Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она, как правило, и...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей составляющей планово-аналитической работы предприятий всех бе...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью чел...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Относительные величины структуры. При характеристике состава той или иной совокупности используют относительные величины, которые выражают долю (или у...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ

Важное значение в условиях формирования рыночных отно­шений имеет развитие аудиторского финансового контроля.

Аудиторский финансовый контроль — это независимый вне­ведомственный контроль, осуществляемый в качестве предпри­нимательской деятельности — аудиторской деятельности.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и со­ответствие порядка ведения бухгалтерского учета законода­тельству РФ.

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение.

Актуальность данного темы в том, что аудиторский контроль способствует осуществлению хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности, что подтверждает зарубежный и отечественный опыт.

Объект исследования – финансово-правовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся по поводу осуществления аудиторского контроля; механизм функционирования системы аудиторского контроля; а также нормы действующего российского законодательства, регулирующие все правоотношения в процессе осуществления аудиторской деятельности.

Предметом исследования является механизм правового регулирования аудиторского правоотношения; практика применения и тенденции развития российского законодательства, регулирующего аудиторский контроль.

Цель исследования – исследовать аудиторский контроль с точки зрения современного законодательства Российской Федерации. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:

1. Изучить сущность аудиторского финансового контроля.

2. Рассмотреть правовое регулирование аудиторской деятельности.

3. Изучить аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля.

4. Обобщить полученный материал и сведения в представленной работе.

1 СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Аудиторский контроль (аудит) – это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудита – установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Такая деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на это госорганами.[5, с. 51]

Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчётности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило, отношения аудитора (аудиторской фирмы) с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка проводится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторских услуг производится за счёт проверяемой организации по тарифам, утверждённым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности – за счёт средств бюджета, с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.

Аудиторская проверка может быт обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 года. Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счёт обязательных отчислений; благотворительные фонды; предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.

Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением муниципальных и государственных) отдельные финансовые показатели которых превышают критерии, установленные Правительством. Обязательная проверка может быть проведена и по поручению государственных органов – прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. Уклонение экономического субъекта от проведения проверки либо препятствование её проведению влечёт за собой взыскание штрафа по решению суда.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:

-Заключение без замечаний – аудитор подтверждает достоверность показателей финансовой отчётности и бухгалтерского баланса;

-Заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности показателей финансово-бухгалтерской отчётности, но им установлены отельные упущения, которые излагаются в аналитическом разделе заключения;

-Отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда, по мнению аудитора, бухгалтерский учёт не соответствует требованиям нормативного законодательства, а финансовая отчётность не даёт достоверного представления о финансовом положении проверяемого предприятия;

-Заключение не составляется в том случае, если аудитор не смог выразить своё мнение о качестве учёта и отчётности ввиду неполучения от проверяемого субъекта достаточно убедительных доказательств.

Выделяются два вида аудита – внешний и внутрифирменный.

Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.д.

Внутрифирменный аудит направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учёта при подготовке ежегодной отчётности; проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надёжности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства филиалами центральных органов; анализ адекватности и эффективности мероприятий по обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии ликвидных средств; определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы и филиалов.

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» – основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухучета законодательству Российской Федерации. [3]

Аудит информирует руководство экономического субъекта и государственные органы – заказчиков аудита – о состоянии деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами и т.п. По результатам аудита составляют аудиторское заключение, имеющее силу официального документа.

2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация государственного регулирования аудиторской деятельности возложена на Комиссию по аудиторской деятель­ности при Президенте РФ. В Положении о Комиссии установ­лено, что она является коллегиальным органом и осуществляет свою работу на безвозмездной основе. Комиссия осуществляет систему мер по государственной поддержке становления и раз­вития рынка аудиторских услуг, а также защите интересов госу­дарства, экономических субъектов, аудиторских фирм и аудито­ров. На основе законодательства она разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам.

Комиссия имеет право представлять на рассмотрение Прези­дента и Правительства РФ проекты нормативных актов об аудите, разрабатывать стандарты аудиторской деятельности, направлять аудиторам и аудиторским фирмам обязательные для исполнения предписания об устранении ими нарушений законодательства в области аудиторской деятельности, определять перечень веду­щих учебно-методических центров по обучению и переподго­товке аудиторов.

Правовое обеспечение деятельности Комиссии возложено на Государственно-правовое управление администрации Президен­та РФ, консультант которого является заместителем председате­ля Комиссии. Состав Комиссии утверждается Президентом РФ. Она состоит из высших должностных лиц Министерства финан­сов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Росстехнадзора РФ, Антимонопольного комитета РФ и Аппарата Правительства РФ.

К основным нормативным документам, регулирующим ауди­торскую деятельность, относятся:

— Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об ау­диторской деятельности в Российской Федерации»,

— Временные правила аудиторской деятельности в Россий­ской Федерации;

— Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, утвержденное Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-РП;

— Положение о Консультативном совете при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, утвержденное решением Комиссии по аудиторской деятельности при Прези­денте РФ от 1 июня 1994 г.;

— Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

— Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденный постановлением Пра­вительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482;

— Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденный постановлением Пра­вительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482;

— Порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482;

— Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденный Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комис­сией Министерства финансов РФ 5 июня 1994 г.;

— Приказ ЦБ РФ «О создании Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка РФ» от 15 июня 1994 г. № 02-102);

— Об основных критериях (системе показателей) деятельно­сти экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной ау­диторской проверке, утвержденных постановлением Правитель­ства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355 (в ред. постановления Пра­вительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 408);



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Аудит (19)

    Учебное пособие >> Экономика
    ... операцій. Аудит основних засобів. Аудит матеріальних цінностей. Аудит розрахунків з працівниками. Аудит затрат ... ішній. Внутрішній аудит – це управлінський аудит або аудит господарської діяльності і направлений ...
  2. Аудит (28)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... проверки: а) аудит наличия и сохранности ОС б) аудит движения ОС в) аудит начисления износа г) аудит операций учета ... основной деятельности кредитной организации: Аудит учредительных документов. Аудит правомерности формирования уставного капитала ...
  3. Аудит (20)

    Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на: банковский аудит; страховой аудит; аудит инвестиционных институтов и бирж ... ; общий аудит. Аудиторские аттестаты ...
  4. Аудит (22)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности ... «Документирование аудита»; «Планирование аудита»; «Существенность в аудите»; «Аудиторские доказательства»; «Аудиторское заключение по ...
  5. Аудит (26)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 1.1. Понятие аудиторской деятельности………………………………………………………..5 1.2. Аудит учредительных документов……………………………………………………….12 1.2.1. Устав предприятия ... . Различают внутренний и внешний аудит. Внешний аудит проводится на договорной основе с ...
  6. Аудит (29)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... : // Аудиторские ведомости. - 2004 г. - № 7; Существенность в аудите: Правило (стандарт) аудиторской деятельности // Аудиторские ... // Аудиторские ведомости. – 2004 г. - № 7; Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Издательство ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0032591819763184