Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо ...полностью>>
Экономика->Тесты
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на рубеже XX-XXI веков является прогрессирующая глобализация, т е качественно новый этап в разв...полностью>>
Экономика->Реферат
В канун нового тысячелетия огромную популярность приобрела тема глобализации Эта проблематика не сходит со страниц прессы и научной литературы, ей пос...полностью>>
Экономика->Реферат
Эволюция мирового хозяйства во второй половине ХХ начале XXI вв связывается с поступательным развитием экономики отдельных, прежде всего, промышленно ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пиндайк, Р. Микроэкономика [Текст]: учебник / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. – М.: Экономика, Дело,1992. — 360с. — ISBN 5-7749-0098-3.

  • Пястолов, С. М. Экономическая теория [Текст]: учебник / С.М. Пястолов. – М.: Academia, 2007. - 251с. - ISBN 978-5-7695-3586-4.

  • Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: словарь /Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева.— М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — ISBN 978-5-16-002705-0

  • Родионова, В.М. Финансовый контроль [Текст]: учебник / В.М. Родионова, В.И. Шлейников. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 510 с. — isbn 5-88103-051-6.

  • Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: краткий курс лекций / Л.Е Романова. — М.: Юрайт, 2003. — 190с. — isbn 5-85971-424-6.

  • Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 340с. — isbn 5-85971-424-6.

  • Сафонова, Л.И. Финансовый учет [Текст]: учеб. пособие / Том. Политех. Ун-т / Л.И. Сафонова. – Томск, 2003 – 156 с. — isbn 5-06-005301-6

  • Сосненко, Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Сосненко. — М.: Экономическая литература, 2004. — 420с. — isbn 5-85971-424-6.

  • Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / П.П. Табурчака и др. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 220с. — isbn 5-85971-424-6.

  • Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции [Текст]: учеб. Пособие / П. Фридман. – М.: ИНФРА-М, 2004. —538 с. — ББК 65.9(2)30-5 (п).

  • Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение [Текст]: учебник / Д.Н. Хайман – М.: Финансы и статистика. 1992. — 420с. — ISBN- 978-5-282-02710-5.

  • Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. - М. : Дашков и К, 2008. - 350с. - ISBN 978-5-91131-578-8.

  • Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник /А.Д. Шеремет. — М.: Инфра-М, 2008. — 416 с. — ISBN 5-16-002687-8.

  • Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2004. —333 с. — isbn 5-85971-424-6.

    прибыль финансовый леверидж заемный

    Приложение А

    Пример максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков

    Пусть спрос на рынке однородного товара, производимого двумя конкурентами со средними издержками 40 руб., составляет Q = 1000 — 10*p. Сведем в таблице результаты по ценам P1 и P2, объемам продаж q1 и q2 и прибылям π1, π2 и π = π1 + π2 для следующих ситуаций:

    1. Равновесие Нэша

    2. Первая фирма – лидер

    3. Вторая фирма – лидер

    4. Обе фирмы играют роль лидера

    5. Картель

    6. Максимизация суммарной прибыли

    Во всех исследуемых ситуациях первая фирма продает продукцию по более дешевой цене, вторая – по более дорогой.

    Таблица 1— Основные экономические показатели фирм при различных стратегиях поведения

    p1

    p2

    q1

    q2

    1

    2

    Точка Нэша

    56,36

    59,09

    245,45

    190,91

    4016,53

    3644,63

    7661,16

    Лидер 1

    58

    59,5

    225

    195

    4050

    3802,5

    7852,5

    Лидер 2

    57

    61

    255

    175

    4335

    3675

    8010

    Лидеры 1 и 2

    58

    61

    240

    180

    4320

    3780

    8100

    Картель

    70

    70

    150

    150

    4500

    4500

    9000

    Макс. Прибыли

    68

    76

    240

    80

    6720

    2880

    9600

    Вывод: наиболее выгодной для фирм являются ситуации 5) и 6).

    Приложение Б

    Характеристика основных видов прибыли и методов ее формирования

    Рисунок 1 — Схема образования и распределения прибыли

    Рисунок 2 — Показатели прибыли для принятия управленческих решений и оценки результатов деятельности

    Таблица 1 — Показатели рентабельности предприятия

    Таблица 2 — Показатели эффективности отдельных направлений хозяйственной деятельности фирмы

    Рисунок 4 — Модель формирования прибыли

    Приложение В

    Пример расчета плановой прибыли аналитическим методом

    Таблица 1 —Расчет базовой рентабельности, руб.

    Показатели

    Итоги за 9 месяцев

    План IV квартала

    Ожидаемое исполнение за текущий год (гр. 2 + гр. 3)

    1. Сравнимая товарная продукция истекшего года:

    а). по действующим ценам (за минусом НДС и акцизов)

    874148

    291382

    1165530

    б). по полной себестоимости

    610037

    211375

    521412

    1. Прибыль на объем сравнимой товарной продукции (п. "а" – п. "б")

    264111

    80007

    344118

    1. Поправки к сумме прибыли в связи с имевшими место в течение года изменениями цен (= или -) за время с начала года до даты изменения

    +3312

    -

    +3312

    1. Прибыль, принимаемая за базу (стр.2 + стр.3)

    267423

    80007

    347430

    1. Базовая рентабельность, % (стр. 4 * 100 / стр. 1 "б")

    43,8

    37,9

    42,3

    2. В предстоящем году в данном примере предусматривается рост сравнимой товарной продукции на 10%. Выпуск этой продукции по себестоимости отчетного года составит 903 553 руб.

    Прибыль по сравнимой товарной продукции предстоящего года, исходя из базового уровня рентабельности, будет равна 382 202,9 руб.

