварительно проведя обучение на курсах у своих немецких коллег - специалистов маркетологов . Конкретно были разработаны индивидуальные рекламные тексты для каждого вида оборудования, то есть тексты проспектов и буклетов, которые будут рассылаться потенциальным покупателям или раздаваться на ярмарках. Также были дана рекомендации по подготовке рекламы оборудования специальных газетах и журналах. И конечно был передан опыт по ведению рекламной работы во время участия на выставках .

Таким образом, система сбыта представляет из себя :

- участие в международных выставках «Лесдревмаш», которое проходит в Москве раз в два года. Такая выставка - это возомжность не только продать свой товар, но и познакомиться с новинками мирового рынка, сравнить свою ценовую политику с политикой конкурентов и вообще решить вопросы дальнейшего совершенствования и развития.

Участие именно в этой выставке особенно важно, поскольку на нее съезжаются основные потребители деревообрабатывающего оборудования со всей России. Важнейшее достоинство выставки для покупателя - возможность увидеть товар в натуре, а не редко и в работе. Продавец тем самым достигает максимального психологического эффекта воздействия своей рекламы, повышает доверие к помещаемых в его проспектах и иных рекламных материалах характеристикам товара.

- участие в региональных выставках

- выступление на симпозиумаах или конференциях (обычно в рамках выставаки) с докладом. Это позволит распространить рекламную, в том числе пристижную, литературу, продемонстрировать рекламные фильмы и провести иные мероприятия типа «паблик рилейшнз» среди специалистов. В конечном итоге эти мероприятия будут способствовать росту заказов, укреплению позиций фирмы в деловом мире.

- издание печатной рекламы (буклеты, каталоги) и рассылка ее вместе с деловыми письмами возможным покупателям. Помимо рассылки печатную рекламу вручают на переговорах клиентам, раздают поситителям на выставках, раскладывают на столах и стендах в демонстрационных залах.

- реклама в прессе (специализированных журналах «Деревообрабатывающая промышленость» и «Лесная промышленность»). В журналы помещаются как товарные объявления, так и престижные, рассказывающие о фирме - рекламодателе, ее деятельности, истории, положении в промышленном и торговом мире, клиентуре и т.д. И те и другие в конечном итоге имеют одну и ту же цель: обеспечить максимум продаж товаров фирмы.

Список использованной литературы

1. Кетлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.

3. Маркетинг: Учебник/Под. Ред. А. Н. Романовой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования (32)

    Реферат >> Маркетинг
    ... к фирмам, профессионально занимающимся проведением маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований (marketing research process) В него ...
  2. Маркетинговые исследования (29)

    Реферат >> Маркетинг
    ... и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Виды маркетинговых исследований: 1. Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают ...
  3. Маркетинговые исследования (23)

    Реферат >> Маркетинг
    ... о проведенном маркетинговом исследовании. План данной темы: 1. Основные понятия маркетинговых исследований 1.1. Содержание и направления маркетинговых исследований 1.2. Тип маркетинговой информации ...
  4. Маркетинговые исследования (25)

    Реферат >> Маркетинг
    ... АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Маркетинговые исследования: содержание, цели и принципы 1.2. Методические основы исследования маркетинга 1. 3. Правила и процедуры маркетинговых исследований ГЛАВА ...
  5. Маркетинговые исследования (26)

    Реферат >> Маркетинг
    ... и прибыли. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка осуществляется по ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015990734100342