Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо ...полностью>>
Экономика->Тесты
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на рубеже XX-XXI веков является прогрессирующая глобализация, т е качественно новый этап в разв...полностью>>
Экономика->Реферат
В канун нового тысячелетия огромную популярность приобрела тема глобализации Эта проблематика не сходит со страниц прессы и научной литературы, ей пос...полностью>>
Экономика->Реферат
Эволюция мирового хозяйства во второй половине ХХ начале XXI вв связывается с поступательным развитием экономики отдельных, прежде всего, промышленно ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

б) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на продукцию исходя из базовой рентабельности;

в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества се и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце текущего периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период.

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с I октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планируемого года.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль предстоящего года с учетом влияния одного фактора изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам продукции готовой и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года. Пример расчета прибыли аналитическим методом приведен в Приложении В.

Таким образом, результат аналитического метода планирования прибыли в данном примере подтвердил итог метода прямого счета, т. е. и в том и в другом случае плановая прибыль от реализации товарной продукции определена в сумме 392 038,7 руб. (таблица 1 и таблица 3 Приложения В).

Необходимо подчеркнуть, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы. Значительный рост прибыли (на 361 512,4 руб.) планируется из-за предполагаемого увеличения цен на реализуемую продукцию, что обусловлено инфляционными процессами, Поэтому, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный. Применение метода "директ-костинг" позволяет изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Основная цепочка, формирующая прибыль, списывается схемой (рисунок 6):

Рисунок 6 — Логическая цепочка формирования прибыли предприятием

В рамках этой схемы могут быть осуществлены в системе директ-костинг различные оптимизационные расчеты, в частности расчеты: критического объема производства; критического объема выручки; критического уровня постоянных затрат; критической цены реализации; уровня минимального маржинального дохода; планового объема выпуска для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли; объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

Последовательность формирования прибыли в системе "директ-костинг" можно представить в виде следующих итерации (рисунок 7):

Рисунок 7 — Последовательность формирования прибыли в системе "директ-костинг"

Положительной стороной такой системы планирования максимизации прибыли является возможность учета "эффекта производственного рычага", т.е. такого явления, когда с изменением выручки от реализации продукции происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

Очевидно, что по мере возрастания постоянных затрат при прочих равных условиях темпы прироста прибыли сокращаются. Исходя из "эффекта производственного рычага", можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельный вес переменных затрат при неизменной сумме выручки от реализации продукции, тем сильнее этот эффект. Однако это не значит, что можно бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, так как, если при этом сократится выручка от реализации продукции, потери в прибыли будут большими.

Ориентировочные расчеты прибыли важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной деятельности предприятий и организаций.

Одной из важнейших особенностей организации анализа при учете эффекта производственного рычага является анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на базе классификации затрат предприятия на постоянные и переменные, то есть определение порога прибыли фирмы. Анализ проводится при помощи графика (рисунок 8) взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли и различных арифметических расчетов. Точнее, его следует назвать графиком взаимосвязи объема, себестоимости и выручки, так как значения именно этих показателей отмечаются по осям координат. Кроме того, в результате графических и аналитических построений можно анализировать не только прибыль, но и маржинальный доход, которые являются производными величинами выручки и затрат.

Рисунок 8 — Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли

При построении графика делаются следующие допущения:

1. Существуют неизменные цены реализации, с одной стороны, и цены на потребляемые производственные ресурсы, с другой стороны.

2. Затраты предприятия строго подразделяются на постоянные и переменные.

3. Поступающая выручка пропорциональна объему реализации.

4. Наличествует одна точка критического объема производства. Это допущение вытекает из перечисленных выше. На самом деле взаимосвязь показателей намного сложнее, и могут иметь место несколько точек критического объема производства.

5. Ассортимент изделий постоянный. Это допущение делается при выпуске нескольких изделий. Величина маржинального дохода в этом случае будет зависеть от ассортимента продукции, и поэтому точки критического объема производства при одинаковом уровне объемов будут разными для различного ассортимента производства или реализация.

6. Объем производства равен объему реализации.

Все графики взаимосвязи строятся, как правило, на измерении объема в физических единицах. Практически такой расчет возможен на предприятиях или в их подразделениях, выпускающих изделия одного вида. В качестве других единиц измерения объема производства и реализации могут выступать процент мощности, станко-часы, нормо-часы. График взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли широко распространен в аналитических расчетах. Точка критического объема производства ("мертвая точка", точка рентабельности), показывает тот объем производства (или реализации) продукции, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Алгебраически точку критического объема производства можно найти следующим образом:

В = З пост + З пер, (10)

ц * к = З пост + з пер * к, (11)

к * (ц - з пер) = З пост, (12)

к = Зпост / ц – з пер = Зпост / мд, (13)

где Зпост, пер - затраты, постоянные и переменные, в полной себестоимости продукции (на весь ее объем), ц – продажная цена изделия, Ввыручка от реализации продукции, к – объем производства (реализации); Зпер – переменные затраты в расчете на единицу изделия, мд – маржинальный доход на единицу изделия.

В точке критического объема производства величина маржинального дохода как раз равна сумме постоянных затрат.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Использование заемных средств как метод финансового менеджмента

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... Максимизацию прибыли; Поддержание финансовой устойчивости; Максимизацию ... применяемых в отечественной и мировой практике ... в российской Федерации ... прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.). В зарубежной хозяйственной практике ...
  2. Особенности кредитования юридических лиц в практике Сбербанка

    Реферат >> Финансы
    ... . В зарубежной хозяйственной практике такая операция ... территории Российской Федерации ... клиентам, применяющим как общую ... формировании прибыли, ... при максимизации ожидаемого дохода ... С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит. ...
  3. Теоретические аспекты прибыли организации

    Курсовая работа >> Финансы
    ... и хозяйственную практику на ... максимизация прибыли, ... прибыли целесообразно применять различные методы ее определения. Кроме вышеназванных, существуют методы финансового анализа, применяемые ... На зарубежных ... Ред. Волков О.И.; Российская экономическая академия им. ...
  4. Выбор метода ценообразования в зависимости от целей фирмы

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Краткосрочное достижение максимизации прибыли. 3. Краткосрочное достижение максимизации оборота. ... ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но ... методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике ...
  5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... максимизация прибыли. Рост прибыли ... В зарубежной литературе ... предприятия практикуют сезонную дифференциацию ... методах определения прибыли. Прибыль: для российских ... в зависимости от типа применяемого порошка), а также возможно ... , удовлетворения хозяйственных нужд, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018470287322998