    Прибыль на несравнимую товарную продукцию исчисляется прямым счетом. В данном примере несравнимая товарная продукция планируемого года принята по плановой полной себестоимости в сумме 272 тыс. руб., а в действующих ценах (за минусом НДС и акцизов) — 320 045,7 руб. Следовательно, прибыль на несравнимую товарную продукцию в предстоящем году составит 48 045,7 руб. (320 045,7 – 272 000).

    3. На третьем этапе расчетов учитывается влияние отдельных факторов на сумму плановой прибыли.

    Влияние изменения себестоимости определяется следующим образом: выпуск сравнимой товарной продукции в предстоящем году по себестоимости прошлого года исчислен в сумме 903 553 руб. Та же сравнимая продукция, но по полной себестоимости предстоящего года определена в сумме 1 406, 3 тыс. руб. (см. табл. 1, гр. 6).

    Отсюда повышение себестоимости сравнимой товарной продукции равно 502 787 руб. (1 406 340 – 903 553), что повлечет снижение плановой прибыли.

    Планируемое изменение ассортимента продукции вызывает увеличение или уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется удельный вес каждого изделия в общем объеме сравнимой товарной продукции по полной себестоимости в истекшем и предстоящем году Затем удельный вес каждого изделия в истекшем и предстоящем году умножается на рентабельность этого изделия (исчисленную как отношение прибыли к полной себестоимости изделия), принятую на уровне ожидаемого исполнения Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в истекшем и предстоящем году.

    Разница между ними показывает влияние ассортиментных сдвигов на плановую прибыль (см. табл. 2).

    Таблица 2 — Расчет влияния на плановую прибыль изменения ассортимента продукции в планируемом году, %

    Наимено-вание продукции

    Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции в том же году

    Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции в предстоящем году

    Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции

    Рентабельность

    Коэффициент

    (гр.2*гр.3):100

    Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции

    Рентабельность

    Коэффициент

    (гр.5*гр.6):100

    Лак

    16

    26.0

    4.16

    17

    26.0

    4.42

    Эмаль 3А

    40

    37.9

    15.16

    42

    37.9

    15.92

    Эмаль АВ

    32

    40.5

    12.96

    33

    40.5

    13.37

    Алгидные смолы

    12

    24.6

    2.95

    8

    24.6

    1.97

    ИТОГО

    100

    -

    35.23

    100

    -

    35.68

    Средняя рентабельность в предстоящем году увеличивается по сравнению с прошлым годом на 0,45%. Таким образом, изменение ассортимента продукции в предстоящем году приведет к росту плановой прибыли на 4066 руб. (903 553 х 0,45/100).

    На размер плановой прибыли влияет также изменение цен в планируемом году. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислить от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли. Допустим, цены на всю реализуемую товарную продукцию предполагается увеличить в предстоящем году на 21,8%. Тогда будет получено прибыли только за счет этого фактора на сумму 361 512,4 руб.

    Сводный расчет прибыли, исчисленной аналитическим методом, приведен в табл. 3.

    Таблица 3 — Расчет прибыли аналитическим методом

    Показатели

    Сумма, руб.

    1. Товарная продукция предстоящего года:

    а). сравнимая товарная продукция по полной себестоимости истекшего года

    903553

    б). сравнимая товарная продукция по полной себестоимости предстоящего года

    1406340

    в). Снижение прибыли от повышения себестоимости сравнимой товарной продукции (п."б" – п. "а")

    502787

    1. Прибыль по сравнимой товарной продукции, исходя из базовой рентабельности

    382202.9

    1. Прибыль по несравнимой товарной продукции предстоящего года

    48045.7

    1. Увеличение прибыли вследствие ассортименгтных сдвигов

    4066

    1. Увеличение прибыли вследствие роста цен

    361512.4

    1. Прибыль на весь объем товарной продукции предстоящего года (стр. 2 + 3 + 4 + 5 – 1 "в")

    293040

    1. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на начало предстоящего года

    120000

    1. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на конец предстоящего года

    21001.3

    ИТОГО плановая прибыль на реализуемую продукцию (стр.6 + 7 – 8)

    392038.7



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Использование заемных средств как метод финансового менеджмента

      Курсовая работа >> Менеджмент
      ... Максимизацию прибыли; Поддержание финансовой устойчивости; Максимизацию ... применяемых в отечественной и мировой практике ... в российской Федерации ... прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.). В зарубежной хозяйственной практике ...
    2. Особенности кредитования юридических лиц в практике Сбербанка

      Реферат >> Финансы
      ... . В зарубежной хозяйственной практике такая операция ... территории Российской Федерации ... клиентам, применяющим как общую ... формировании прибыли, ... при максимизации ожидаемого дохода ... С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит. ...
    3. Теоретические аспекты прибыли организации

      Курсовая работа >> Финансы
      ... и хозяйственную практику на ... максимизация прибыли, ... прибыли целесообразно применять различные методы ее определения. Кроме вышеназванных, существуют методы финансового анализа, применяемые ... На зарубежных ... Ред. Волков О.И.; Российская экономическая академия им. ...
    4. Выбор метода ценообразования в зависимости от целей фирмы

      Курсовая работа >> Экономика
      ... Краткосрочное достижение максимизации прибыли. 3. Краткосрочное достижение максимизации оборота. ... ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но ... методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике ...
    5. Разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО "Август")

      Дипломная работа >> Экономика
      ... максимизация прибыли. Рост прибыли ... В зарубежной литературе ... предприятия практикуют сезонную дифференциацию ... методах определения прибыли. Прибыль: для российских ... в зависимости от типа применяемого порошка), а также возможно ... , удовлетворения хозяйственных нужд, ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0018389225006104